Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

БСЗ на 6 вольт!!!

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 21, 22, 23  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2014 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В-общем беру свои слова обратно насчёт неработоспособьности ВТН-овского коммутатора от 6 вольт. Всё дело было в дохлом аккумуляторе. Заменил его на новый - всё работает как надо и заводится и бегает Улыбка
Катушку взял от 6 Вольтового оппозита, газелевская жрёт энергию немерено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Пэ5

Пионер


Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Свердловск
Мото: Планета+МПСЗ УКТУС-3


СообщениеДобавлено: 06 Дек 2014 00:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юпитер2 писал(а):

Катушку взял от 6 Вольтового оппозита, газелевская жрёт энергию немерено.

Катушка и должна кушать много.
Особенно бесконтактная.
Ибо в контактных системах ограничение тока только из за возможно разрушения самих контактов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Незнайка

Пионер


Регистрация: 10.06.2015
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Тверь
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2015 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МОжно ли использовать другой коммутатор от ваз 2108 для бсз? или нужно использовать коммутатор фирмы втн?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Незнайка

Пионер


Регистрация: 10.06.2015
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Тверь
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2015 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подскажите
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2015 15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Незнайка, смотри в характеристиках диапазон работы по вольтажу.
_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Незнайка

Пионер


Регистрация: 10.06.2015
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Тверь
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2015 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кто какой коммутатор использует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Пэ5

Пионер


Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Свердловск
Мото: Планета+МПСЗ УКТУС-3


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2015 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

036.3734 годный, от 6 вольт пашет.
76.3734 тоже пашет.

Мне нравится 036.3734, однако он дороже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
valentinfoma

On-Line


Регистрация: 14.12.2011
Сообщения: 1
Темы: 0
Откуда: Volgodonsk
Мото: Java


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2015 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где можно купить готовую систему БСЗ? На старушку хочу установить. Или только самому собирать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как не париться на тему "какой коммутатор заработает от 6 Вольт"

Юпитер2 писал(а):
.. Всё дело было в дохлом аккумуляторе. Заменил его на новый - всё работает как надо и заводится и бегает...

Хочу дополнить, пока аккумулятор новый - эта система ещё как-то работает. Но стоит аккумулятору чуть разрядится - и мот уже не заводится. Намучившись с этой системой, я вычислил виновника проблемы - это был коммутатор. По паспорту у него заявлена работоспособность от 6 до 18 вольт, но работа на нижнем пределе напряжения...сами понимаете, это не очень хорошо. Конкретно мой экземпляр стабильно работал лишь начиная с 7. К тому же добавить к этому падение напряжения на проводке около 0,5 вольт, да и если акк чуть разрядится - то на коммутатор приходит уже 5 вольт, а это уже всё, про пуск двигателя можно забыть. Особенно весело это было в лесу...

Поскольку переход на 12 Вольт даже не обсуждался (затратное очень мероприятие), что только я не делал, чтобы решить эту проблему: и два 6 Вольтовых аккумулятора соединял через тумблер последовательно / параллельно, и с батарейки "крона" добавлял питание на коммутатор. Это работало, но было неудобно: тумблер можно было забыть переключить, а батарейка разряжалась. Ещё пробовал переделать сам коммутатор на 6 вольт, но это было слишком сложно. Не получилось.

После всех этих мучений наконец-то решение проблемы было найдено. Оно оказалось простым и доступным по цене: китайский DC-DC повышающий преобразователь (стоит 100 рублей Палец вверх, заказывал на алиэкспресс ).

Выглядит эта штука вот так:


Начинает работать от 3 Вольт, на выходе от 5 В до 35 В - настраивается подстроечником. Ну а нам надо всего 12. Заявлен ток в 4 ампера, но эти амперы сильно китайские - проверка показала что до 1-1,5 ампера держит отлично, а выше уже греется микросхема. Но выше нам и не нужно! Ведь нам надо запитать только коммутатор и датчик холла. Я этот модуль доработал, настроил 12,5 В подстроечником и выпаял его (мало ли что с ним будет от вибрации). Замерил сопротивление - получилось около 2,4 КилоОм. Впаял постоянное сопротивление на этот номинал. Сопротивление правда сильно мощное для своей задачи, но что было то и запаял.

Вот что получилось:


Чтобы не разводить лишние провода, все соединения решил сделать внутри коммутатора, а саму плату закрепил на его крышке:


Как результат подключается коммутатор стандартным разъёмом, только теперь на него и на датчик холла идёт штатное напряжение питания, на которое он и рассчитан. Катушка зажигания у меня 2-х искровая, газелевская, запитана как и раньше от 6 Вольт. Не вздумайте запитать ещё и катушку от этого преобразователя! Он сгорит! Да и не нужно это, работает и так на отлично. Ведь у неё сопротивление всего около 0,5 Ома. Даже при 6 Вольтах ток будет 12 ампер (коммутатор его ограничит до нужного)!



И вот теперь -да-а-а! Заводится с первого раза и работает просто отлично!

Ещё немного фото:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот эти коммутаторы 0529. "сделано в Украине" смотреть нужно, если на разъеме краской написано - значит хороший, старого выпуска. Если лазерная гравировка (она с датой выпуска) - это фуфло, сделано по пути удешевления конструкции, с ним и будут такие проблемы.
Старый 0529. отлично будет работать от 5В. Чтобы не было проблем с датчиком - следует его подключить к клемме, на которую подается питание от замка.

В твоем случае идея правильная, но такой мощности преобразователь не нужен, там с легкостью справится с выходным током 0,1А размером с пятикопеечную (пятирублевую) монету Крутой

Чтобы не было падения напряжения на проводах, нужно правильно их подключать. Не нужно подавать ток на катушку через замок зажигания, это глупости, особенно с катушками от Газели. Подключи катушку к аккумулятору постоянно через предохранитель.
Достаточно подавать питание на коммутатор. Крутой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
... если на разъеме краской написано - значит хороший, старого выпуска. Если лазерная гравировка (она с датой выпуска) - это фуфло, сделано по пути удешевления конструкции, с ним и будут такие проблемы.

Я списывался с инженером из ВТН, он сказал что раньше у них схема отличалась. Скорее всего да, только с новыми такая проблема.
Vano писал(а):
... Чтобы не было проблем с датчиком - следует его подключить к клемме, на которую подается питание от замка.

С датчиком проблем нет - он подключен через коммутатор, а в нём стоит стабилитрон на это дело.
Vano писал(а):
... В твоем случае идея правильная, но такой мощности преобразователь не нужен, там с легкостью справится с выходным током 0,1А размером с пятикопеечную (пятирублевую) монету

Может быть и так, но брал с запасом, для надёжности.
Vano писал(а):
Не нужно подавать ток на катушку через замок зажигания, это глупости, особенно с катушками от Газели. Подключи катушку к аккумулятору постоянно через предохранитель.

Неплохая идея, надо будет сделать. Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юпитер2, старая схема была собрана с применением специализированный компонентов (IGBT транзистор на выходе специально для систем зажигания), ему достаточно было 5В, не больше. Коммутатор запросто мог работать в 6В бортсети. Новая собрана на ширпотребе, как тот Сонар-ИК, правда логику работы оставили прежнюю, есть отсечка тока без искры при неработающем моторе. А с напряжением питания беда, новая схема работать будет хуже.
С твоей доработкой можно использовать ЛЮБОЙ 12В коммутатор зажигания под датчик холла.

При питании от 6В на датчик прийдет меньше 5В, это не штатный режим работы. С холлом может и нет проблем, а вот с оптическим датчиком будут, если он конечно не Совек или подобный со стабилизацией тока через светодиод оптической пары.

А идею попробуй, странно что за почти 30 лет никому в голову так и не пришло Так смешно, что деваться некуда А я ездил на контактах и вникаю в схемы БСЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
При питании от 6В на датчик прийдет меньше 5В, это не штатный режим работы ... А я ездил на контактах и вникаю в схемы БСЗ.

Не-не ты не понял! Не вник ещё наверное.
Датчик Холла запитывается не от 6 Вольт! Он запитан от коммутатора, а уже коммутатор выдаёт ему сколько нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юпитер2, на датчик не может прийти больше чем питается коммутатор. И при питании коммутатора от 6В на датчик непонятно что прийдет, т.к. внутренний стабилизатор в коммутаторе рассчитан на питающее напряжение 10-16В примерно.

Эта схема была изучена под пальбу из реактивной артиллерии Так смешно, что деваться некуда
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=128858&st=20#entry1968432

Правда, интернет круглый? С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2016 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
...на датчик не может прийти больше чем питается коммутатор. И при питании коммутатора от 6В на датчик непонятно что прийдет...

Ну это-то ясно. У меня сейчас на коммутатор 12,5 Вольт приходит. Да и когда 6 Вольт приходило, почти все 6 и шли на датчик, замерял это. Внутри коммутатора стабилитрон на это дело стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group