Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронный тахометр на Яву: мысли вслух

На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 30 Окт 2006 22:22    Заголовок сообщения: Электронный тахометр на Яву: мысли вслух Ответить с цитатой

Поскольку впереди уже явно маячит зима, несколько усложняющую наши мотопоездки, приходит время задуматься над широким фронтом различного рода модернизационных работ, которые в это время можно сотоворить с нашими байками.

Рассмотрим один из вариантов такой модернизации. На сей раз речь пойдет о тахометре Явы.

Механический (аналоговый) тахометр, равно как и чисто цифровой тахометр обладают как своими преимуществами, так и определенными недостатками. В частности, у цифрового тахометра - несравенно более высокая точность, а у аналоговых моделей - куда как большая скорость считывания информации, что, согласитесь, при движении на двух колесах играет, пожалуй, весьма весомую роль.

Попытка скрестить ежа и носорога вылилась в появление приборов, сочетающих в себе и цифровую точность измерения, и аналоговое представление измеряемой величины. Однако, как и у всех мутантов, туту не обошлось без казуса: имеющиеся для байков такого рода приборы не сильно распространены, и, следовательно, дороги. Типичная цена такого прибора по немецким каталогам колебается в районе 60-80 евро, при том что по габаритам они куда как меньше стандартного Явовского тахометра. Одно слово - дорого, и это при том что еще прийдется и помучатся с его внедрением в тело байка.

На рассмотрение общественности выносится следующий предполагаемый вариант электронного тахометра для Явы, который обладает следующими преимуществами:
+ высокая точность показаний
+ устойчивость к механическим воздействиям (вибрациям и т.п.)
+ хорошая различаемость показаний днем/ночью
+ наглядное представление измеряемой величины
+ быстрое считывание показаний прибора
+ небольшие масса и габариты
+ возможность собрать тахометр в штатном Явовском стакане (для моделей 634/638)
+ невысокая цена

Тахометр предполагается создать на базе продающегося в сети магазинов наборе Master Kit "NM5401 – Автомобильный тахометр". (либо NM5402).

Что же это за набор такой, спросите вы? Отвечаю:

NM5401 – Автомобильный тахометр

Блок представляет собой преобразователь для автомобильного тахометра-измерителя времени замкнутого состояния контактов зажигания. Блок подключается к первичной обмотке катушки зажигания и обеспечивает измерение оборотов четырехцилиндрового двигателя в двух диапазонах измерения, а также позволяет измерять время замкнутого состояния контактов прерывателя.

Блок работает совместно с универсальным индикатором NM5302, который входит в комплект набора. Обороты индицируются светодиодной шкалой из 12 светодиодов, загорающихся последовательно в виде перемещающейся точки. Индикатор может найти применение при диагностике и регулировке двигателя, а также в качестве дополнительного прибора на приборном щитке автомобиля. Также блок может использоваться в системах автомобильной автоматики, как датчик оборотов двигателя.

Технические характеристики.
Напряжение питания: 9…18 В.
Ток потребления: < 8 мА.
Размер печатной платы: 50х25 мм.
Диапазон выходных напряжений: 0…3 В.
Диапазон измеряемых оборотов 1: 0…2000 об. мин.
Диапазон измеряемых оборотов 2: 0…6000 об. мин.
Диапазон измеряемого времени замкнутого
состояния контактов: 0…100 %.



Более подробно о наборе: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=421

Вариант набора NM5402 идет не с плавающей точкой индикации, а со светящимся столбом, что может быть предпочтительнее.

Светодиоды предполагается не распаивать на плате, а выводить гибкими проводами непосредственно на переднюю панель тахометра к установленным там вкруговую (в просверленных отверстиях) светодиодам. В качестве индикаторов могут применяться как идущие в комплекте прямоугольные, так и другие подходящие (к примеру, привычные нам круглые 5мм) светодиоды.

Из минусов такой конструкции:
- необходимость конечной наладки прибора
- высокие требования к качеству пайки компонентов и их креплению
- работа только от 12В систем электропитания
- желательность применения стабилизатора напряжения (опционально)

Кто что из уважаемой общественности может сказать по данному варианту зимнего времяпровождения?

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2006 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При прямом солнечном освещёнии свечение светодиодов будет незаметно.
А вобще убогая и бесполезная поделка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mahelad
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 04.10.2006
Сообщения: 148
Темы: 14
Откуда: Lithuania/Vilnius
Мото: Jawa 638 90 goda rozdenija


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2006 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще на мото нужно использовать только ЛСД дисплеи. Другое и в правду будет не видно на солнце. Вспомните как трудно в солнечный день увидеть лампочку неитрали.
_________________
Jawa 638/90 god.
Дай глупому дорогу, особенно если она не пересекается с твоей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2006 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тахометр - прибор полезный и нужный. Но не на столько важны его точные показания в пути, как описано в рекламном проспекте.
Простой механический тахометр вполне справляется с возложенными на него задачами (включая слив "лишнего" масла из картера Улыбка ).


ЗЫ По поводу лампочек-индикаторов: думаю заменить все стекла индикаторов на прозрачные, под ними гдето на глубине 5..10 мм установить полупрозрачные цветные диски, под ними - уже стоят светодиоды. Таким образом хочу избавиться от засветки индикаторов солнцем.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2006 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кулхацкер, я имел ввиду этот тахометр на светодиодах - убогая поделка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 16:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к теме цифротахометра.
Прикупил намедни цифродевайс специализированный - маршрутный компьютер МК-05.
Сейчас веду работы по встраиванию оного прибора в стандартную "банку" Явовского тахометра.

Коротко о девайсе:



Цитата:
Маршрутный компьютер МК-05 предназначен для оперативного контроля за работой основных узлов автомобиля и рекомендуется к установке на автомобили с карбюраторным двигателем.

Маршрутный компьютер имеет следующие режимы работы:
Часы.
Вольтметр - постоянное измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы установленного значения.
Тахометр - измерение оборотов коленчатого вала 1..8-ми цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, с режимом звукового предупреждения о превышении оборотов.
Секундомер.
Будильник.
Время в пути.

Переключение режимов работы прибора сопровождается звуковым сигналом. Маршрутный компьютер имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим, благодаря которой через минуту после выключения двигателя прибор переходит в режим малого потребления энергии. Использование маршрутного компьютера позволяет оперативно контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя, производить настройку режимов работы карбюратора, контролировать состояние электрооборудования автомобиля и выбирать оптимальные режимы движения.

Диапазон измеряемых частот, об/мин 300 - 9000
Погрешность измерения по диапазонам, об/мин
100 - 1500 +/- 5
1500 - 9000 +/- 50
Диапазон измерения напряжения, В 9,0 - 15,5
Погрешность измерения напряжения, В +/- 0,1
Напряжение питания, В 8,0 - 16,0
Потребляемая мощность в рабочем режиме, Вт не более 0,7
Дежурном режиме, Вт не более 0,2
Диапазон рабочих температур, С т -25 до + 60





Уже подрубал к мотоциклу - работает нормально. Как установлю стационарно в "банку" тахометра - выложу свои впечатления.

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ден

Профи


Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R


СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SevSky писал(а):
Возвращаясь к теме цифротахометра.
Прикупил намедни цифродевайс специализированный - маршрутный компьютер МК-05.
Сейчас веду работы по встраиванию оного прибора в стандартную "банку" Явовского тахометра.

Коротко о девайсе:



Цитата:
Маршрутный компьютер МК-05 предназначен для оперативного контроля за работой основных узлов автомобиля и рекомендуется к установке на автомобили с карбюраторным двигателем.

Маршрутный компьютер имеет следующие режимы работы:
Часы.
Вольтметр - постоянное измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы установленного значения.
Тахометр - измерение оборотов коленчатого вала 1..8-ми цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, с режимом звукового предупреждения о превышении оборотов.
Секундомер.
Будильник.
Время в пути.

Переключение режимов работы прибора сопровождается звуковым сигналом. Маршрутный компьютер имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим, благодаря которой через минуту после выключения двигателя прибор переходит в режим малого потребления энергии. Использование маршрутного компьютера позволяет оперативно контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя, производить настройку режимов работы карбюратора, контролировать состояние электрооборудования автомобиля и выбирать оптимальные режимы движения.

Диапазон измеряемых частот, об/мин 300 - 9000
Погрешность измерения по диапазонам, об/мин
100 - 1500 +/- 5
1500 - 9000 +/- 50
Диапазон измерения напряжения, В 9,0 - 15,5
Погрешность измерения напряжения, В +/- 0,1
Напряжение питания, В 8,0 - 16,0
Потребляемая мощность в рабочем режиме, Вт не более 0,7
Дежурном режиме, Вт не более 0,2
Диапазон рабочих температур, С т -25 до + 60





Уже подрубал к мотоциклу - работает нормально. Как установлю стационарно в "банку" тахометра - выложу свои впечатления.

И сколько стоит такай девайс!?

_________________
www.biker.uz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 10:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ден писал(а):
И сколько стоит такай девайс!?


Покупал в Севастополе, цена - 105 гривен, в переводе на вечнозеленые - 21$

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, по порядку:

1. Собственно коробчонка девайса - маршрутного компьютера МК-05:



2. Девайс МК-05, извлеченный на свет Божий. Из него торчит шлейф всего лишь из трех проводов: красный - "+", синий - "-", белый - на катушку зажигания (на первичный провод, а не на высоковольтный!!!)



3. По ширине этот маршрутный компьютер чуть шире нежели внутренний диаметр банки Явовского тахометра, поэтому в любом случае придется оный девайс разбирать. Девайс состоит из двух склеенных половинок, поэтому аккуратно (!!!) поддев отверткой стык половинок нежно вскрываем эту мидию:



Далее будет...

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Дальше - приступаем к разборке непосредственно Явовского тахометра. После несложных разборочных операций у нас появится вот такой вот набор запчастей:



где:
1 - втулка троса тахометра
2 - хромированное основание
3 - пластиковый внешний стакан
4 - внутренний железный стакан
5 - посадочная пластмассовая шайба
6 - алюминиевая внешняя обечайка
7 - внутренняя обечайка стекла
8 - гайка крепления втулки к внутреннему стакану
9 - собственно механизм тахометра
10 - шкала прибора
11 - резиновое уплотнение
12 - стекло
13 - гайка крепления тахометра к мотоциклу
14 - шайба
15 - стрелка прибора

5. Тут представлены детали, которые нам в дальнейшем уже не понадобятся - можно смело помахать им рукой:


_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6. Следующая операция - уменьшение габаритов корпуса МК-05 для того, что бы он нормально зашел во внутренний стакан (4) тахометра. Для этого срезаем торцы пластмассового корпуса девайса. Далее - припаиваем проводочки к кнопкам девайса - они в нашем случае будут внешними:



7. Соорганизовываем в стакане систему крепления девайса, не забывая при этом и про установку самого кремления (1) внетреннего стакана (4) на мотоцикл. Провода пропускаем в освободившееся место лампочки освещения тахометра - девайс сам по себе оснащен автоматической подсветкой дисплея, так что штатная просто не нужна.



8. Устанавливаем МК-05 в стакан, крепим его на его месте



Далее будет...

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IIITbIK
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 03.09.2005
Сообщения: 368
Темы: 27
Откуда: деревеншина (300 км от Москвы)
Мото: Ява 638-0 1987 г.в.


СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, например, не воспринимаю данные электронных дисплеев, которые, к тому же видны только впритык. Стрелочные куда проще и понятнее ИМХО
_________________
ява 638-0 1987 г.в.+ велорекс562 (исп. по сельскохозяйственным нуждам xD)
ваз 2105 1989 г.в.
renault symbol 2008 г.в.-продан
mercedes-benz E240 4 matic 2005
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
--IGOS--

Мастер


Регистрация: 27.05.2005
Сообщения: 1164
Темы: 29
Откуда: г.волжский_волгоградская_обл.
Мото: Jawa 350/360 66г: suzuki burgman 650 k-2


СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у этого контраст четкий, там можно настраивать. У меня такой жа стоит, 470р. стоит у нас. у меня он на маленьком планшете на руле сбоку стоит, рядом со стойкой правого зеркала. очень удобно
С пивом по жизни SevSky. а ты какое число цилиндров ставишь в режиме тахометр?? так для сверки.... ато мне равняться не по чему!
и кстати я его когда вскрывал, перестарался и сломал среднюю кнопку, точно в нее попал отверткой, кнопку перепаял, все норм Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SevSky, помоему зашибьсь, это когда тахометр аналоговый, а спидометр цивровой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DOBRYMAN

Бывалый


Регистрация: 11.02.2007
Сообщения: 136
Темы: 5
Откуда: г.Певек,Чукотский Автономный Округ
Мото: Jawa350-638,Jawa350-638.5,Jawa350-640,Kawasaki D-Tracker250


СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если все это дело скрестить с сигмой, то получится полностью электроные датчики. Я бы поставил данный девайс параллельно со штатным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group