Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Конусные поршни... ?

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2005 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вообщем разобрались Улыбка до ушей

Кста... на мотодоме ребята объясняют так, конус на поршне нужен для более плавного хода Э-э-э...
Я х.з. так это или нет, буду дальше узнавать, так как у Грегорьева просто написано что нужно сделать с поршнем, но не для чего это сделано... в принципе я остаюсь при своем прежнем мнении (насчет КПД)

С пивом по жизни



3.jpg
 Описание:
1
 Размер файла:  21.05 KB
 Просмотрено:  8810 раз(а)

3.jpg



_________________
VAPE A67
RTFM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 27 Янв 2005 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Joyraid писал(а):
Ну вообщем разобрались Улыбка до ушей

Кста... на мотодоме ребята объясняют так, конус на поршне нужен для более плавного хода Э-э-э...
Я х.з. так это или нет, буду дальше узнавать, так как у Грегорьева просто написано что нужно сделать с поршнем, но не для чего это сделано... в принципе я остаюсь при своем прежнем мнении (насчет КПД)

С пивом по жизни


Проточки на поршне делаются для увеличения полезной площади выпускного окна. Угол конуса совпадает с углом выхода выпускного коллектора (поршень/гильза/канал). Тем самым осуществляется безотрывный ход отработавших газов. Полусфера частично перекрывает выпускное окно (если смотреть в цилиндр из выпускного окна в момент НМТ), создаёт завихрения, а значит увеличивает сопротивление выпуску.

з.ы. Привет, JP.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 28 Янв 2005 03:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проточки на поршне это проточки, они еще направляют смесь на заднюю стенку цилиндра, тем самым оклаждая её, а вот конус... все равно не понятно... имхо все же КПД...
_________________
VAPE A67
RTFM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 28 Янв 2005 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Joyraid писал(а):
Проточки на поршне это проточки, они еще направляют смесь на заднюю стенку цилиндра, тем самым оклаждая её, а вот конус... все равно не понятно... имхо все же КПД...


Все моторостроители стараются максимально отжать поток смеси от задней стенки, 3-5 канальную продувку для этого изобрели... а ты утверждаешь, что его на стенку направляют.

Мож я не понятно сформулировал: угол проточки конуса совпадает с углом выхода выпускного коллектора из гильзы (окна).

з.ы. Причём тут КПД, не догоняю Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alessandro

Прожектёр


Регистрация: 20.05.2004
Сообщения: 165
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)


СообщениеДобавлено: 28 Янв 2005 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть всё гораздо проще?
В книге Швайковского написано что:
1.Выпуклое днище уменьшает нагарообразование
2.Плоское днище легче обрабатывается на станках
3.Фасонное(дефлектор - прим. автора, т.е.моё Улыбка ) обеспечивает поперечную продувку.
Дык может треугольный контур днища это есть консенсус всех трёх типов днищщщщь? Т.е. и нагарообразование меньше чем у плоского, и точить просто как и плоский и в некоторой степени обеспечивает поперечную продувку(типа как трамплин для газов)? Конечно я умничаю, но может быть так и есть? Головой об стену

_________________
"Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 28 Янв 2005 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вырезка из книги Григорьева:
..
Выпускной патрубок.
Чтобы не создавать сопротивления при выходе отработавших газов, площадь поперечного сечения выпускного патрубка должна быть равна или больше площади выпускного окна.
При подгонке выпускного патрубка переход выпускного окна в круглую выпускную трубу должен быть плавным и без уступов.
Для лучшей организации потока выпускной канал должен быть как можно прямее и как можно короче для сведения потерь к минимуму, но не настолько, чтобы вызвать опасность деформации цилиндра и ослабления крепления выпускного парубка.
При изготовлении и подгонке выпускного патрубка надо следить, чтобы не было его изгиба. Если изгиб необходим при компоновке выпускной трубы, то он должен быть по
возможности более плавным. Начало изгиба следует делать не ближе 15—20 мм от зеркала цилиндра.
В первом случае выходящие из цилиндра с большой скоростью отработавшие газы встречают на своем пути сопротивление стенки патрубка, получается сильное завихрение, что ухудшает очистку цилиндра. Во втором случае истечение газов более равномерное с наименьшим сопротивлением.
Куполообразное днище поршня уменьшает эффективную площадь выпускного окна. Эта площадь может быть увеличена наклоном нижней части окна вниз, следуя по контуру днища поршня (рис. 58).
....

Чего непонятного?
ИМХО: Григорьева надо перечитать раз пять, после этого будешь очень хорошо разбираться в доводке двигателей и "что на что влияет?"



1.JPG
 Описание:
 Размер файла:  33.12 KB
 Просмотрено:  8763 раз(а)

1.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2005 07:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мож я не понятно сформулировал: угол проточки конуса совпадает с углом выхода выпускного коллектора из гильзы (окна).

Да наверное не правильно, раз я говорил о конусности а ты о проточках... наверное в седьмой раз надо почитать книжку

Цитата:
з.ы. Причём тут КПД, не догоняю Э-э-э...


КПД тут при том что, о нем то мы сейчас и говорим Улыбка до ушей

Цитата:
Все моторостроители стараются максимально отжать поток смеси от задней стенки, 3-5 канальную продувку для этого изобрели... а ты утверждаешь, что его на стенку направляют.


Странная травка, а мне казалось все МОТОСТРОИТЕЛИ, стараются максимально наполнить цилидр бензо-воздушной смесью, и для этого придумали 5ти канальную продувку... Проточки как раз направляют...

8)

_________________
VAPE A67
RTFM


Последний раз редактировалось: Joyraid (31 Янв 2005 23:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 29 Янв 2005 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Через дополнительные каналы (3-5) проходит не более 15% всего газопотока. Основными всегда были два боковых. Задача дополнительных - отжать газопоток от задней стенки цилиндра и направить его ВВЕРХ. Далее смесь (в идеале) продувает половину цилиндра по вертикали, разворачивается КОЗЫРЬКОМ на головке (или жокейской шапочкой) и, возвращаясь вниз продувает вторую половину, в этот момент подходит обратная волна от резонатора и затыкает выпускное окно. Сложно, да? При двухканальной продувке газопоток течёт вдоль стенок цилиндра и не продувает центральные зоны, там образуется застой перегретых газов, они и прожигают поршень.
Вывод: доп. каналы делаются для увеличения КАЧЕСТВА продувки, а не количества.

Про КПД. Если мы говорим о КПД двигателя в целом, как механизма, то конусное днище влияет на газодинамические процессы, а значит и на КПД. Если же мы говорим о КПД ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ, как преобразователя энергии давления газов во вращательное, то от формы его днища ничего не зависит. Школьная физика: давление газа одинаково на все стенки сосуда. Но в данном случае вертикальная составляющая силы изменяется по закону N=F*cos a , где а - угол конуса днища. Т.е. Абсолютно плоское днище даёт максимальное КПД ПОРШНЯ, но не двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2005 16:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Через дополнительные каналы (3-5) проходит не более 15% всего газопотока.

Какая глупость Смущенный

Цитата:
Основными всегда были два боковых. Задача дополнительных - отжать газопоток от задней стенки цилиндра и направить его ВВЕРХ. Далее смесь (в идеале) продувает половину цилиндра по вертикали, разворачивается КОЗЫРЬКОМ на головке (или жокейской шапочкой) и, возвращаясь вниз продувает вторую половину...


Ну во-первых, качественная продувка - качественное наполнение.
Во-вторых, тот же Григорьев советует делать проточки на поршне, и сопоставлять их по углам с продувочными... читаем 8-ой раз книжку
Цитата:

в этот момент подходит обратная волна от резонатора и затыкает выпускное окно.

Спасибо, я знаю как устроен выпуск на 2х тактнике С намеком

Цитата:
Сложно, да?

Вовсе нет Так смешно, что деваться некуда

Цитата:
При двухканальной продувке газопоток течёт вдоль стенок цилиндра и не продувает центральные зоны, там образуется застой перегретых газов, они и прожигают поршень.
Вывод: доп. каналы делаются для увеличения КАЧЕСТВА продувки, а не количества.

ВЫВОД ЗДЕСЬ ОДИН - более равномерное газораспредиление, так как во время детонации, если ты не вкурсе, сжатая смесь воспламеняется только в одном месте, так сказать. А уж потом начитает расходится к стенкам. Так вот что бы увеличить площадь возгорания смеси во время детонации, и делают более качественное наполнение... Улыбка до ушей
Именно из-за этой проблемы на высоко-оборотистых двигателях существовала проблемы выхода из-строя свечей, изза неравномерного воспламенения...

Цитата:
Про КПД. Если мы говорим о КПД двигателя в целом, как механизма, то конусное днище влияет на газодинамические процессы, а значит и на КПД. Если же мы говорим о КПД ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ, как преобразователя энергии давления газов во вращательное, то от формы его днища ничего не зависит.

Ты сам то понял вообще че сказал...

Цитата:
Школьная физика: давление газа одинаково на все стенки сосуда. Но в данном случае вертикальная составляющая силы изменяется по закону N=F*cos a , где а - угол конуса днища. Т.е. Абсолютно плоское днище даёт максимальное КПД ПОРШНЯ, но не двигателя.

На все стенки возможно, если только одна из стенок не изменяет свое положение 70-80 раз в секунду 8)

_________________
VAPE A67
RTFM


Последний раз редактировалось: Joyraid (01 Фев 2005 00:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 29 Янв 2005 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к Чеху по поводу курева шишек...
Напоследок, определи, пожалуйста, ДЕТОНАЦИЮ и ВОСПЛАМЕНЕНИЕ. Если эти понятия для тебя тождественны, то не лазь в мотор.

з.ы. Прошу прощения у общественности, я тут новечок, и наверное, кажусь слишком умным. Но я понимаю, что говорю. В техническом вузе не учусь, и во всех своих выкладках опирался на ШКОЛЬНЫЙ КУРС знания физики и алгебры. Если кто не понял про КПД, объясню по-подробнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2005 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
и наверное, кажусь слишком умным

Не не кажешься Улыбка до ушей

Смущенный Здесь под термином детонация, Я подразумеваю ВЗРЫВ бензо-воздушной смеси. В контексте помоему понятно.
Моя ошибка, признаю.

Цитата:
Присоединяюсь к Чеху по поводу курева шишек...

Что последний и убедительный довод? Так смешно, что деваться некуда

Короче закончили. Я тебе просто советую посмотреть про понятие ФРОНТА ПЛАМЕНИ, и ты поймешь о чем речь.
З.Ы.
Смотри ориджин 8)

_________________
VAPE A67
RTFM


Последний раз редактировалось: Joyraid (01 Фев 2005 00:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 30 Янв 2005 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы рассматриваем отдельно взятый ТАКТ, а потому упомянание о частоте вращения не уместно.
К твоему сведению, смесь не взрывается, а горит, т.е. давление возрастает относительно плавно в отличие от взрыва (детонации).

Про шишки - довод не последний, просто я ценю своё время и понимаю бесперспективность разведения тут дальнейшего технофлуда. Не хочешь вести аргументированный диалог - ненадо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2005 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не считаю что это флуд. Я думаю что это скорее спор - а в споре рождается истина.

Насчет конуса, ты объяснил. Все понятно, вопрос отпал.
Ты затронул вопрос про продувку. Я убежден в своей правоте - по поводу этих вопросов. Выражаюсь ясно, я это вижу, что ты меня понимаешь. Ты же вместо того что бы АРГУМЕНТИРОВАТЬ свои высказывания, поправлять меня и высказывать свою точку зрения - ссылаешься на шишки, и ЦЕПЛЯЕШЬСЯ к словам... разве я неправ?

З.Ы.
Общение это просто - когда есть диалог, и нет злобы 8)

_________________
VAPE A67
RTFM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2005 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
т.е. давление возрастает относительно плавно в отличие от взрыва (детонации).

Вообще я всегда считал что детонация это когда в движке происходит как минимум два взрыва (опять взрыв), и при этом взрывнае аолны от них сталкиваются вместе (как пример перегретый поршень воспламенил смесь "снизу", а свечка у ВМТ, сверху)

Насчет продувки-наполнения, вопрос остался открытым Улыбка

_________________
VAPE A67
RTFM


Последний раз редактировалось: Joyraid (31 Янв 2005 23:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
eLux

Пионер


Регистрация: 27.01.2005
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 30 Янв 2005 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, может погорячился. С намеком
Насчёт детонации, ты не прав. Детонация, это когда смесь ВЗРЫВАЕТСЯ (т.е. энерогия высвобождается моментально) от сторонних причин (плохое топливо, перегретая свеча, слишком бедная смесь, неправильная форма камеры сгорания). До свечи дело уже не доходит. Поршень не способен воспламенить смесь не при каких условиях, потому как если его нагреть до такой температуры (около 600-900 гр. цельсия) он попросту стечёт в картер Улыбка .

В нормально настроенном двигателе ВЗРЫВОВ не происходит вообще. Происходит ВОСПЛАМЕНЕНИЕ. Поясню разницу: про детонацию (взрыв) я уже объяснил, при воспламенении смеси от свечи пламя распространяется относительно медленно (20-25м/с), энергия высвобождается плавно, без удара. Именно с поправкой на эту скорость и выставляется ОПЕРЕЖЕНИЕ зажигания. Оно подбирается так, чтобы к моменту подхода поршня к ВМТ фронт пламени достиг максимально удалённой от свечи точки (в большинстве случаев - гильзы цилиндра). Для достижения максимальной мощности пик давления газов в цилиндре должен приходиться на несколько градусов позже прохождения поршнем ВМТ.

Про проточки на поршнях. Григорьев рекомендует делать проточки напротив перепускных окон не от хорошей жизни. При невозможности изготовить новый поршень это имеет место и даже приносит хороший результат. Но это аномалия, далеко не самым лучшим образом влияющая на течение смеси во время выпуска отработанных газов (создаёт сопротивление).

Насчёт продувочных окон и каналов. Цитата из Григорьева:
".... При продувке цилиндра рабочей смесью продувочный поток должен отвечать двум основным требованиям:
а) максимально очищать цилиндр от остатков продуктов сгорания;
б) обеспечивать минимальные потери свежего заряда в выпускную систему.
Картина продувки выглядит следующим образом: продувочные струи из продувочных каналов входят в цилиндр и направляются обычно в сторону, противоположную выпускному окну, соединяются между собой, образуя восходящий поток вдоль задней стенки цилиндра, продувочный поток достигает головки цилиндра, протекает вдоль
нее и опускается по передней стенке цилиндра к выпускному окну. Для хорошей очистки цилиндра от отработавших газов необходимо, чтобы восходящая часть потока составляла половину цилиндра, тогда его нисходящая часть будет продувать вторую половину. Но такую картину продувки получить очень трудно, так как продувочный поток при различных оборотах двигателя имеет различные плотности и скорости по своему сечению. Максимальные плотность и скорость продувочного потока имеются у задней стенки цилиндра и снижаются в слоях, лежащих ближе к центру цилиндра. В большинстве случаев при плохой продувке в центральной части цилиндра остаются не продутые, застойные и вихревые зоны. Из-за них часто наблюдаются прогары поршня и недобор максимальной мощности.
При двухканальной продувке получить правильный восходящий поток довольно трудно. Даже небольшие погрешности в геометрии каналов сразу же отражаются на правильности продувки. Продувочная струя должна быть компактной и обладать достаточной энергией для того, чтобы вытеснить отработавшие газы и не смешаться с ними. (*)Поэтому, что очень важно, гидравлические потери в продувочных каналах должны быть сведены к минимуму.
Важное значение имеют радиусы каналов, особенно у внутренней и наружных стенок. С этой целью на многих двигателях выполнена отдаленная продувка. Для получения правильного восходящего потока в последнее время с большим успехом изготовляются цилиндры с 3- и 4-канальной продувкой. Продувочные струи этих каналов отжимают продувочный поток от задней стенки цилиндра, стабилизируют его, улучшают очистку центральных не продутых зон. Погрешности основных каналов выравниваются, продувка цилиндров улучшается, как следствие, повышается мощность двигателя......."

Как видно, доп. каналы делаются в первую очередь для СТАБИЛИЗАЦИИ газопотока из основных перепускных окон.

Есть такой метод доказательства - анализ бесконечно малыми, т.е. сведение к обсурду и исследование малозаметных свойств объекта в бесконечных значениях.
Попробуем?

Для достижения МАКСИМАЛЬНОГО наполнения цилиндра расположим достаточное множество перепускных окон в гильзе цилиндра на уровне НМТ. Можно считать, что у нас одно перепускное окно по всей окружности кроме ширины выпускного окна. Что получаем? Беспрепядственный перепуск и максимальное наполнение, но газопоток не отвечает требованиям "а" и (*). Т.е. будет смешиваться с отработавшими газами, затруднять выпуск, не образовывать восходящего потока. Значит есть разумный предел? Да. Это два основных канала и один-два вспомогательных.

Эсли бы имело смысл, почкму тогда япошки ещё не изобрели десятиканальную продувку?
С намеком С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group