Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Двухкулачковый тормоз на "старушку"

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2009 21:01    Заголовок сообщения: Двухкулачковый тормоз на "старушку" Ответить с цитатой

( отделено из http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=133156#133156 )

Ну да, судя по всему это на ЧЗ так мудрили. Может у них был в перспективе двухкулачковый тормоз?

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей_47
Карточек: 3

Главный спец


Регистрация: 30.06.2008
Сообщения: 677
Темы: 21
Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н
Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2009 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
Ну да, судя по всему это на ЧЗ так мудрили. Может у них был в перспективе двухкулачковый тормоз?
А что, двухкулачковый тормоз предполагает специальную конструкцию, так что он может быть установлен только слева? Нет, просто так исторически сложилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2009 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей_47, вот тут какие-то умные слова :
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=117948#117948
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2009 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему так исторически сложилось? Наверное дело действительно не в двухкулачковом тормозе, его можно было бы сделать зеркальным и ставить справа. А вот может быть, чтобы уменьшить изгиб троса.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей_47
Карточек: 3

Главный спец


Регистрация: 30.06.2008
Сообщения: 677
Темы: 21
Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н
Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2009 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
Андрей_47, вот тут какие-то умные слова :
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=117948#117948
В своем предыдущем утверждении я имею в виду не установку двухкулачкового тормоза справа задом наперед, т.е. на левую сторону, а то, что нет разницы, под какую сторону тормоз может быть спроектирован, просто исторически сложилось, что завод ява предусмотрел его слева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем. Однокулачковый действительно без разницы в какую сторону ставить, а вот двухкулачковый нет!! На двухкулачковом если не правильно поставить будет эффект закусывания!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, двухкулачковый тормоз работает эффективнее как раз за счет того, что ты называешь "закусыванием". А при установке справа этот тормоз работает значительно хуже.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Urfin

Мастер


Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, Мистер всезнайка, обоснуй свое утверждение, я тоже не пойму какая разница. У ижей он справа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тише, тише ! С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей_47
Карточек: 3

Главный спец


Регистрация: 30.06.2008
Сообщения: 677
Темы: 21
Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н
Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, я правда непонятно изъяснился? Вы об одном, я о другом. Вы меня не правильно поняли и стали вести разговор о перестановке тормоза с одной стороны на другую и возможных проблемах при этом, я же всего лишь говорю что двухкулачковый тормоз мог бы быть и справа и, как правильно заметил сергей_с, правильный двухкулачковый правый тормоз есть зеркальное отражение существующего левого. А это две разные детали.
И никакими действиями вы из одного тормоза не получите другой.
Но этого правого двухкулачкового явского тормоза нет в природе(во всяком случае мне не встречался), хотя может он мог бы быть, т.к. однокулачковый стоял только справа и в течение длительного периода, и на это,
наверно, были свои причины. Но тормоз слева ИМХО предпочтительней, т.к., как опять же заметил сергей_с, изгиб троса меньше.

Знатоки, расскажите об особенностях тормоза: почему однокулачковый можно без потерь качества торможения переставить на другую сторону(доводы "а он и так и так плохо тормозит, какая разница с какой стороны ставить?" не принимаются), а двухкулачковый нельзя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urfin писал(а):
TOM, Мистер всезнайка, обоснуй свое утверждение, я тоже не пойму какая разница.

У меня была возможность сравнить эффективность двухкулачкового тормоза на Яве 360 с коляской. Сначала я просто установил его вместо однокулачкового с правой стороны. Разницы с однокулачковым не заметил. Потом где-то прочитал об особенности этого тормоза, переставил местами перья вилки. Разницу на мотоцикле с коляской почувствовал сразу. Тормозить мотоцикл начал лучше, усилие на ручке требовалось меньше.
Эта тема уже обсуждалась. Вот цитата:
сергей_с писал(а):
в однокулачковом тормозе одна колодка открывается попутно вращению барабана, а одна навстречу. Которая навстречу - эффетивней работает. Поэтому в двухкулачковом обе колодки открываются в одну сторону и правильной установкой будет, когда они открываются навстречу.

Взято отсюда http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=10093&highlight=

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей_47, не бери в голову!! Бывает что кто-то (и я) не внимательно прочитает сообщение и начинается оффтоп!
А по сути
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-090.jpg

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 16:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, поскольку вопросы по переднему тормозу 634 возникают время от времени, я считаю, было бы полезным выложить статью о тормозах в гараж или вынести в отдельную тему. Сорри за оффтоп.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, У меня нет доступа к сканеру, а это снято мобильным телефоном и выложить можно только все от руки перепачатав!! Пака желающих вроде нет перепечатывать. Файн Ридер не берет...
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2009 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urfin, насчёт установки тормоза не на ту сторону-TOM прав! Явовский 2-кулачковый тормоз (задуманый для установки слева) при установке справа тормозит даже слабее 1-кулачкового. У него колодки стоят так, что раскрываются НАВСТРЕЧУ вращению к-са, и получется, что при торможении колодки как-бы прижимаются к барабану- "закусывают", как Эдгарс выразился. Если же его поставить направо- то колодки будут отталкиваться от барабана= тормозить слабее. У нас так многие делали: при установке широкого руля на 634 штатного троса не хватало, дык вместо того, чтоб сочинить трос подлиннее, некоторые не ленились разбирать вилку и менять перья местами. Потом ещё и ездить без Т.
Почему чехи его поставили на левую сторону? ИМХО для "единообразия"- ведь задний Т. стоИт слева, так мож они планировали потом использовать 2-кул. и назад?

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group