Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей_47 Карточек: 3 Главный спец
Регистрация: 30.06.2008 Сообщения: 677 Темы: 21 Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66
|
|
сергей_с писал(а): |
Ну да, судя по всему это на ЧЗ так мудрили. Может у них был в перспективе двухкулачковый тормоз? |
А что, двухкулачковый тормоз предполагает специальную конструкцию, так что он может быть установлен только слева? Нет, просто так исторически сложилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
А почему так исторически сложилось? Наверное дело действительно не в двухкулачковом тормозе, его можно было бы сделать зеркальным и ставить справа. А вот может быть, чтобы уменьшить изгиб троса. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей_47 Карточек: 3 Главный спец
Регистрация: 30.06.2008 Сообщения: 677 Темы: 21 Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66
|
|
В своем предыдущем утверждении я имею в виду не установку двухкулачкового тормоза справа задом наперед, т.е. на левую сторону, а то, что нет разницы, под какую сторону тормоз может быть спроектирован, просто исторически сложилось, что завод ява предусмотрел его слева. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Не совсем. Однокулачковый действительно без разницы в какую сторону ставить, а вот двухкулачковый нет!! На двухкулачковом если не правильно поставить будет эффект закусывания! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
i_edgars, двухкулачковый тормоз работает эффективнее как раз за счет того, что ты называешь "закусыванием". А при установке справа этот тормоз работает значительно хуже. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
TOM, Мистер всезнайка, обоснуй свое утверждение, я тоже не пойму какая разница. У ижей он справа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Тише, тише ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей_47 Карточек: 3 Главный спец
Регистрация: 30.06.2008 Сообщения: 677 Темы: 21 Откуда: Лен. обл., Ломоносовский р-н Мото: Jawa 634/01 `76, Jawa 360/00 `66
|
|
i_edgars, я правда непонятно изъяснился? Вы об одном, я о другом. Вы меня не правильно поняли и стали вести разговор о перестановке тормоза с одной стороны на другую и возможных проблемах при этом, я же всего лишь говорю что двухкулачковый тормоз мог бы быть и справа и, как правильно заметил сергей_с, правильный двухкулачковый правый тормоз есть зеркальное отражение существующего левого. А это две разные детали.
И никакими действиями вы из одного тормоза не получите другой.
Но этого правого двухкулачкового явского тормоза нет в природе(во всяком случае мне не встречался), хотя может он мог бы быть, т.к. однокулачковый стоял только справа и в течение длительного периода, и на это,
наверно, были свои причины. Но тормоз слева ИМХО предпочтительней, т.к., как опять же заметил сергей_с, изгиб троса меньше.
Знатоки, расскажите об особенностях тормоза: почему однокулачковый можно без потерь качества торможения переставить на другую сторону(доводы "а он и так и так плохо тормозит, какая разница с какой стороны ставить?" не принимаются), а двухкулачковый нельзя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Urfin писал(а): |
TOM, Мистер всезнайка, обоснуй свое утверждение, я тоже не пойму какая разница. |
У меня была возможность сравнить эффективность двухкулачкового тормоза на Яве 360 с коляской. Сначала я просто установил его вместо однокулачкового с правой стороны. Разницы с однокулачковым не заметил. Потом где-то прочитал об особенности этого тормоза, переставил местами перья вилки. Разницу на мотоцикле с коляской почувствовал сразу. Тормозить мотоцикл начал лучше, усилие на ручке требовалось меньше.
Эта тема уже обсуждалась. Вот цитата:
сергей_с писал(а): |
в однокулачковом тормозе одна колодка открывается попутно вращению барабана, а одна навстречу. Которая навстречу - эффетивней работает. Поэтому в двухкулачковом обе колодки открываются в одну сторону и правильной установкой будет, когда они открываются навстречу. |
Взято отсюда http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=10093&highlight= _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Андрей_47, не бери в голову!! Бывает что кто-то (и я) не внимательно прочитает сообщение и начинается оффтоп!
А по сути
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-090.jpg _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
i_edgars, поскольку вопросы по переднему тормозу 634 возникают время от времени, я считаю, было бы полезным выложить статью о тормозах в гараж или вынести в отдельную тему. Сорри за оффтоп. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
TOM, У меня нет доступа к сканеру, а это снято мобильным телефоном и выложить можно только все от руки перепачатав!! Пака желающих вроде нет перепечатывать. Файн Ридер не берет... _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Urfin, насчёт установки тормоза не на ту сторону-TOM прав! Явовский 2-кулачковый тормоз (задуманый для установки слева) при установке справа тормозит даже слабее 1-кулачкового. У него колодки стоят так, что раскрываются НАВСТРЕЧУ вращению к-са, и получется, что при торможении колодки как-бы прижимаются к барабану- "закусывают", как Эдгарс выразился. Если же его поставить направо- то колодки будут отталкиваться от барабана= тормозить слабее. У нас так многие делали: при установке широкого руля на 634 штатного троса не хватало, дык вместо того, чтоб сочинить трос подлиннее, некоторые не ленились разбирать вилку и менять перья местами. Потом ещё и ездить без Т.
Почему чехи его поставили на левую сторону? ИМХО для "единообразия"- ведь задний Т. стоИт слева, так мож они планировали потом использовать 2-кул. и назад? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|