Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
pacha1975
Пионер
Регистрация: 28.02.2009 Сообщения: 11 Темы: 1
|
|
В мае этого года, после неудачных поисков подходящих каких-либо заводских, изготовили кольца на 250ку под имеющийся в наличии "кооперативный" поршень. Материал-сталь 30ХГСА. Вначале измерил цилиндр и поршень, исходя из фактических размеров нарисовал чертежи. Было сомнение о работоспособности такого варианта, но, насколько я знаю, работает до сих пор, выдержав неоднократные "серьезные" тренировки на трассе г.Белёва Тульской обл.
Т.е. последователность такая:
1.измерить ЦПГ;
2.изготовить токарную заготовку;
3.термообработать заготовку;
4.изготовить кольца без прорези под замок, с припуском для шлифовки. При этом наружный диаметр должен быть "с натягом" по цилиндру (я сделал около 0.3мм), внутренний диаметр с зазором по поршню;
5.чистовая обработка толщины на шлифовальном станке. Обрабатываются обе прилегающие поверхности;
6.снять фаски;
7.выполнить прорезь под замок. У меня была возможность сделать это на проволочном электроэррозионном станке. Ширина прорези получилась 0.25;
8.алмазным надфилем подпилить замок под стопор.
Последний раз редактировалось: pacha1975 (21 Окт 2009 17:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
pacha1975
Пионер
Регистрация: 28.02.2009 Сообщения: 11 Темы: 1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костотряс Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 15.04.2009 Сообщения: 241 Темы: 3 Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250
|
|
Уважаемый pacha1975 изготовь мне два комплекта колей пожалуйста! Отблагодарю |
|
Вернуться к началу |
|
|
pacha1975
Пионер
Регистрация: 28.02.2009 Сообщения: 11 Темы: 1
|
|
Дело в том, что надо измерять по-нормальному конкретные поршень и цилиндр. Потом время и стоимость изготовления сильно зависят от занятости специалистов-станочников. С материалом и термичкой проблем нет. В моём случае получилось по времени примерно месяц и по деньгам около 600 руб. за 6 колец. Но по стоимости всё равно - что два кольца, что четыре или шесть. На данный момент, к сожалению, примерная стоимость будет, наверное 1000р. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Костотряс Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 15.04.2009 Сообщения: 241 Темы: 3 Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250
|
|
ну я думю измерить не сложно) стоимость тоже вполне приемлимая |
|
Вернуться к началу |
|
|
29rus
Гуру
Регистрация: 13.10.2008 Сообщения: 759 Темы: 1 Откуда: Архангельск Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД
|
|
чёт недопонял,а как кольцо прижимается к стенкам цилиндра?если пропил 0.25мм то какие же силы разжимают кольцо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
pacha1975
Пионер
Регистрация: 28.02.2009 Сообщения: 11 Темы: 1
|
|
Слабые силы. Чисто за счет натяга 0.3 мм по диаметру. Больший натяг даст большую эллипсность при установке в цилиндр. Когда делал, не был уверен, что будет работать. Но если делать так, как рекомендует делать колца Григорьев в своей книге "мотоцикл без секретов", то потребуется изготовление нехреновой спец. оснастки. А, например, хромирование нар.поверхности с определенной толщиной пористого слоя - в моих условиях ваще нереально. Человека, который мог бы это сделать, живым не видел. Уверен, заводские серийные кольца намного надежнее и долговечней. Но где они? Кольца под диаметр 71мм найти не смог. Мотик в это время простаивал, а это недопустимо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
29rus
Гуру
Регистрация: 13.10.2008 Сообщения: 759 Темы: 1 Откуда: Архангельск Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД
|
|
могу посоветовать как лучше сделать...надо точить на 2-4мм больше по диаметру( толщина и ширина как у кольца ),потом вырезать под замок,расстояние подобрать эксперементально на пробном кольце,взять старую гильзу и мерять,пока не будет входить плотно без зазора...потом из старого поршня сделать оправку,чтоб вставились сразу несколько колец-заготовок.сделать один общий стопор,чтоб кольца не проворачивались,можно просто вдоль поршня штифт проволочный,диаметр то всёравно немного больше у изношенного цилиндра...и притереть пастой абразивной по внешнему диаметру в старом цилиндре. тогда и поверхность будет выдержаной круглой,плотно прилегающей к цилиндру,и пружинить будут как надо,и обкатки не потребуют.вот... |
|
Вернуться к началу |
|
|
pacha1975
Пионер
Регистрация: 28.02.2009 Сообщения: 11 Темы: 1
|
|
Костотряс, я тебе направил личное сообщение, посмотри. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pacha1975
Пионер
Регистрация: 28.02.2009 Сообщения: 11 Темы: 1
|
|
Токарь, к которому я обращался, ранее изготовил себе кольца на авто "лянча" какая-то сильно б/у. Изготавливал с таким-же примерно замыслом, что и 29rus, но более технически "навороченно", более профессионально так сказать (кроме шуток). Материал Сталь65Г. Конечно, он использовал не старый цилиндр и поршень, а изготовил спец. оправки, согласованно с термичкой, т.е. продуманно, душевно, "для себя". Авто заработало, но, дословно "через 40 тысяч цилиндры съебло".
Понятное дело, как я сделал- это более-менее приемлемый выход из ситуации, не более того. Хотя мотик отъездил немало за этот сезон и сейчас вроде бы ездит.
Последний раз редактировалось: pacha1975 (23 Окт 2009 20:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas_61
Профи
Регистрация: 25.04.2009 Сообщения: 329 Темы: 4 Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22
|
|
Вернуться к началу |
|
|
каратель Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 236 Темы: 0 Откуда: гусь-хрустальный Мото: cz250-380собираетса!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
_________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
прикольно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|