Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как быть с шатуном?

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2010 22:25    Заголовок сообщения: Как быть с шатуном? Ответить с цитатой

Достался мне Иж ПС с конченным коленвалом.Начал ремонтировать. Хотел расточить НГШ под запрессовку обоймы от НГШ Планеты, пошел в магаз, ремкомплект есть, и вроде не плохого какчетства (пробовал надельфейлем- не цепляется, скользит), только вот незадача- в ремкомплект входит не отдельная обойма подшипника, а весь шатун, цельный. Так вот, появился соблазн приварить к новой НГШ старую ВГШ от ПСа (он там под сепаратор, и расстояние между центрами другое) Представляется мне это примерно так: на массивной стальной плите, как на стапеле закрепить подогнанные детали, причем обеспечив максимальный теплоотвод от головок к плите через свинец. Есть электроды, на этикетке написанно "для сваривания углеродистых легированных сталей". Резать шатуны и делать шов под углом а не поперёк тела шатуна. А теперь вопрос к знатокам: получится? Не нагреть рабочие поверхности головок, и при этом не оставить внутренних напряжений? Как оно делается?
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denes
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.06.2009
Сообщения: 534
Темы: 29
Откуда: Москва. Фили. Филёвский Б-р
Мото: Jawa 638, Jawa 634, Jawa 559


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2010 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в любом случае сварное соединение будет слабее монолитного. Нельзя найти новый шатун?
_________________
4 колеса возят тело 2 колеса возят душу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 27 Фев 2010 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kazik.ku, на мотоиже один парень сваривал шатун на своём ПСе, о ходовых испытаниях ничего сказать не могу, можешь сам поискать, там есть тема "грамотный тюнинг ПСа", в конце этой темы были фотки сварного шатуна....поспрашивай там
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей(мото)

Гуру


Регистрация: 31.01.2004
Сообщения: 910
Темы: 30
Откуда: Москва
Мото: 350/360 1969 г, Jawetta Sport


СообщениеДобавлено: 27 Фев 2010 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В старом ЗР или МОТО такой способ описывался
_________________
Летаю шведскими авиалиниями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 27 Фев 2010 00:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оо, в заруле было- это уже рекомендация! А в форуме ижатников пошукаю ещё. Не получается, блин, там зарегисться, чтобы спроситьЭхххх.
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Забанен

Бывалый


Регистрация: 14.10.2009
Сообщения: 200
Темы: 3
Откуда: From Sibiria



СообщениеДобавлено: 27 Фев 2010 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kazik.ku, а как вариант можно укоротить шатун от Планеты методом осадки. Мы давно такое практикуем на "жучках". Но надо делать приспособу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 27 Фев 2010 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi, что то слышал про осадку, думал об этом, только, опять же, у ПСа в ВГШ сепаратор, вн. диам. 22мм. А у Планеты-втулка, диам. головки без вт.~17мм. Укорачивать надо на 24,5мм. Реально? И главное, на авто шатунах поверхность наверно не цементированная, там по ним ничего не скользит и не катается, соответственно и за нагрев можно не так думать.
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2010 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12хнза, 18хнва читаем это трудно свариваемые стали, те сварить то можно но нужно например прооизвести цикл снятия напряжений, а это значит что уйдет вся цементация.Под обойму от планеты лучше забыть ибо совсем не внушает доверия, остается очень мало мяса после расточки, разные годы выпуска разные поковки, иногда выходит 3.5м металла остается, иногда 5мм но не больше.А тест рабочей поверхности подшипника надфилем лишь косвенный показатель качества, ибо если он из какой нибудь У-10 то ему грошь цена а напильник не возьмет, все слишком сложно.
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 09 Мар 2010 23:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё так, всё такЭхххх Nemmishka озвучил все мои сомнения. И варить страшно, и мяса 5мм остается. И идей нету. Энибадихэээлп!!!:-)
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikael
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 05.04.2009
Сообщения: 657
Темы: 12
Откуда: Область Войска Донского
Мото: Jawa 638 L, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2010 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а если поршень под заказ выплавить такой чтоб подходил?
_________________
К каждому замку свой ключ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2010 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

плавить не стоит, деньги и вам сделают отличный поршень, любого диаметра, я взял и заказал себе три.Есть возможность сделать шатун с нуля, на меня налегают говорят давай из ШХ-15, 9хс а я пока не сдаюсь ищу то что надо, уже есть зацепка.Легко могут сделать из сырой стали с втулками из ШХ, шлифовка и термообработка, цементация есть.Если есть желающие то заказывайте но сроков пока нет, цена в пределе 2000р за штуку.
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2010 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikаel, Планетский шатун ещё и длиней ПСового. Nemmishka, а где делают поршни на заказ?, правда хорошие? По цене как? Чешские заменят? Много вопросов?:-):-):-)
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Urfin

Мастер


Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2010 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kazik.ku, Поршня делают кованные в МГТУ "МАМИ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yrik
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2010 14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сваривал я когда-то и шатун!!! Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда (издевался всё над тем-же Восходом) В принципе считаю что это дело посильное, хотя и не простое. (если не говорить об "снятии напряжения" - в этом деле я "ноль") Дважды его у меня обрывало в месте сварки - при чём удачно - царапин на цилиндре не оставлял!! А в третий раз уже я его сварил и усилил. Сезон докатался и перепресовал. Если ещё учесть, что варить я тогда только учился.....
_________________
Жизнь на колёсах - ты байкер или наркоман?? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2010 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yrik, самоубийца ёмаё Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group