Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное измерение скорости II

На страницу 1, 2, 3 ... 34, 35, 36  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 22 Мар 2010 23:24    Заголовок сообщения: Электронное измерение скорости II Ответить с цитатой

В продолжении темы о спидометре на LEDах.
Собрал ещё в прошлом сезоне. Графический жки дисплей разрешением 84x48 точек
от старого мобильника нокиа 3310, микроконтроллер pic 16f628.Вот так оно выглядит :
большие цифры скорость, внизу слева мелкие сбрасываемы пробег, справа - общий.



После чего засунул в явскую банку вместо штатного механического спидометра.



Добавил чисто пацанскую голубую подсветку. правда планировалось оранжевую, но купленые светодиоды оказались голобыми. Свечением. С намеком



Вот собственно схема :



R1 - 47
R2 - 1Kom
R3 - 470

VD1 - IN4007
VD2 - IN4007
VD3 - IN4007
VD4 - ZD15V
VD5 - IN4007

C1 - 0.1
C2 - 0.1
C3 - 0.1 керамика на ноги питания PIC
C4 - 0.01
C5 - 0.1 на ноги IC1
C6 - 0.1 на ноги IC1
C7 - 2200x6.3v маленький с компьютерной мамки
C8 - 470x16v
C9 - 0.1

IC1 - 78L05
MCU - PIC16F628

Здесь некрасивое место - конденсатор большой ёмкости С7 после стабилизатора
78L05, в момент включения питания - большой ток нагрузки на 78L05 через
разряженный с7, но думаю за счёт встроеной в 78L05 защиты от кз - всё будет
нормально. Нужен он для того, что-бы контроллер успел перезаписать в еепром
новый пробег, когда выключается зажигание и устройство обесточивается :
пропадает питание на светодиод оптопары, на b4 появляется логическая еденица,
в микроконтроллере запускается процедура обработки прерывания с сохранением
в еепром пробегов и текущих оборотов колеса. В это время контроллер питается
от заряда с7. В остальном вроде никаких особенностей. Диоды VD1,VD2 снижают
напряжение питания микроконтроллера и дисплея (бо дисплей 3.3 вольта), питание
на контроллер и дисплей получается в допустимых приделах и ненадо схему
согласования уровней лепить. Заодно и защита от разряда с7 через IC1.
Выход рб7 используется для автоматического управления включением света.
Если скорость движения мотоцикла более 15 км/ч на нём появляется высокий уровень,
как тока скорость становиться меньше 10 км/ч на этом выходе - низкий уровень.
5 км в промежутке гестризис. Можно прицепить транзисторный ключик с реле и подключить
к ближнему свету фары для автоматического включения/выключения при
движении/остановки мотоцикла.

Вот первая версия прошивки. Без наваротов. Сброс суточного пробега осуществляется
удержание конпы s1 более 1.2 секунды. http://agr.ucoz.lv/x-files/sol100.hex

Настройка под свой мотоцикл :
Основной параметр - количество импудльсов с датчика на один километр пути. Если датчик установлен на колесе как у меня, то исчисляем так. Мерим длину окружности
колеса, у меня резина 18х4.00, длина окружности колеса составила ровно два метра. За один оборот колеса один импульс с датчика. Соответственно за один километр :
1000 етров дели на два метра = 500 импульсов на один километр, переводим число 500 в шестнадцатиричную систему счисления (можно встроеным в винду калькулятором, выбрать инженерный) получаем 1f4 это число ввиде двух байтов заносим в еепром микроконтроллера по адресам 0х07 - старший байт и 0х08 - младший байт, на рисунке подчёркнуто синим. Теперь расчитываем константу для измерения скорости. Для этого 180 000 000 делим на количество импульсов на один километр пути : 180000000/500=360000. Полученое значение (360 000) переводим в шестнадцатиричную систему счисления, получаем трёхбайтовое значение 57е40. Заносим последовательно эти три байта в еепром по адресам 0х04 0х05 0х06 еепрома. На рисунке подчёркнуто красным. Теперь одометр зелёным подчёркнуты значения пробега.
В данным случае 123456 км. Для например 80925 последовательность будет такая 00 08 00 09 02 05. Старший полубайт обязательно должен быть равен нулю.



Так ка привыключении зажигания питание устройства осуществляется от заряда конденсатора с7 ёмкость его должна быть достаточной. Для проверки включить хажигание, крутануть колесо - что-бы хотя-бы один импульс прошёл с датчика скорости, затем выключить зажигание. Если будет видна заставка, как на фото ниже, значит всё нормально.



Потом понял, что мне нужны часики, добавил :



Точки между цифрами мигают.



Часики : икросхема ds1307, кварц 32768, батарейка литевая трёхвольтовая от компьютерной мамки вместе с держателем от неё-же.



Установка времени : при выключеном зажигании нажать и удерживать кнопу сброса одометра, включить зажигание, кнопу продолжать удерживать,
на дисплее побежит полоска, кнопу удерживать пока полоска не заполнит весь ряд. После чего появяться оображение времени. Кнопу отпустить. Последующее
однократное нажатие увиличивать показания часов на 1 минуту. Если кнопу удерживать, показания увеличиваются в автоматическом режиме.

Собственно прошивка: http://agr.ucoz.lv/_fr/0/spdclock.rar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 22 Мар 2010 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AGR, отэта СИЛА! Я себе тоже захотел такой!
Отпиши, что там по деньгам получилось? И ещё- я не разобрал, а кнопу эту ты какую применил, и где иё поставил? Ходовые испытания проводил уже? От борт.сети работает? Датчик: как?

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AGR, я думаю, вместо 5-вольтового стабилизатора и диодов можно применить регулируемый стабилизатор, например LM317 в микромощном исполнении, настроив его на нужное напряжение.
В целом приборчик интересный. Сложности вижу только в процессе калибровки под определенный мотоцикл. Вручную пересчитывать коэффициенты неудобно. Я считаю, лучше сделать процесс калибровки автоматическим, как например, здесь http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 00:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я у себя дома нарыл уже т/фон, правда мотороллер но зато с цветной диЦплейкой! Улыбка Осталось самую малость найти

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Ещё вот чего не разобрал я: там на самом экране есть ещё какой-то контроллер? Типа дешифратор, или как он 4-разрядный код в картинку преобразует?

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
AGR, отэта СИЛА! Я себе тоже захотел такой!
Отпиши, что там по деньгам получилось?
Контроллер пару баксов, десплей помоему 7. Остальное из Б/У
хлама.


Руся писал(а):

И ещё- я не разобрал, а кнопу эту ты какую применил, и где иё поставил?


На 638 поздних 634 на пульте руля есть кнопа FLASH - мигнуть дальним светом, так как я и днём езжу со включеным светом, фарой особо не помигаешь, поэтому эту кнупу и задействовал.

Руся писал(а):

Ходовые испытания проводил уже?


Да, конец прошлого сезона. Даже когда при падении сильно разбил мотоцикл, приборка осталось живой.


Руся писал(а):

От борт.сети работает?


Да, а от чего ж ещё ? А батарейка, эт что-бы часики шли при выключеном зажигании и снятом акб.


Руся писал(а):

Датчик: как?


А про датчик давно здесь рассказывал :

http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=5538&postdays=0&postorder=asc&highlight=%DD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%ED%ED%EE%E5+%E8%E7%EC%E5%F0%E5%ED%E8%E5&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 00:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, Да, в самом дисплее есть микросхемка контроллера. Только не факт, что дисплей Моторолки захочет работать в схеме спидометра. Может понадобиться другая прошивка. И схема подключения может отличаться.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
AGR, я думаю, вместо 5-вольтового стабилизатора и диодов можно применить регулируемый стабилизатор, например LM317 в микромощном исполнении, настроив его на нужное напряжение.


Диод всёравно понадобиться, он нужен что-бы конденсатор не разряжался через стабилизатор, так как при выключеном зажигании
схема обесточивается и контролер запитан только от конденсатора
для того что-бы данные о пробеге сохранить в энергонезависимую память. (lm317, два резистора, диод, а lm7805 только два резистора.)
Да если использовать часы, ds1307 хочет только 5 вольтовое питание,
при снижении - не работает. Так что мой вариант самый оптимальный.

TOM писал(а):

В целом приборчик интересный. Сложности вижу только в процессе
калибровки под определенный мотоцикл. Вручную пересчитывать коэффициенты неудобно. Я считаю, лучше сделать процесс калибровки автоматическим, как например, здесь http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml


Тут тродности, дисплей графический, не содержит встроеных шрифтов,
всё в памяти микроконтроллера. А памяти всего два килобайта. Получилось впритык, байта три свободных тока осталось ... Хтя если
заставку AGR убрать то можно и это засунуть попробовать.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

TOM писал(а):
Руся, Да, в самом дисплее есть микросхемка контроллера. Только не факт, что дисплей Моторолки захочет работать в схеме спидометра. Может понадобиться другая прошивка. И схема подключения может отличаться.


Да тут именно под 3310, а цветные дисплеи ещё плохи тем, что при ярком солнечном свете нихрена на них не видно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 01:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сделано отлично ! Но с явой как то не вяжется, такое если только на банан ставить с таким же цифровым тахометром. Ибо ява это олдскулЪ таки, и стрелки как то приятнее.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leg@
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 10:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AGR писал(а):

TOM писал(а):
Руся, Да, в самом дисплее есть микросхемка контроллера. Только не факт, что дисплей Моторолки захочет работать в схеме спидометра. Может понадобиться другая прошивка. И схема подключения может отличаться.


Да тут именно под 3310, а цветные дисплеи ещё плохи тем, что при ярком солнечном свете нихрена на них не видно.


дисплей 3310 тем и хорош что под него есть готовые библиотеки, давно уже хотел собрать подобный девайс но по себестоемости выходит ~50 грн, львинную долю берет экран. За эти же деньги купил великовский. Девайс AGRа боится наводок катушки?

_________________
633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2010 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

++Девайс AGRа боится наводок катушки?++
Вот я об этом и спрашивал. Кнопа на руле обычная и с проводами- тоже "антенна". АГР сказал, что ездил= не боится.
Насчёт экрана- да, цветной хуже видно. Эт я просто сразу нашёл, не выходя из дома.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вурдалак
Забанен

Профи


Регистрация: 10.12.2009
Сообщения: 288
Темы: 10
Откуда: Россия, Ростовская область
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Мар 2010 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу себе такое же. Только не разберусь с этим никогда :-) сложно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 28 Мар 2010 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобраться- я бы тоже в жизни не разобрался (если только голод заставитУлыбка) но здесь-то АГР уже во всём разобрался, остаётся только сделать. Эт всё равно как писать стихи или читать их.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вурдалак
Забанен

Профи


Регистрация: 10.12.2009
Сообщения: 288
Темы: 10
Откуда: Россия, Ростовская область
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2010 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В интернет-магазине нашел это http://www.kontest.ru/catalog/search/?from=searchstat&q=pic16f628 что посоветуете из этого списка? Там несколько видов PIC16F628
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valter71

Профи


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638


СообщениеДобавлено: 12 Апр 2010 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот выриант
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=68273

_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RazumDSP

Пионер


Регистрация: 16.04.2010
Сообщения: 7
Темы: 1
Откуда: г.Казань
Мото: Jawa-638


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2010 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выложи пожалуйста свои исходники.
Я тут подумываю собрать на mega48. Думаю людям далеких от электроники проще будет собрать и программировать...

_________________
Я бы изменил мир, только где бы достать исходники...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 34, 35, 36  След.
Страница 1 из 36

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group