Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Кожух цепи

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ogre

Новичок


Регистрация: 01.03.2004
Сообщения: 31
Темы: 3
Откуда: г.Гатчина Лен.обл.



СообщениеДобавлено: 21 Фев 2005 23:47    Заголовок сообщения: Кожух цепи Ответить с цитатой

Такой вопрос владельцам старушек: вы с кожухом ездите или без? На мой взгляд пользы от него практически никакой - щели между половинами огромные,грязь и пыль набивается да и неудобно за цепью следить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 05:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Польза от него есть... Цепи бывают двух видов, открытые (эндуро там всякие, спорты) и закрытые (это наши советские). Смысл в том что в нашу цепь (в ролики)забивается много всякого говна с дороги и она очень быстро - фактически на глазах Улыбка растягивается словно бубль-гум. Соответственно жить ей только и остается что в кожухах резиновых и жестяных... Касательно старушки и остальных. Это скорее некая дань стилю 60х, так как стиль был такой, все капотированое. Позже появились резиновые кофры. Открытые же цепи, читай современные, снабжены мальнкими сальниками, по паре на каждом ролике. Соответственно грязь не забивается и ниче не растягивается и т.д. Стоят дорого, обслуживания требуют хорошего и тд. Так что если кожух цел, то отмывай его и ставь обратно...
З.Ы.
Действительно сварной кожух старушки не очень удобен, на стыки(ребра) быстро оседает грязь и он выглядит не очень привлекательно...

_________________
VAPE A67
RTFM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alessandro

Прожектёр


Регистрация: 20.05.2004
Сообщения: 165
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Joyraid писал(а):
Открытые же цепи, читай современные, снабжены мальнкими сальниками, по паре на каждом ролике. Соответственно грязь не забивается и ниче не растягивается и т.д. Стоят дорого, обслуживания требуют хорошего и тд.

Я так понимаю, если цепи современные имеют всякие разные сальники через которые грязь не набивается, то потому они дорого и стоят, что как раз как бы отменяют кожухи. Что тогда за обслуживание такое хорошее им необходимо? если систематическая мойка и смазка как и "старых" типов, но на фига платить большие деньги за "современные" цепи?

_________________
"Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага! И еще одно маленькое замечание - "наши" цепи иногда рвутся даже в кожухе (в отличие от "ихних", которые даже без кожухов делают это крайне редко). Ну так вот, когда цепь рвется в металлическом кожухе - это незабываемые ощущения. Со мной это, слава яйцам, случилось на скорости около 10км/ч. И даже после этого я не хочу снова ставить родной кожух.
Можно частично решить вопрос, установив пластмассово-резиновый кожух от 634 или вообще от Восхода (- подходит с минимальными доработками, и во многом даже лучше явского). Может, и еще от чего-то подойдет - это я не в курсе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, очень жаль, что нечем было сфотографировать заднее колесо, аккуратно обернутое смесью из цепи и верхней половинки кожуха...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alessandro

Прожектёр


Регистрация: 20.05.2004
Сообщения: 165
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, про кожухи вообще, написано в книгах многих и по явским кожухам тоже. Кожухи они что наши что импортные, всё одно, если цепь порвёт, то кожух всё только усугубит. так что дело только в цепи. но так я и не понял, что за это за хорошее обслуживание нужно ДОРОГОЙ цепи с сальниками, которая грязи не боится?
_________________
"Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кумыч

Посетитель


Регистрация: 02.03.2004
Сообщения: 74
Темы: 6
Откуда: Kiev



СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

из обслуживания цепей с сальниками требуется

1 смазка цепи спецсмазкой (через 3000-6000)
2 промывка спецпромывкой (через 1 смазывание)

это если моц дорожный, а не кросач или эндуро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Joyraid

Профи


Регистрация: 13.08.2004
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Moscow
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну во первых... действительно, наши цепи настолько некачественные бывают что можно как нибудь неугадать и потерять правое ухо Улыбка, что еще можно говорить если на 10 км,ч рвется. Во вторых замки, это тоже прошлый век, помоему уже везде клепки...
Касательно их цепей... есть несколько видов, самые распространненые это O-Ring и X-Ring. O-Ring называются так соответственно изза круглых колечек в звеньях, применяется на дорожных байках и имеет офигительно долгий ресурс, и соответственно X-Ring - в них сальники сделаны уже не в форме круга, а имеют в поперечном сечении форму, напоминающую букву "X". Благодаря этому потери от трения в шарнирах цепи удалось снизить процентов на 70 что ли по сравнению с O-Ring. Они дороже оринговских, так как вроде "быстрее" изза меньшего третния - ставят исключительно на спорты...
Насчет обслуживания...
Поскольку ненаша цепь открыта, и не плавает в куче салидола и шруса (где же смазка Э-э-э... ), а смазка как раз внутри втулок, кольца не дают ей выйти наружу, но и она не вечна. Рекомендованнвй период обновления смазки 400 км по асфальту, ну а по проселочным и того меньше. Смазывется все это чудо специальными проникающими спреями-смазками... Если следить за этой цепью то проедет она не меньше 100 т. км...
З.Ы.
Усилее на разрыв на стандартной цепи Regina 126 ORN - 22.000 ньютонов (ВДУМАЙТЕСЬ). Это все чудо стоит начиная примерно от 80 бачей + от 20 буказойдов спрей... Regina делает типоразмер цепей который подходит на Яву... Цепь выглядит очень классно, у неё внешние связующие звенья позолочены!!!... Я наверное себе куплю Улыбка

_________________
VAPE A67
RTFM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечу только, что 22000 Н - это совсем не
изумительное разрывное усилие.
Обычная цепь ПР-12,7-1820
(Мински-Восходы-Тулы-Муравьи) с усилием на разрыв
18500 Н. Так что...
===
Что касается смазки. Секрет смазки бессальниковых
цепей достаточно прост, но он, увы, утрачен.
В старых книжках перепечатываются, так сказать,
остатки рецептов, не говорящие о главном -
как заставить проникнуть смазку внутрь втулок и внутрь роликов.
===
В журнале Мото, надеюсь, скоро будет опубликован мой
материал о правильной смазке.
Тогда и бессальниковые цепи, надеюсь, будут вам служить
как и мои - не меньше 10000 км. при смазке один раз на 5000 км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alessandro

Прожектёр


Регистрация: 20.05.2004
Сообщения: 165
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Joyraid писал(а):
Рекомендованнвй период обновления смазки 400 км по асфальту, ну а по проселочным и того меньше.


Что-то маловат пробег чудо-цепи до очередной смазки. что такое 400км? Наши цепи и того больше ходят. И что за сальники в них такие, что за 400км цепь успевает грязь набрать?
Что-то не так. Мне кажется что 3000-6000км, это более реально. по крайней мере позолоченная цепь должна на это претендовать.

_________________
"Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, эти 400 км - не для обновления внутренней смазки,
а для очистки и обновления защитной смазки с внешней стороны
сальников. Внутренняя же смазка никак не меняется и не добавляется весь срок службы цепи.

Позолота... Ну это или нитрид титана - хорошее покрытие....
Или, что более вероятно (не утверждаю), какое-нибудь
защитное оксидирование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alessandro

Прожектёр


Регистрация: 20.05.2004
Сообщения: 165
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 18:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

аlash писал(а):

Что касается смазки. Секрет смазки бессальниковых
цепей достаточно прост, но он, увы, утрачен.
В старых книжках перепечатываются, так сказать,
остатки рецептов, не говорящие о главном -
как заставить проникнуть смазку внутрь втулок и внутрь роликов.


Мне думается, что в старых книжках вполне достаточно написано, как заставить смазку проникнуть внутрь роликов: 1-хорошо помыть от старой смазки, грязи и высушить; 2-погрузить цепь в горячую, "правильную" смесь графитки и консистентной смазки на некоторое время, потом остудить всё дело снять излишки. Думаю, что ничего сверхъестественного для смазки подобных цепей не требуется и врядли существует метод смазки фантастически увеличивающий ресурс этих цепей. Разве что чаще мыть, и чаще смазывать, опять же традиционным способом, который указан в старых книжках. Или воронить(?) каким то образом цепь, перед/в процессе смазки? Может потому и не пишут другого, т.к. того что написано вполне достаточно, и делать что либо сверх того просто безполезная трата времени(чтобы не получилось "масло масляное")? Впрочем, подождём статью, может быть там нечто революционное и не известное науке С намеком

_________________
"Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ogre

Новичок


Регистрация: 01.03.2004
Сообщения: 31
Темы: 3
Откуда: г.Гатчина Лен.обл.



СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Joyraid: какая польза от кожуха старухи с его то щелями!! Там в нем столько говна скапливается - открытую цепь хоть протереть после поездки можно и смазать смазкой из баллона.Тысяч 5 - 10 то протянет. Кожух от 634 не пойдет - там задняя звезда больше, а вот кто ставил от восхода поделитесь информацией ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 21:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я вот езжу с кожухами почти всю мото-жизнь (Чехушка, 634, Тула), и могу сказать, что польза от них есть. Самый лучший кожух у меня был на Туле - практически герметичный, я просто набивал его графиткой до отказа, и явская цепь в нем жила весь врок службы мотика у меня, и к моменту продажи (около 5 тыс) износ не превышал половины...

Что насчет старушачьего - свою функцию, а именно защиту от ГРЯЗИ от выполняет, а что там летит в щели - это уже мизер С намеком Кстати, я вырезал из толстой резины прокладочку в место стыка кожухов, что помогало. В принципе я доволен, сейчас буду менять первую за три сезона цепь. Цепи провариваю в графитке пополам со смазкой MoS2...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 22 Фев 2005 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так грязь в старушачий кожух не попадает если ставить нормальные резнки(около звезды),если ездить без него (а именно так я и езжу)постоянно гнет крыло если цепь маленько растянута.единсственный гемор в старушачих кожухах это замена резиновых отболйников,т к они на заклепках а клепать нечем.я считаю с кожухами мотоцикл смотрится намного лучше С намеком
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group