|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
кто переделывал на ЗИДовский генератор откликнитесь!!!!
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kbg
Пионер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 23 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: ява 250/559 633/3
|
|
Вот что не понимаю: зидовский генератор 90 ватный14 вольт,датчик снаружи.., приспособил к 250 тке, мучился с метками... там в умной книге написано что совмещать надо полоску на датчике с вырезом ротора...совемести ,пол дня бегали_хлюпало в трубу и не заводилось... стал искать положение тупо вращая генератор, нашел... завел!
Вырез на роторе стоял в окошке статора и потом где то прочитал что это верно....
Теперь, беру этот же генератор, прикручиваю напротив второй датчик, собираю схему (искра есть), совмещаю окошко и вырез ротора при опережении 2,5 мм и начинаю заводить...опять пол дня_пыхает пукает ,вот вот но никак... кручу генератор и о чудо_ с пол тыка мотор заводится прекрасно работает!!!
Теперь самое интересное: метки другие!!!! вырез не роторе встал напротив датчика....
Вот пожалуйста объясните доходчиво ПОЧЕМУ?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Давай я тебя подтолкну в нужном направлении, а дальше надеюсь ты сам разберешься. Дело в том что генераторы Зид -50 Пилот и Зид 200 Сова конструктивно на штатных местах стоят слева по ходу мотоцикла, на мотоциклах же Ява и других моделей оснащенных цепной моторной передачей
здесь же находится моторная передача, а зажигание находится справа. Мысль улавливаешь? И для того чтобы оснастить твою Яву Зидовским электронным бесконтактным зажиганием здесь в первую очередь с ним необходимо произвести некоторые манипуляции, в первую очередь на выносном индуктивном датчике если он есть необходимо поменять полярность проводов. Но и это предполагаю что не все.Поскольку вращение магнита ротора изменится в обратную сторону то какие то манипуляции необходимо будет с ним ( магнитом) произвести -предположим перевернуть.
Пока вот так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
skinonsan, переворачивать магнит не нужно, достаточно переключить провода. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Я просто знаю, как работает тиристорная система зажигания. Если одновременно перевернуть магнит и переключить катушку, получим ту же полярность импульсов. Чтобы поменять полярность, нужно делать что-то одно, или переворачивать магнит, или переключать катушку. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Спорить не буду, тем более что последнее мое предложение просто предположение и никак не руководство к действию. Естественно вначале нужно изменить полярность датчика и найти правильный угол опережения для зажигания на новом месте на цапфе вала Явы. И если не ошибаюсь опережение на Яве 250 никак не 2,5 мм. до ВМТ - а 3.7 -4,2 мм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kbg
Пионер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 23 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: ява 250/559 633/3
|
|
TOM писал(а): |
Я просто знаю, как работает тиристорная система зажигания. Если одновременно перевернуть магнит и переключить катушку, получим ту же полярность импульсов. Чтобы поменять полярность, нужно делать что-то одно, или переворачивать магнит, или переключать катушку. |
Мне казалось что если датчик неправильно подключен ,то пропадает искра... Провода датчика идут на коммутатор...не на катушку, а вот катушка хоть и имеет обозначение м и "искра", вроде искрит в обеих положениях...
Датчики крутил для двух цилиндровой явы по разному относительно ротора, по-моему пофигу, искрит правильно...
Вопрос то изначально стоял, что с одной явы на другую там все одинаково крутится и коробка с одной стороны...
Сейчас есть понимание что от полярности датчика зависит, но на всяк случай для интереса еще раз провода датчика перекину, если искра не пропадет ,то точно только из-за полярности датчика..
НО тогда фишка в том ,что можно не переключая датчика , вращая статор найти положении при котором мотоцикл работает, и искра идет в разных положениях ротора и датчика, ВОТ ЭТО ТЯЖЕЛО для МОЕГО ПОНИМАНИЯ!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Петрович_24
Посетитель
Регистрация: 14.08.2011 Сообщения: 93 Темы: 1 Откуда: Питер Мото: Ява 634.5, Ямаха ТТР 250
|
|
На Зиде стоит независимое зажигание CDI, как на всех современных японских мотоциклах. Переключать никакие провода никуда не нужно. Всё будет работать и так. На 1-цилиндровую Яву поставить реально, но геморно с механической стороны. А на 2-ух цилиндровую не получится А о какой полярности идёт речь на магнетто, я вообще не понимаю... Этот ротор в паре с катушками способен выдать только переменку
Сам мечтаю поставить генератор от японца на Яву с коммутатором. Там датчик положения коленвала с внешней стороны ротора. Т.е. нужно просто 2 датчика, ротор, статор и CDI коммутатор. У меня есть статор, требующий перемотки и не хватает одного датчика, но это не проблема. Регулятор тиристрорный есть.
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Датчик положения коленвала работает по принципу изменения частоты импульсов. Когда импульс становится длиннее - это сигнал для коммутатора "даю искру" _________________ Любой секрет имеет свои дверцы.
Ответ так прост. Из дома за порог
Уходишь вновь, и согревает сердце
Блюз двух колёс да пыль чужих дорог... |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Петрович_24 -а вот неправ ты, сам то делал что либо в живую от того что сейчас написал или это твои предположения или измышления? Не нужно людей вводить в заблуждение. Я знаю точно что было когда сам на штатном месте установки зажигания случайно перепутал провода индукционного датчика на HONDA CR125R. Мотоцикл заводился и работал но только на холостых и на ручку газа не реагировал. Работал только на холостых. Знаю также то что при замене с 6ти вольтового генератора на ИЖ 6. 216 кросс на 12 ти вольтовый от Минска или Восхода с выносным индукционным датчиком мотоцикл не работал, вернее работал опять же на холостых и газ не держал, пока не была изменена полярность подключения выносного индукционного датчика и был оставлен штатный ротор. ( И это кстати реальный практический опыт описанный выше). И момент зажигания соответственно стал другим, в противоположную сторону вращения вала. О генераторах "Зида" и "Совы" вообще разговор на уровне предположений по замене полярности датчика при подключении его на Яву 250 т.к. он встроен в сам корпус генератора, мало того конструкция ротора его также видоизменена в сравнении с предыдущими моделями роторов предположим от Минска или Восхода. Так что и здесь все считаю не так просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Петрович_24
Посетитель
Регистрация: 14.08.2011 Сообщения: 93 Темы: 1 Откуда: Питер Мото: Ява 634.5, Ямаха ТТР 250
|
|
Раз так, значит признаю
Но идея с магнетто на Яве - крутая. Это сразу минус куча проблем. Японский генер при его небольших размерах спокойно выдавал у меня 200 ватт. Этого и на свет нормальный за глаза и на ручки с подогревом _________________ Любой секрет имеет свои дверцы.
Ответ так прост. Из дома за порог
Уходишь вновь, и согревает сердце
Блюз двух колёс да пыль чужих дорог... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Кратко объясню, почему появляются проблемы при неправильной полярности датчика. Генератор вырабатывает переменный ток, и разницы нет, как подключена катушка генератора, питающая зажигание. А вот с индуктивным датчиком сложнее. Он должен выдать импульс напряжения правильной полярности строго в определенный момент. При правильном подключении датчика искра будет в момент нахождения сердечника датчика напротив паза ротора. Если датчик подключить неправильно, искра тоже будет, но со значительным смещением, т.е., после того, как сердечик датчика пройдет паз ротора. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kbg
Пионер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 23 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: ява 250/559 633/3
|
|
TOM писал(а): |
Кратко объясню, почему появляются проблемы при неправильной полярности датчика. Генератор вырабатывает переменный ток, и разницы нет, как подключена катушка генератора, питающая зажигание. А вот с индуктивным датчиком сложнее. Он должен выдать импульс напряжения правильной полярности строго в определенный момент. При правильном подключении датчика искра будет в момент нахождения сердечника датчика напротив паза ротора. Если датчик подключить неправильно, искра тоже будет, но со значительным смещением, т.е., после того, как сердечик датчика пройдет паз ротора. |
УРА! Спасибо за грамотный ответ....
дошел практическим путем на 250_тке, но есть "НО" если датчик не правильно подключен, то смещается против часовой стрелки около 45 гр., то есть зажигание очень позднее..
Еще обратил внимание ,что на датчиках сердечник может быть повернут к ротору, а может наоборот _в противоположную сторону, и вот тогда он тоже меняет полярность? или надо смотреть как припаян проводок, то есть: если у обоих датчиков провод идет от наружной стороны обмотки катушки к Д контакта коммутатора, а датчики стоят сердечниками навстречу_ в одном цилиндре искра будет "неправильной"? (это уже про 350_ку)
P.S. для знатоков: сейчас ЗИДовсие генераторы пошли с внешними датчикам производства Китай, соответственно они все разные... хочется понять и затвердить принцип работы, установки и иметь возможность манипулировать этими устройствами не вслепую... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Самый простой метод - посмотреть сигнал датчика осциллографом. Можно посмотреть полярность импульса, скважность, амплитуду. Но, к сожалению, сей прибор для большинства недоступен. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kbg
Пионер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 23 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: ява 250/559 633/3
|
|
TOM писал(а): |
Самый простой метод - посмотреть сигнал датчика осциллографом. Можно посмотреть полярность импульса, скважность, амплитуду. Но, к сожалению, сей прибор для большинства недоступен. |
ну а что нибудь доступное, может тестером со стандартными величинами можно, или более народные методы!? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Датчик выдает не только импульс нужной полярности, но и обратной. Поэтому тестер здесь не поможет. Можно посмотреть, в нужный момент образуется искра или нет, с помошью стробоскопа. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|