Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

кто переделывал на ЗИДовский генератор откликнитесь!!!!

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kbg

Пионер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: ява 250/559 633/3


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2011 23:36    Заголовок сообщения: кто переделывал на ЗИДовский генератор откликнитесь!!!! Ответить с цитатой

Вот что не понимаю: зидовский генератор 90 ватный14 вольт,датчик снаружи.., приспособил к 250 тке, мучился с метками... там в умной книге написано что совмещать надо полоску на датчике с вырезом ротора...совемести ,пол дня бегали_хлюпало в трубу и не заводилось... стал искать положение тупо вращая генератор, нашел... завел!
Вырез на роторе стоял в окошке статора и потом где то прочитал что это верно....
Теперь, беру этот же генератор, прикручиваю напротив второй датчик, собираю схему (искра есть), совмещаю окошко и вырез ротора при опережении 2,5 мм и начинаю заводить...опять пол дня_пыхает пукает ,вот вот но никак... кручу генератор и о чудо_ с пол тыка мотор заводится прекрасно работает!!!
Теперь самое интересное: метки другие!!!! вырез не роторе встал напротив датчика....
Вот пожалуйста объясните доходчиво ПОЧЕМУЭ-э-э...?? Плачущий Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2011 00:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давай я тебя подтолкну в нужном направлении, а дальше надеюсь ты сам разберешься. Дело в том что генераторы Зид -50 Пилот и Зид 200 Сова конструктивно на штатных местах стоят слева по ходу мотоцикла, на мотоциклах же Ява и других моделей оснащенных цепной моторной передачей
здесь же находится моторная передача, а зажигание находится справа. Мысль улавливаешь? И для того чтобы оснастить твою Яву Зидовским электронным бесконтактным зажиганием здесь в первую очередь с ним необходимо произвести некоторые манипуляции, в первую очередь на выносном индуктивном датчике если он есть необходимо поменять полярность проводов. Но и это предполагаю что не все.Поскольку вращение магнита ротора изменится в обратную сторону то какие то манипуляции необходимо будет с ним ( магнитом) произвести -предположим перевернуть.
Пока вот так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2011 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, переворачивать магнит не нужно, достаточно переключить провода.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2011 00:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не факт, сам пробовал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2011 00:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я просто знаю, как работает тиристорная система зажигания. Если одновременно перевернуть магнит и переключить катушку, получим ту же полярность импульсов. Чтобы поменять полярность, нужно делать что-то одно, или переворачивать магнит, или переключать катушку.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2011 00:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спорить не буду, тем более что последнее мое предложение просто предположение и никак не руководство к действию. Естественно вначале нужно изменить полярность датчика и найти правильный угол опережения для зажигания на новом месте на цапфе вала Явы. И если не ошибаюсь опережение на Яве 250 никак не 2,5 мм. до ВМТ - а 3.7 -4,2 мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kbg

Пионер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: ява 250/559 633/3


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2011 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Я просто знаю, как работает тиристорная система зажигания. Если одновременно перевернуть магнит и переключить катушку, получим ту же полярность импульсов. Чтобы поменять полярность, нужно делать что-то одно, или переворачивать магнит, или переключать катушку.

Мне казалось что если датчик неправильно подключен ,то пропадает искра... Провода датчика идут на коммутатор...не на катушку, а вот катушка хоть и имеет обозначение м и "искра", вроде искрит в обеих положениях...
Датчики крутил для двух цилиндровой явы по разному относительно ротора, по-моему пофигу, искрит правильно...
Вопрос то изначально стоял, что с одной явы на другую там все одинаково крутится и коробка с одной стороны...
Сейчас есть понимание что от полярности датчика зависит, но на всяк случай для интереса еще раз провода датчика перекину, если искра не пропадет ,то точно только из-за полярности датчика..
НО тогда фишка в том ,что можно не переключая датчика , вращая статор найти положении при котором мотоцикл работает, и искра идет в разных положениях ротора и датчика, ВОТ ЭТО ТЯЖЕЛО для МОЕГО ПОНИМАНИЯ!!!!!! Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петрович_24

Посетитель


Регистрация: 14.08.2011
Сообщения: 93
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: Ява 634.5, Ямаха ТТР 250


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2011 09:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Зиде стоит независимое зажигание CDI, как на всех современных японских мотоциклах. Переключать никакие провода никуда не нужно. Всё будет работать и так. На 1-цилиндровую Яву поставить реально, но геморно с механической стороны. А на 2-ух цилиндровую не получится Улыбка А о какой полярности идёт речь на магнетто, я вообще не понимаю... Этот ротор в паре с катушками способен выдать только переменку С намеком

Сам мечтаю поставить генератор от японца на Яву с коммутатором. Там датчик положения коленвала с внешней стороны ротора. Т.е. нужно просто 2 датчика, ротор, статор и CDI коммутатор. У меня есть статор, требующий перемотки и не хватает одного датчика, но это не проблема. Регулятор тиристрорный есть.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Датчик положения коленвала работает по принципу изменения частоты импульсов. Когда импульс становится длиннее - это сигнал для коммутатора "даю искру" Улыбка

_________________
Любой секрет имеет свои дверцы.
Ответ так прост. Из дома за порог
Уходишь вновь, и согревает сердце
Блюз двух колёс да пыль чужих дорог...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2011 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петрович_24 -а вот неправ ты, сам то делал что либо в живую от того что сейчас написал или это твои предположения или измышления? Не нужно людей вводить в заблуждение. Я знаю точно что было когда сам на штатном месте установки зажигания случайно перепутал провода индукционного датчика на HONDA CR125R. Мотоцикл заводился и работал но только на холостых и на ручку газа не реагировал. Работал только на холостых. Знаю также то что при замене с 6ти вольтового генератора на ИЖ 6. 216 кросс на 12 ти вольтовый от Минска или Восхода с выносным индукционным датчиком мотоцикл не работал, вернее работал опять же на холостых и газ не держал, пока не была изменена полярность подключения выносного индукционного датчика и был оставлен штатный ротор. ( И это кстати реальный практический опыт описанный выше). И момент зажигания соответственно стал другим, в противоположную сторону вращения вала. О генераторах "Зида" и "Совы" вообще разговор на уровне предположений по замене полярности датчика при подключении его на Яву 250 т.к. он встроен в сам корпус генератора, мало того конструкция ротора его также видоизменена в сравнении с предыдущими моделями роторов предположим от Минска или Восхода. Так что и здесь все считаю не так просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петрович_24

Посетитель


Регистрация: 14.08.2011
Сообщения: 93
Темы: 1
Откуда: Питер
Мото: Ява 634.5, Ямаха ТТР 250


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2011 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз так, значит признаю Улыбка

Но идея с магнетто на Яве - крутая. Это сразу минус куча проблем. Японский генер при его небольших размерах спокойно выдавал у меня 200 ватт. Этого и на свет нормальный за глаза и на ручки с подогревом С намеком

_________________
Любой секрет имеет свои дверцы.
Ответ так прост. Из дома за порог
Уходишь вновь, и согревает сердце
Блюз двух колёс да пыль чужих дорог...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2011 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кратко объясню, почему появляются проблемы при неправильной полярности датчика. Генератор вырабатывает переменный ток, и разницы нет, как подключена катушка генератора, питающая зажигание. А вот с индуктивным датчиком сложнее. Он должен выдать импульс напряжения правильной полярности строго в определенный момент. При правильном подключении датчика искра будет в момент нахождения сердечника датчика напротив паза ротора. Если датчик подключить неправильно, искра тоже будет, но со значительным смещением, т.е., после того, как сердечик датчика пройдет паз ротора.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kbg

Пионер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: ява 250/559 633/3


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2011 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Кратко объясню, почему появляются проблемы при неправильной полярности датчика. Генератор вырабатывает переменный ток, и разницы нет, как подключена катушка генератора, питающая зажигание. А вот с индуктивным датчиком сложнее. Он должен выдать импульс напряжения правильной полярности строго в определенный момент. При правильном подключении датчика искра будет в момент нахождения сердечника датчика напротив паза ротора. Если датчик подключить неправильно, искра тоже будет, но со значительным смещением, т.е., после того, как сердечик датчика пройдет паз ротора.

УРА! Спасибо за грамотный ответ....
дошел практическим путем на 250_тке, но есть "НО" если датчик не правильно подключен, то смещается против часовой стрелки около 45 гр., то есть зажигание очень позднее..
Еще обратил внимание ,что на датчиках сердечник может быть повернут к ротору, а может наоборот _в противоположную сторону, и вот тогда он тоже меняет полярность? или надо смотреть как припаян проводок, то есть: если у обоих датчиков провод идет от наружной стороны обмотки катушки к Д контакта коммутатора, а датчики стоят сердечниками навстречу_ в одном цилиндре искра будет "неправильной"? (это уже про 350_ку)
P.S. для знатоков: сейчас ЗИДовсие генераторы пошли с внешними датчикам производства Китай, соответственно они все разные... хочется понять и затвердить принцип работы, установки и иметь возможность манипулировать этими устройствами не вслепую... Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2011 01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самый простой метод - посмотреть сигнал датчика осциллографом. Можно посмотреть полярность импульса, скважность, амплитуду. Но, к сожалению, сей прибор для большинства недоступен.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kbg

Пионер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: ява 250/559 633/3


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2011 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Самый простой метод - посмотреть сигнал датчика осциллографом. Можно посмотреть полярность импульса, скважность, амплитуду. Но, к сожалению, сей прибор для большинства недоступен.

ну а что нибудь доступное, может тестером со стандартными величинами можно, или более народные методы!? Улыбка до ушей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 17 Авг 2011 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Датчик выдает не только импульс нужной полярности, но и обратной. Поэтому тестер здесь не поможет. Можно посмотреть, в нужный момент образуется искра или нет, с помошью стробоскопа.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group