явавод87
для перестраховки искались еще возможные способы устранения течи без разборки картеров.
не нашлось. поэтому мотор к сожалению/счастью разобран.
_
Насчет "ловить сотки" - делай как надо, и все будет хорошо.
что-то тут неправильно, даже нереально...
нужен зазор до 15,028.
даже если расточить втулку до установки на 15,02 или 15,03, и поставить ее, то придется загонять шарик 15,08 с натягом в 5-6 соток..., и после прохода такого шарика, если не треснет головка шатуна, втулка вряд-ли осядет на 15,03 даже.
_
более реально ставить втулку внутр диам на 14,00, как они есть с завода оригинал, разворачивать на 14,25 или 14,26, под шарик 14,28, прогонять этот шарик, проверенный микрометром, и затем проходить развертками до 15,02.
как то так.
отака канитель выходит.
_
после пробной установки втулки, расточеной до около 15, и прохода разверткой появились внутри втулки странные волны, такое впечатление, что втулка после установки сжалась волнами внутри, и развертка их убрала, а между волнами не достала (характерный блеск после прохода).
поэтому бродят мысли, что оба способа верны одновременно - шарик+развертки.
шарик расплющит втулку по всей поверхности головки, и втулка потом не просядет под ударами пальца, увеличивая тепловой зазор, а развертками после шарика довести до норм. теплового зазора.
тогда все должно быть в норме и долго бегать.
_
недаром заводские втулки расточены под 14,00.
может такая величина тела и не позволяет втулке садиться волнами.
_
короче, такие мысли.
есть шарик около 15,00?
очень актуальный вопрос.
_
так вот - протяжка шарика на 15 через втулку полная х... миф!
(там так и написали - -"Это же невозможно чинить Яву такими шариками - их просто не существует!")
ибо под размерность втулки на 15 (с книжными допусками) шарика таки не существует.
ближайшие шарики - 14,29 или 15,08.
так что если с шариком, то только один вариант на 15 - разворачивать до 14,25 (например), затем шарик на 14,29, затем 3-4 развертки в размер на 15.
только так получается с ШАРИКОМ, что-бы втулку хорошо размазало по посадочному головки..
а что там народ шариками творит - даже понятия не имею.
если просмотреть импортные каталоги, может там и есть шарик на 15.
но в любимой всеми конторе Koyo сказали, что у них нет данных по шарикам вообще.
мифический шарик на 15 -
_
но зато есть шарик на 15,08.
вот ОН может подойти на ремонтные пальцы 15,05 или 15,1,
а на какой конкретно - можно проверить только опытным путем и промерить инструментом, что будет после шарика (будет ли навальцовка в отверстии, сожмется ли втулка обратно и т.д.), ну и развернуть при необходимости.
так вот - протяжка шарика на 15 через втулку полная х... миф!
Конечно миф, где такой шарик подобрать, я например незнаю.
Мне одно время много приходилось менять втулки в шатунах Днепр/Урал/К-750. Тогда и выточил ступенчатую прошивку, после нее оставалось разверткой какие-то пару соток снять, результат был отличный:
даже если расточить втулку до установки на 15,02 или 15,03, и поставить ее, то придется загонять шарик 15,08 с натягом в 5-6 соток..., и после прохода такого шарика, если не треснет головка шатуна, втулка вряд-ли осядет на 15,03 даже.
---
сразу видно теоретика... люди делают а у него нереально
пишу я для кого? втулка после прогона шарика садится на 10 соток примерно
ну на 5 точно...
точите втулку в плюсе около 3 соток по наружнему диаметру
а по внутреннему примерно 14.95 можно и 14.90
запрессовываете втулку и пихаете шарик на 15.08
шарик вашу десятку натяга вообще не заметит лишнее выдавит с другой стороны
после шарика отверстие во втулке сядет до 15.00 примерно
вам что нибудь говорит слово сфера? хватит нести бред про лопнет...
правда я разрезные катаю но думаю и с цельной можно попробовать
так вот - протяжка шарика на 15 через втулку полная х... миф!
(там так и написали - -"Это же невозможно чинить Яву такими шариками - их просто не существует!")
ибо под размерность втулки на 15 (с книжными допусками) шарика таки не существует.
Делай, экспериментируй - работа сама покажет что надо.
У меня пальцы уже начинают чесаться в Виварий отправить размышления на раворачивание и протяжку втулки! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
втулка после прогона шарика садится на 10 соток примерно
ну на 5 точно...
точите втулку в плюсе около 3 соток по наружнему диаметру
а по внутреннему примерно 14.95 можно и 14.90
запрессовываете втулку и пихаете шарик на 15.08
шарик вашу десятку натяга вообще не заметит лишнее выдавит с другой стороны
после шарика отверстие во втулке сядет до 15.00 примерно
окей, попробую на старом валу, как оно получится, и как оно после 15,08 сядет до 15.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Roma_Che
Идея очень интересная, спасибо.
"Разберу" ее после шарика на 15,08.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
i_edgars писал(а):
У меня пальцы уже начинают чесаться в Виварий отправить размышления на раворачивание и протяжку втулки!
Давно пора!
Информации тут накидано прилично!
За ссылку спасибо - там есть сферические ролики на 15.
_
Поставил втулки сегодня, прошел разверткой на 14,95 (с 14,75)
Крайне трудоемкая операция, на разворачивание ушло почти 2 часа (это трындец конечно, руки в нокауте). Делая на весу можно хорошо чувствовать как идет развертка и регулировать усилие.
Купил подшипник с сферическими роликами на 15.
Вытащил 2 ролика - оказались на 15,54 вместо 15,00... (микрометром)
В общем данные из каталога не соотв действительности с этим подшипником.
Пока завис, незнаю что делать.
_
Купил подшипник с сферическими роликами на 15.
Вытащил 2 ролика - оказались на 15,54 вместо 15,00... (микрометром)
В общем данные из каталога не соотв действительности с этим подшипником.
_
Первый раз слышу чтоб Советский или Российский каталог врал!
Может взял какую-то модификацию подшипника? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
ролик труднее пропихивать чем шарик, сфера у ролика более пологая
не парь мозг пихай шарик, зачем кстати втулки с таким диким внутренним припуском
втулки незнаю,
внутри все на 14.
дал одну пару на расточку (повторную расточку), точили в цанге на 14,75.
токарь попал в "ось" и я развертками в "ось" - чудеса...
шариком не рискнул, посмотрим как эти побегают.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
расточил сегодня обе втулки по 3 развертки.
последняя на 15,018.
вроде неплохо, пальчик плотненько идет, хоть бы не приклинил.
новая ось заходит хорошо.
думал будет криво, получилось ровно.
впечатления от разворачивания - непередаваемы...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы