Запрета на рег действия из-за смерти быть никак не может, не надо вводить в заблуждение. Может быть прекращение регистрации... если бы он стоял на учете. Но это в общем конечно тонкий момент, но не так чтобы на многое влияет, прекращение просто не дает ездить без снятия номеров.
Как понимать ПТС старого образца и "на учете не состоит"? Советский техпаспорт-книжка без отметок о снятии с учета и в электронной базе не бьется? Техпаспорт не птс, ну да не буду придираться. Известно, когда умер собственник? Или иначе - ДКП писался ещё с живым собственником?
Есть запрет из за смерти владельца, не вводите людей в заблуждение. Рукописный договор продажи точно не работает. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Нету никакого запрета, это сказки. В 2022 во всяком случае абсолютно точно подобного не было. Новее примеров оформления прекращенной по смерти машины не знаю, но никаких новых законов не выходило. Другой вопрос, что в разных гаи к этому бывает по разному относятся. Ну то есть даже нормативно нет понятия "запрет на совершение регистрационных действий по смерти владельца". Есть прекращение регистрации по смерти. И это не запрет, это недействительность номеров.
Rainbow, С 2020 года ни чего не переоформляют. Не верите мне сходите к юристу или нотариусу. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
zigzag, что значит не переоформляют после смерти владельца/собственника?
Давайте конкретно варианты рассмотрим:
1) собственник умер, ТС оформлено свидетельством о наследовании на нового собственника-наследника. ТС снято с учета по смерти первого собственника (наследник снимает).
В этом варианте ДКП пишется с наследником и ставится учет.
Это мой случай осенью 2022.
2) собственник умер, ДКП написано с его данными и датами когда он еще был жив.
Снято ТС с учета или нет - не важно, главное не в утиле, сделка произошла до его смерти и здесь только одно нарушение со стороны покупателя - сроки постановки на учет.
Или вы другие условия рассматриваете? И мы не понимаем друг друга.
Тут один нюанс по ситуации выше - ТС было снято с учета и главное чтобы дата действия была до даты ДКП. Иначе основание снятия и хронология истории не совпадут.
Опять же мой случай: при снятии с учета в 2014 году наследницей в МРЭО указали датой прекращения дату ее обращения, а не смерти предыдущего собственника, а она уже мотоцикл продала - нестыковочка... Ничего страшного - два дня подождал пока по запросу хронологию исправят
Последний раз редактировалось: Сергей М (17 Июл 2023 11:04), всего редактировалось 1 раз
Мне прямо вот интересно, а причем тут нотариус даже, он то каким боком тут упал? И да, я НЕ ВЕРЮ - потому что и сам оформлял, и друзья машины такие оформляли неоднократно позднее 2020. В 2020 единственное изменение было - прекращать учет по смерти стали автоматом. И то только у свежих усопших. Если помер года до 18 - то даже прекращения не будет... Опять же, проверено. Прекращение в общем виде (вне зависимости от причины) влияет только на то, что придется в обязательном порядке менять номера.
Я при этом в общем то не спорю, что с такими бумагами есть нюансы и дело такое, ну, многое зависит от определенных деталей и от позиции начальника конкретного МРЭО. Если встанет в позу, то ничего не поделаешь, только менять локацию. Но это уже чисто ситуация на местах. Где всё-таки мы живём? Но прямых запретов 100% железобетонно НЕТ. Есть - если не повезло - позиция сотрудников на местах, которые не хотят заморачиваться. Но в столице, например, они и с наипрямейшими наичистейшими живыми недавно оформленными бумагами часто уже не хотят связываться, и начинают гонять по бесконечным экспертизам любую старую технику и к запятым в дкп придираться. Я в область езжу. Хотя есть и московские положительные примеры у друзей. Но мне времени на эту беготню жалко.
Сергей М, все верно сказано. Дкп не доверенность, после смерти силы не теряет. Это не проблема покупателя, что продавец после продажи помер - на момент сделки то был жив.
Сергей М, 2) собственник умер, ДКП написано с его данными и датами когда он еще был жив.
Снято ТС с учета или нет - не важно, главное не в утиле, сделка произошла до его смерти и здесь только одно нарушение со стороны покупателя - сроки постановки на учет.
Рукописный договор купли продажи в этом случае не действителен. Подтверждено в МРЭО и нотариусом.
Это мой случай.
Дальше пошло ещё веселее... Стали оформлять наследство. Нотариус не может оформить наследство так как мотоцикла нет в компьютерной базе. Едем в МРЭО с наследником, с письмом от нотариуса что он являет наследником с просьбой внести мот в базу. Получаем отказ так как наследник ещё не вступил в наследство на этот мотоцикл и не является собственником оного. Замкнутый круг... Начинаем готовить документы в суд. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Сергей М, 2) собственник умер, ДКП написано с его данными и датами когда он еще был жив.
Снято ТС с учета или нет - не важно, главное не в утиле, сделка произошла до его смерти и здесь только одно нарушение со стороны покупателя - сроки постановки на учет.
Рукописный договор купли продажи в этом случае не действителен. Подтверждено в МРЭО и нотариусом.
Это мой случай.
Вы представляете сколько бы было судебных разбирательств в таком случае? Договора на покупку-продажу квартир тоже от руки пишутся, без печатей и заверений третьими лицами.
В вашем случае это либо безграмотность либо безалаберность МРЭО и нотариуса (которого впрочем в данном вопросе трудно назвать компетентным, не его сфера - он лишь согласно определенным статьям оформляет и заверяет документы. У меня знакомый адвокат по уголовке был, но в этой области вообще ничем помочь не мог: "от наркоты отмажу, а с мотоциклом не помогу )))").
Право собственности на ТС переходит с даты заключения договора. Этот договор является законным основанием для постановки на учет или перерегистрации ТС в МРЭО. И несвоевременная постановка на учет не лишает его права собственности. Может человек купил ТС (и не одно) просто владеть, возить по выставкам, музеям - зачем ему регистрировать и платить налог за это.
В МРЭО обратитесь, затребуйте письменный отказ в регистрации. И найдите толкового юриста, а не нотариуса, даже бесплатного.
Не в праве МРЭО определять законность ДКП - это документ не регистрационного характера, скажем так. Даже ПТС может быть заполненным или пустым, может быть утерян со всеми другими документами, но ДКП - документ подтверждающий переход права собственности, бессрочный.
В МРЭО умеют мозг парить, в моем случае тоже их юрист был против признания меня владельцем находки-мотоцикла, потому что надо провести экспертизу действительно ли это мотоцикл, на безопасность и т.д. На мои вопросы: как я могу экспертизы ТС сделать, если я не собственник и назначают ее при постановки на учет, а я этого делать не собираюсь пока, а главное чья экспертиза вас устроит, назначите экспертизу, направите? В ответ молчание. Они портянки требований выкатывают, а в суть не вникают - лишь бы пресечь, установка сверху такая (в чем потом и признался в кулуарах).
Сергей М, Вы представляете сколько бы было судебных разбирательств в таком случае? Договора на покупку-продажу квартир тоже от руки пишутся, без печатей и заверений третьими лицами.
И на квартиры то-же такие договора если хозяин умер а покупатель не успел перерегистрировать не действительны. У знакомых машину с таким договором купли продажи остановили и отправили на штрафстоянку. Как вам ещё донести, я не знаю.... _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Сергей М, Вы представляете сколько бы было судебных разбирательств в таком случае? Договора на покупку-продажу квартир тоже от руки пишутся, без печатей и заверений третьими лицами.
Как вам ещё донести, я не знаю....
Достаточно привести статью, ссылку на нее.
Вам же отказали на основании статьи/закона, а не просто словами "недействительно, потому что продавец умер".
p.s. мое замечание по ДКП недвижимости некорректно, тк недвижимость подлежит государственной регистрации и недвижимость признается собственностью с этого момента. п.2-3 ст. 223 ГК РФ - Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору.
Остальной товар (в том числе движимое) это п.1 ст. 223 ГК РФ - по договору с момента передачи. А к ДКП прилагается акт приема-передачи либо на самом ДКП ниже подробно расписываю: "ТС передал, деньги получил, претензий не имею" и "деньги передал, ТС получил, претензий не имею".
Еще Пункт 2 статьи 218 ГК РФ - ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
У знакомых машину с таким договором купли продажи остановили и отправили на штрафстоянку.
Все правильно, такая машина имеет прекращение регистрации в автоматическом режиме (если хозяин умер года с 2019 и позже) и по дорогам ездить нельзя, пока новый владелец не совершит регистрационные действия. Но СТС у неё прекращена. Путать возможность передвижения и возможность переоформления не надо.
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1376 Темы: 79 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
Расскажу о своей ситуации, может кому то поможет. Мотоцикл покупал давно у деда в 2006 году ещё. Тогда не было ДКП, были справки счёт. Ява была снята с учёта в 1976 году по причине отправки в комиссионный магазин, номер сдан и выдан новый техпаспорт книжечка с пометкой о предыдущем. Мотоцикл не продался и вернулся к владельцу после чего простоял в гараже до этого самого 2006 года, когда я его и купил. Был он укомплектован коляской от Паннонии, которая значилась в техпаспорте и цвет был указан красно-черный.
Так вот первый поход в МРЭО с попыткой регистрации успехом конечно не увенчался. По старому номеру мотоцикла бился какой то автомобиль, нужно было поднимать данные по самому первому техпаспорта и вносить изменения в базу данных. Так как делается это централизовано, у меня взяли копии всех документов и сказали ждать звонка. Позвонили примерно через месяц и сказали что можно приезжать.
Приехал, сдал документы, мотоцикл на площадку осмотра. При осмотре встал вопрос про коляску, я сказал что мотоцикл может эксплуатироваться как одиночка, больше вопросов не было. Цвет изменили на красный. Ещё пришлось сделать фото шильдика чтобы вписали мощность не 27, а 18 л.с (360ка). На этом эпопея закончилась.
Если панония-коляску вписали в свежие доки, то можно оставить панониевскую раму (с шильдом и номером рамы) а капсулу сверху от велорекса поставить - получится? _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Хочу поставить старый полуразобранный мотоцикл на учёт.Насколько я помню,год назад в МРЭО мне сказали что его в базе нет.
Несколько поспешил с оформлением ОСАГО, мне его сделали.Ещё возник вопрос как сейчас делать ТО?
Если мота нет в базе,то писать запрос на сайте ГИБДД? _________________ Завяз в ремонте по уши.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы