Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Москва, CZ-350/472.6

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2013 07:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow, при наличии опыта, можно обойтись и без съёмника. Но если ты туда еще не лазил, лучше разбирай с ним. И то нужно быть предельно аккуратным, чтобы не высыпались иголки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2013 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу вести так сказать "блог"Так смешно, что деваться некуда Удалось съездить, начать дальше разбирать. Оказалось, в левом поршне юбку обломало. И тоже залегло одно кольцо, только верхнее. Прихваты были судя по следам. При всём при этом во время моего пользования прихватов не было, то есть вот оно в таком виде проехало ещё как минимум несколько тысяч и заводилось со второго пинка. Причину поломки поршня не знаю, дома уже подумал, что возможно один из стопоров кольца выпал, не сообразил сразу посмотреть. Вот вам и "левые" поршни: не прихватит, так стопор выпадет. Стопор верхнего кольца правого поршня при разборке остался у меня в руках. Так стоит ли экономить на таком не самом дорогом, но очень важном элементе конструкции? Это всё лирика так сказать "следующим поколениям" и так просто, для истории.

А теперь, собственно, вопрос.
Имеется в итоге всего этого безобразия такой скромный скол на границе одного из окон:

Очевидно, что до конца он после расточки через ремонтный размер никуда не пропадёт. Искать другой цилиндр, или это не так важно?

Ну и наконец - живой пример любителям ставить плохие поршни с кольцами

Не очень хорошо видно, но верхнее кольцо залегло, явные следы прихвата, насколько я могу судить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2013 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хоть в качестве подарка на мой вчерашний ДР, подскажите по сколу, насколько это страшно. Кольца там насколько я понимаю не ходят (на фото цилиндр перевёрнут). Поршни скоро будут, а я до сих пор не определился, этот цилиндр использовать или всё же искать целый. Всё равно точить всё. Такой информации нет в Дочкале, вот ЗДЕСЬ - можете помочь мне своим мнением только ВЫ! С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PLAHA

Пионер


Регистрация: 06.05.2013
Сообщения: 6
Темы: 0
Откуда: ykraina
Мото: jawa638


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2013 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

цилиндр походит. кольцо залегло из-за обломков поршня которые попали под головку.а такая фигня с поршнем случается часто даже на ческих когда то по молодости сами эти перемычки спиливали пионеры, блин!

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

двиг можно не колоть но остатки поршня нужно достать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 18 Авг 2013 01:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за мнение! Колоть буду - чтобы хорошо промыть, да и вообще уже интересно стало, что дальше будет. Цилиндр оставлю этот, расточу. Ещё один сюрприз - вилочка полуавтомата, которая зафиксирована не штифтом, а... гвоздиком, загнутым снизу Так смешно, что деваться некуда сама весьма обгрызанная эта вилка. Нижнее крепление п/а имеет оторванный край, но болт туда закручивается, не очень хорошо только, на самый край. Наверно, попробую применить более длинный болт, там до картера ещё много. И побитый кожух цепи... в истории этого мотоцикла явно был обрыв цепи. Некорректная работа п/а, должно быть, была от люфтящей вилки и одного оторванного крепления п/а? Ведь гвоздик, конечно, обеспечивал лишь нахождение вилки на валу, но никак не её чёткую фиксацию на нём.

Тахометр с момента покупки не работал. Определив, что трос не вращается, поначалу плюнул на это дело: не самый важный прибор, рабочий одометр больше пригодился бы. Через пару месяцев после покупки дошло дело до снятия левой крышки, там я обнаружил целую на вид гайку на КВ и сильно обгрызанную шестерню привода тахометра в крышке. Поставил новую. Тахометр, однако ж, не заработал. Снова плюнул на это дело до следующего вскрытия левой крышки. И что же я там обнаружил?

Я не знаю, от чего такое могло случиться. Абсолютно новая шестерня в сборе стала выглядеть как стоявшая там ранее, при этом тахометр так и не проработал ни секунды.
Сделать реплику 472.5, что ли... Так смешно, что деваться некуда пионеры, блин!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sviZZZist

Профи


Регистрация: 25.03.2012
Сообщения: 401
Темы: 5
Откуда: Курск
Мото: CZ


СообщениеДобавлено: 21 Сен 2013 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати тоже на ЧЗ упорол новый привод тахометра! Мож болезнь Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2013 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sviZZZist, не иначе в последние годы на заводе в Страконице окончательно износилось оборудование и начали лить криво отверстия под привод тахометра... Так смешно, что деваться некуда

Работа идёт медленно, три часа езды до двигателя напрягают. Забрал цилиндры с расточки, поршни под своим весом почти не опускаются, чувствую, обкатка будет длинной FACEPALM отдавал в "Механику". Кроме всего прочего, ещё и на неделю задержали исполнение работы. Жаль, что альтернативы не нашёл, чтобы с хонинговкой.
Любителям поразглядывать чужие фотографии (ничего конкретного):



Опять возникли вопросы, очень важные - через неделю поеду колоть. Ответы на форуме не нашёл.
Сальники перед разборкой половин обязательно снимать, или можно позже? Тот же вопрос про шпонку ротора на правой цапфе, не удалось её стянуть, хорошо сидит. Мне кажется, при разборке она как раз упрётся в подшипник и будет мешать разборке? Есть какие-нибудь хитрости? Стрёмно с молотком лезть к цапфе, чтобы снять шпонку.
На 472.6 какой правый сальник КВ, 25х62х8? Это данные из каталога. На установленном сейчас написано, что он 26х62х8.
Везде пишут, что перед тем как колоть двигатель, надо разобрать всё связанное с валом переключения передач - это точно следует делать строго ДО? Изучив схемы, не очень понял смысл данной операции, удобнее ведь это всё разобрать уже после снятия половинки.
И, наконец, где же находится передняя центровочная втулка? Искал-искал, не нашёл даже места, куда она может вставляться. Задней, кстати, у меня нет похоже. Может у кого-нибудь завалялась лишняя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Teodor

Главный спец


Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2013 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сальники снимать не обязательно, потом их легче даже доставать, шпонку можно не снимать, но лучше снять чтобы не потерялась вдруг при разборке, на 472.6 такие же сальники двигателя как и на 634. разбирать механизм переключения желательно, при разборке из за него может перекосить половинки или согнуть вал. (ни разу не сталкивался с таким, но теоретически может) передняя центровочная втулка должна быть в 1 из отв. крепления двигателя к кронштейнам, которые крепят его к раме.
_________________
Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Indiana Jones

Гуру


Регистрация: 12.07.2010
Сообщения: 918
Темы: 14
Откуда: Курская область
Мото: Чезет 472.6 88г. ИЖ Планета Спорт 78г.


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2013 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моему спереди вообще никаких направляющих втулок нет, а для чего она там нужна? Коленвал все отцентрует(если сам отцентрован Так смешно, что деваться некуда ).
_________________
Даа были времена...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
C_ Joker

Профи


Регистрация: 19.12.2007
Сообщения: 261
Темы: 1
Откуда: Днепродзержинск
Мото: Ява 634, ЧЗ-472.6


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2013 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Втулка центровочная дожна быть в верхнем переднем отверстии крепе=ления двигателя к раме!Если боишься что шпонка упреться в подш., то подточи ее чуток по высоте. и еще я что то не заметил центрующих лево крышки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2013 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за развёрнутые ответы С пивом по жизни в креплении двигателя у меня ничего нет - может, на поздних моделях там и не было втулки?
Цитата:
и еще я что то не заметил центрующих лево крышки.

Можно поподробнее? Не представляю, о чём идёт речь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Teodor

Главный спец


Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2013 09:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с левой стороны есть в отверстиях с резьбой зенковка, туда вставляют железные втулки по типу тех которые картер при сборке центрируют, только они потоньше, 2шт их, нужны чтобы крышку застегнуть пока болты не вкрутил.
_________________
Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
C_ Joker

Профи


Регистрация: 19.12.2007
Сообщения: 261
Темы: 1
Откуда: Днепродзержинск
Мото: Ява 634, ЧЗ-472.6


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2013 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow, центрующие втулки картеров есть на всех моделях, правда переднюю не всегда удаеться разглядеть с первого взгляда, но если у тебя в верхнее отверстие переднее плотно входит болт ф 8 мм, то она там точно стоит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2020 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил смахнуть пыль с темы, ибо карантин творит чудеса. Все эти годы периодически почитывал форум, но что-либо писать рука особо не поднималась. Так что уж простите, если излишне растекусь буквами по тексту. Но, это же "Ваши письма"?

В 2013 мотор снял и подразобрал, да так он и завис в состоянии неопределенности по ряду объективных и не очень причин. Да ещё и Москвичами увлекся (с ними, к слову, ремонты у меня выходят гораздо более результативными). Не бросая идею, в 2014 за 12 тысяч приобрел на доноры 472.5 у друга, привезенный в свое время из Белгородской области, изначально с не слишком большим пробегом и полностью комплектный, но активно другом за полтора года уезженный по столице, разбитый об выезжающую из двора машину и после на коленке отремонтированный. Зато на нем были целое сидение, дуги, подножки-подставки и прочее приятное взгляду... На моем Чезете ведь что-то отсутствовало вовсе, а нечто было изуродовано, как, например, ножка центральной подставки, отремонтированная трубчатым ключом.

В общем, рыжий донор. Впоследствии думалось сделать из него нечто вроде рокерского аппарата. Почему донор? Вилка уехала в сторону бака...


В 2016 на основном красном Чезете наконец расколол до конца мотор, да так он и поселился на полке ещё на несколько лет.
И наверно забыл бы я это все как страшный сон, как и многие иные до меня, да вот всё тот же неутомимый друг купил за какие-то копейки практически новую Старушку 360 с пробегом 8 тысяч. Сказать, что я был в восторге за её рулем - ничего не сказать! Даже по Москве было приятно ехать, не хуже чем на каком-нибудь Ёбре. На волне, приобрел приличную вишневку 634.01, покатался и... разочаровался в Явах того поколения. С Чезетом, и уж тем более Старушкой, это было не сравнить. Покатался на ней полтора сезона с переменным мучением и продал, не имея возможности сделать "как надо".



В прошлом уже году начал подготовку к сборке, располагая полуразобранным трупиком 472.6, он же герой этой темы, и целым донором. Начал с инвентаризации. На удивление, за все годы если что и потерялось, то совсем уж мелкое.

Корень мотоцикла, конечно, мотор. Коленвал, главная ценность 472.6, был вроде бы и неплох, но с износом. Вообще мотоцикл оказался изношенным по всем статьям и с изрядным пробегом, чего я не понимал при его покупке в 2011. Отдал КВ в ремонт nemmishka, поймав его на теперь уж, возможно, последней тульской "Автостраде". Кроме замены шатунов на CKR и подшипников, кажется, пришлось поменять центральную цапфу.
С ЦПГ долго думал. Купленные 7 лет назад поршни у САСа, заявлявшиеся тогда как Чешские, нынче везде описываются как "качественная Польша". Цилиндры точил тогда же, аж до 4 ремонта, так что выпендриваться не стал, не понравятся - ещё успею поменять. Один из горшков за годы покрылся налетом ржавчины, но вроде стерлась пионеры, блин!
КПП - на неё не жаловался и прежде, поэтому трогать не стал. Визуально она так же была целой при осмотре.

И тут пришло понимание, что разобрав столько лет назад, обратно мне уже не собрать. Всю зиму ходил вокруг да около, переставлял подножки местами да протирал тряпочкой фару. В марте купил первого ипонца (ТА600 Крутой ), а гараж не резиновый.
Решение родилось простое и изящное. Рыжий, потерявший редкие сохранившиеся детали "фарша", снова у моего друга Данилы и корчуется в стиле Виварий, а из красного в его гараже собирается мотоцикл обратно до ходового вида.
Поэтому, продолжаем.

Подшипники - все были почти новые, мотор прошлым хозяином криво, косо, но "недавно" (году в 2007) делался. В КПП трогать не стал, а вот на коленвал купил пару 6305С3 Койо. Герметик половинок - IMG MG-404, по рекомендации.
Карбюратор пока что какой-то обычный 634-й из горки накопившихся деталей, с притертым фланцем.
Сцеплений осталась пара комплектов ещё с Вишневки, но все оказались негодными. По объявлению на Авито купил ещё одно, и его столик уже ничего не цеплял и был похож на ровный. Там же приобрел и б/у вал полуавтомата с более-менее целыми шлицами кик-стартера. Полуавтомат тоже выяснилось, что был убитый напрочь, треснула вилка и ещё что-то - целый нашелся у друга в гараже. Моторная цепь и звезда на коленвале ставились новыми мною ещё в прошлой жизни и толком ничего не проехали, поэтому остались прежними. Вилку включения полуавтомата, находящуюся на валу кулисы, так же пришлось поменять.
Левым глушителем, сидением и кожухом цепи поделился рыжий донор.
Корпус воздушного фильтра с левой крышкой бардачка взамен насмерть запиленного установлен от совсем уж позднего 472.6, уже с пружинными защелками. За него спасибо Жуку.



Итого - так или иначе, а мотоцикл снова жив. Да, теперь будет покраска как минимум облицовок и дуг, да и по ходовой остаются банальные вопросы. Но прокатиться спустя 7 лет... незабываемо. Разве что я, конечно, вырос, и того прежнего экстаза уже нет, но может быть дело ещё и в обкатке.
Первым же выездом отправились на двух Чезетах на площадку м-на Метро, где собираются порой мотоциклисты. Да, два совсем молодых парня, и на ЭТОМ... Подошли "солидные", удивляются, что за Явы у нас, да спрашивают - а вам это по приколу?
Да какие уж тут приколы с такими раскладами...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2020 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group