Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Тахометр на Vape.

На страницу Пред.  1, 2, 3
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2015 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в штатную банку влезет тахометр от жигулей семёрки. От шахи придётся плату пилить. Но чтоб работало надо чёта допаять. На Яваклубе есть статья.
Цитата:
D - 54мм. Глубина нашей банки 60мм
прекрасно впишется в явскую банку. Но конечно придётся подумать как совокупить красиво)))
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЭВМ

Мастер


Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 1524
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 640 Police


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2015 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На истину не претендую,но...
в свое время решил проверить опережение зажигания на своей 640-ой(аватар), правда там
не Вапе, а Дукатти, незнаю отличается, нет?
так вот... метки есть, чем смотреть? стробоскопом...
к соседу по гаражу зашел, у него 9-ка, спросил, он дал, а строб с тахометром, четырехконтактный... плюс, минус, провод с "крючком" на ВВ провод, и провод для тахометра.
подключаю 3 ( +,-, ВВ) не работает Головой об стену , ну думаю проверил FACEPALM
были бы катушки, нет проблем, а тут...
вобщем провод тахометра я подключил к, помоему, желтому проводу, наверное который от датчика идет, прям там, под правой крышкой, над ведущей звездой, к "фишке", и... Крутой
заработало, и стробоскоп и тахометр, даже емнип показывал правильно, с учетом "паразитной" искры...
кстати помню видел в продаже универсальный тахометр, так у него на задней стенке переключатель был, конкретно 2 цилиндра либо 4-е...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2015 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, тоже была мысль предложить подключиться непосредственно к датчику, но остерёгся советовать, т.к. сам не пробовал.
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barsik72

Главный спец


Регистрация: 06.12.2011
Сообщения: 596
Темы: 16
Откуда: Звенигород
Мото: JAWA 640, HONDA NC700


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2015 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭВМ, Jarlacks, сдаётся мне что на вапе работать не будет. Там датчик не выключатель, а лишь даёт электро сигнал. Но я не электрик ничего не понимаю вот http://www.vape.cz/ru/texnologija/datchiki/

У меня есть и вапе и дукатти, попробую.

Добавлено спустя 22 минуты 9 секунд:

Jarlacks, D это диаметр. Высота прибора L = 65. Прибор высоковат, Я хотел внедрить в металлическую банку штатного таха, а её глубина 60мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2015 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, но тах тоже получает электро сигнал насколько я понимаю.
Я думаю что кишки в покупном приборе намного меньше его внешнего размера и наверняка поместятся в явскую банку. Но лучше это знать наверняка, чтоб деньги не на ветер...

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЭВМ

Мастер


Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 1524
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 640 Police


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2015 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barsik72 на Волгу(31029)я устанавливал тахометр, вместо часов, так сигнал брал с коммутатора, а там датчик Холла, и если я все правильно понимаю,то этот датчик работает также...
Кстати на 3110 тахометр берет сигнал с генератора, походу с диодного моста...
Или я всетаки чего то не понимаю Э-э-э... FACEPALM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2015 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

датчик даёт электрический импульс, коммутатор выстраивает опережение и выдаёт ток на катушку, если я правильно понимаю. Т.е. импульса датчика должно хватить для работы тахометра. Хватает же его когда просто провод на высоковольтку намотан... Эт я так, не будучи знатоком электроники пытаюсь вслух размышлять))))
Где-то я тут читал, что тахометр по-сути тот же вольтметр, только вольтметр постоянно подключен, а тах включается датчиком. От количества включений показывает обороты.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

з.ы. господа электронщики - не пинайте убогого, за домыслы по незнанию)))))

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2015 00:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну все практически верно. Если посмотреть на тахометр 2106 - то там одновибратор на транзисторах. Принцип работы такой - импульс с датчика запускает одновибратор. Тот генерирует другой, свой импульс, с постоянными характеристиками. Имульсы одновибратора усредняются простейшим интегратором RC-цепочкой, "вольтметр" - показывает напряжение на этом конденцаторе. Чем чаще импульсы с датчика - тем чаще импульсы одновибратора - тем больше заряжается конденцатор, тем больше показывает прибор.
Конкретно по входной цепи этих тахометров - было 2 версии. В старых - был фильтр-интегратор + стабилитрон, ограничивающий напряжение. В новых - резистор на землю + выпрямительный диод и емкостная развязка с прибором.
Реактивное входное сопротивление обоих вариантов немного отличаются. В принципе работать от датчика должны оба варианта. Но сложно говорить без параметров датчика (в частности Вапе) о влиянии подключения тахометра. Может чуть измениться как и момент, так и характеристика ФУЗ от дополнительной нвагрузки датчика. Вполне вероятно - на практике будет достаточно подрегулировать опережение "по ощущениям"(или стробоскопом) в сторону чуть более раннего. Может и не придется вобще.
У кого есть такая комбинация - могу при удачном стечении обстоятельств подъехать с осцилографом и стробоскопом. При неадекватном поведении тахометра - могу помочь "допилить" его входную цепь на месте.
Кстати, вазовские тахи в теории должны правильно показывать, т.к. "заточены" под две искры на оборот, т.е. как раз под двухцилиндровую "одноканалку" вапе и ее скутеро-заменителей.



Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

З.Ы. кстати, сигнал то можно брать и с любой фазы генератора, только надо будет подобрать емкость обведенную в кружок и подстроить сопротивление R7 для адекватных показаний, т.к. там 6 импульсов на оборот - по умолчанию будет в 3 раза завышать обороты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barsik72

Главный спец


Регистрация: 06.12.2011
Сообщения: 596
Темы: 16
Откуда: Звенигород
Мото: JAWA 640, HONDA NC700


СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2015 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksey_G, всё вроде понятно. Ладно, попробую жигулёвский тах подключить к датчику, а там будет видно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Iluxa

Главный спец


Регистрация: 27.10.2010
Сообщения: 518
Темы: 1
Откуда: МО, Луховицы
Мото: JAWA- Premier 640, 2010 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Мар 2016 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barsik72, не пробовал? Заработало, нет?
_________________
Позади два "банана" и одна "старушка"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JEFO32

Посетитель


Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 53
Темы: 3
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638 МИНСК МММВ 3115


СообщениеДобавлено: 13 Апр 2016 23:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без пайки всяких волшебных схем я вижу только 3 варианта:
1) Тахометр от снегохода Ski-Doo 440 500 583 600 670 700 800
2) купить тахометр от ducati
3) есть много китайских вариантов тахометров под индуктивный датчик.

_________________
НЕ ЖИВИ УНЫЛО,НЕ ЖАЛЕЙ ЧТО БЫЛО..НЕ ГАДАЙ ЧТО БУДЕТ,БЕРЕГИ ЧТО ЕСТЬ!!!)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group