|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Тахометр на Vape.
На страницу Пред. 1, 2, 3
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
в штатную банку влезет тахометр от жигулей семёрки. От шахи придётся плату пилить. Но чтоб работало надо чёта допаять. На Яваклубе есть статья.
Цитата: |
D - 54мм. Глубина нашей банки 60мм |
прекрасно впишется в явскую банку. Но конечно придётся подумать как совокупить красиво))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЭВМ
Мастер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1524 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
|
|
На истину не претендую,но...
в свое время решил проверить опережение зажигания на своей 640-ой(аватар), правда там
не Вапе, а Дукатти, незнаю отличается, нет?
так вот... метки есть, чем смотреть? стробоскопом...
к соседу по гаражу зашел, у него 9-ка, спросил, он дал, а строб с тахометром, четырехконтактный... плюс, минус, провод с "крючком" на ВВ провод, и провод для тахометра.
подключаю 3 ( +,-, ВВ) не работает , ну думаю проверил
были бы катушки, нет проблем, а тут...
вобщем провод тахометра я подключил к, помоему, желтому проводу, наверное который от датчика идет, прям там, под правой крышкой, над ведущей звездой, к "фишке", и...
заработало, и стробоскоп и тахометр, даже емнип показывал правильно, с учетом "паразитной" искры...
кстати помню видел в продаже универсальный тахометр, так у него на задней стенке переключатель был, конкретно 2 цилиндра либо 4-е... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
да, тоже была мысль предложить подключиться непосредственно к датчику, но остерёгся советовать, т.к. сам не пробовал. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
barsik72
Главный спец
Регистрация: 06.12.2011 Сообщения: 596 Темы: 16 Откуда: Звенигород Мото: JAWA 640, HONDA NC700
|
|
ЭВМ, Jarlacks, сдаётся мне что на вапе работать не будет. Там датчик не выключатель, а лишь даёт электро сигнал. Но я не электрик ничего не понимаю вот http://www.vape.cz/ru/texnologija/datchiki/
У меня есть и вапе и дукатти, попробую.
Добавлено спустя 22 минуты 9 секунд:
Jarlacks, D это диаметр. Высота прибора L = 65. Прибор высоковат, Я хотел внедрить в металлическую банку штатного таха, а её глубина 60мм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
да, но тах тоже получает электро сигнал насколько я понимаю.
Я думаю что кишки в покупном приборе намного меньше его внешнего размера и наверняка поместятся в явскую банку. Но лучше это знать наверняка, чтоб деньги не на ветер... _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЭВМ
Мастер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1524 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
|
|
barsik72 на Волгу(31029)я устанавливал тахометр, вместо часов, так сигнал брал с коммутатора, а там датчик Холла, и если я все правильно понимаю,то этот датчик работает также...
Кстати на 3110 тахометр берет сигнал с генератора, походу с диодного моста...
Или я всетаки чего то не понимаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
датчик даёт электрический импульс, коммутатор выстраивает опережение и выдаёт ток на катушку, если я правильно понимаю. Т.е. импульса датчика должно хватить для работы тахометра. Хватает же его когда просто провод на высоковольтку намотан... Эт я так, не будучи знатоком электроники пытаюсь вслух размышлять))))
Где-то я тут читал, что тахометр по-сути тот же вольтметр, только вольтметр постоянно подключен, а тах включается датчиком. От количества включений показывает обороты.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
з.ы. господа электронщики - не пинайте убогого, за домыслы по незнанию))))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Ну все практически верно. Если посмотреть на тахометр 2106 - то там одновибратор на транзисторах. Принцип работы такой - импульс с датчика запускает одновибратор. Тот генерирует другой, свой импульс, с постоянными характеристиками. Имульсы одновибратора усредняются простейшим интегратором RC-цепочкой, "вольтметр" - показывает напряжение на этом конденцаторе. Чем чаще импульсы с датчика - тем чаще импульсы одновибратора - тем больше заряжается конденцатор, тем больше показывает прибор.
Конкретно по входной цепи этих тахометров - было 2 версии. В старых - был фильтр-интегратор + стабилитрон, ограничивающий напряжение. В новых - резистор на землю + выпрямительный диод и емкостная развязка с прибором.
Реактивное входное сопротивление обоих вариантов немного отличаются. В принципе работать от датчика должны оба варианта. Но сложно говорить без параметров датчика (в частности Вапе) о влиянии подключения тахометра. Может чуть измениться как и момент, так и характеристика ФУЗ от дополнительной нвагрузки датчика. Вполне вероятно - на практике будет достаточно подрегулировать опережение "по ощущениям"(или стробоскопом) в сторону чуть более раннего. Может и не придется вобще.
У кого есть такая комбинация - могу при удачном стечении обстоятельств подъехать с осцилографом и стробоскопом. При неадекватном поведении тахометра - могу помочь "допилить" его входную цепь на месте.
Кстати, вазовские тахи в теории должны правильно показывать, т.к. "заточены" под две искры на оборот, т.е. как раз под двухцилиндровую "одноканалку" вапе и ее скутеро-заменителей.
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
З.Ы. кстати, сигнал то можно брать и с любой фазы генератора, только надо будет подобрать емкость обведенную в кружок и подстроить сопротивление R7 для адекватных показаний, т.к. там 6 импульсов на оборот - по умолчанию будет в 3 раза завышать обороты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
barsik72
Главный спец
Регистрация: 06.12.2011 Сообщения: 596 Темы: 16 Откуда: Звенигород Мото: JAWA 640, HONDA NC700
|
|
Aleksey_G, всё вроде понятно. Ладно, попробую жигулёвский тах подключить к датчику, а там будет видно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Iluxa
Главный спец
Регистрация: 27.10.2010 Сообщения: 518 Темы: 1 Откуда: МО, Луховицы Мото: JAWA- Premier 640, 2010 г.в.
|
|
barsik72, не пробовал? Заработало, нет? _________________ Позади два "банана" и одна "старушка"! |
|
Вернуться к началу |
|
|
JEFO32
Посетитель
Регистрация: 15.01.2010 Сообщения: 53 Темы: 3 Откуда: Москва Мото: JAWA 638 МИНСК МММВ 3115
|
|
Без пайки всяких волшебных схем я вижу только 3 варианта:
1) Тахометр от снегохода Ski-Doo 440 500 583 600 670 700 800
2) купить тахометр от ducati
3) есть много китайских вариантов тахометров под индуктивный датчик. _________________ НЕ ЖИВИ УНЫЛО,НЕ ЖАЛЕЙ ЧТО БЫЛО..НЕ ГАДАЙ ЧТО БУДЕТ,БЕРЕГИ ЧТО ЕСТЬ!!!))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|