Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
breaker
Посетитель
Регистрация: 03.11.2011 Сообщения: 76 Темы: 1 Откуда: Минск Мото: 350/634-?
|
|
всем привет, буду делать супер реле для поворотников явы, работать будет как часы, но время показывать не будет. буду выкладывать тут матерьял по процессу созданияи задавать вопросы если возникнут, так же отвечать на вопросы(касающиеся моей задумки).
так как я обладатель 634, которая ещё по состоянию на 2005 год 14 лет стояла то в гараже то в сарае, без особого присмотра, ворованная и возвращённая хозяину, тюнингованная пионерами, не по наслышке узнал что такое геморой и проводкой и недостатком электроэнергии на данном аппарате. поэтому первое что я хочу сделать, это избавиться от прожорливых ламп накала в поворотника, и заменить их на светодиоды. сейчас мотоцикл от меня далеко, и нет возможности померять что я могу "впихнуть" в поворотник вместо лампочки, посему прошу мне помочь, кто может померять колумбиком или линейкой что на каком расстоянии находиться внутри поворотника?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жекан
Главный спец
Регистрация: 07.11.2010 Сообщения: 651 Темы: 3 Откуда: Шахты Ростовкая область Мото: ява 638
|
|
breaker, а что за супер реле для поворотов, будет включать повороты от силы мысли ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Реле поворотов независящее от нагрузки (от того, какие стоят лампочки) чуть более, чем стопицот лет назад сделал А.Лашманов и изобретать его не нужно.
http://alash.by.ru/Courier/Projects/CR2/cr2.html
Схожая схема появлялась и в журнале радио в статье "Коммутатор нагрузки".
_________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
breaker
Посетитель
Регистрация: 03.11.2011 Сообщения: 76 Темы: 1 Откуда: Минск Мото: 350/634-?
|
|
нет, силой мысли не включить)
просто хочу поделиться своими идеями, может кому то покажется интересным.
ссылочка полезная)) я было пробовал, и даже сделал на 555 таймере рее поворотов- ужасная штука)) при повышении напряжения уходила частота, мне это страшно не нравилось. этого недостатка лишена схема( на сколько я понял) которая по ссылочке приведена. даже на КЗ её испытали, молодцы).
мне лично в этой схеме не хватает возможности регулировки времени паузы и импульса. многие скажут что это ни к чему, такая мысль имеет право на существование, но если я могу сделать такое и настроить схему индивидуально для себя, почему нет? кто то побыстрее,кто то помедленнее хочет...
так же рассматриваю вариант включения аварийки, очень важная вещь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
R1 и C1 определяют постоянную времени.
Тему пора в виварий, к брызговикам цпарко.
_________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
breaker
Посетитель
Регистрация: 03.11.2011 Сообщения: 76 Темы: 1 Откуда: Минск Мото: 350/634-?
|
|
а постоянная времени для паузы и импулься одинаковые?
и кто нибудь размеры подскажите плиз! особенно интересует расстояние между центрами отверстий под саморезы, что дерзат крышку, и диаметр максимально круга который можно поместить в корпус.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
breaker, Должны быть одинаковы по этой схеме! C х R = tau - постоянная времени (импульс) на переключение триггера.
Tau в секундах и = Омы умноженные на Фарады. В данном случае 0,376 секунд горит, и 0,376 секунд не горит. Для изменения времени советую менять только общую емкость кондесатора (-ов).
П.с. вроде так было - уже начинаю забывать!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
breaker
Посетитель
Регистрация: 03.11.2011 Сообщения: 76 Темы: 1 Откуда: Минск Мото: 350/634-?
|
|
скучно, я разгуляться хочу, буду делать что бы паузу импульс можно было регулировать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
О, да! Гулять - так гулять! Твоя ява сразу станет заметной - все только и смотрят, у кого какая скважность импульсов в поворотниках.
Добавь два диода и переменный резистор - время заряда/разряда станут разными (с зависимой или независимой регулировкой, по желанию). Ну и что тут станет "на миллион"? Чего в этих поворотниках будет идеального?
Разгул закончен.
PS. В схему надо бы ещё один-два резистора добавить для защиты от дурака - что бы подстроечники не загоняли в положение "0", рисовать было лениво.
PPS. Объяснять почему светодиоды хуже ламп накаливания и пользы от них никакой (применительно к поворотникам) - тоже лениво.
Описание: |
|
Размер файла: |
13.22 KB |
Просмотрено: |
19214 раз(а) |
|
_________________ Земля, я морда, разрешите посадку!
Последний раз редактировалось: Кулхацкер (04 Ноя 2011 23:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Да уж. Название темы не мешало бы исправить. Поскромнее как-то надо...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Вот, делал когда-то вариант Лашманова для ЗИД ака Сова методом ЛУТ.
Описание: |
|
Размер файла: |
115.12 KB |
Просмотрено: |
19210 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
123.93 KB |
Просмотрено: |
19210 раз(а) |
|
_________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Схема хорошая, в отличие от схемы на таймере 555 (русский аналог КР1006ВИ1) частота недолжна сильно плавать от напряжения. Всетаки это МОП структуры, а таймер выполнен на биполярных транзисторах. Я с ним тоже когдато экспериментировал - ничего хорошего неполучилось, это слишком простое устройство чтобы в нем применять специализированые элементы. У таймера обвязки больше чем генератора на логических элементах.
Работа со светодиодами под вопросом, наверняка придется применять хотябы одну лампу накаливания, например в приборке в роли индикатора, чтобы схема корректно работала. Обьясню почему - лампы в холодном состоянии имеют очень низкое сопротивление (в 10 раз ниже чем в накаленном состоянии), при включении конденсатор С2 заряжается практически моментально, и схема сразу же начинает работать. Сопротивление светодиодов значительно больше, от яркости свечения практически независит. В лучшем случае поворотник начнет мигать с запозданием, в худшем небудет мигать вовсе.
Вернемся к таймеру - он потребляет тока больше чем предложеная схема, следовательно емкость С2 нужно увеличить (она выполняет роль источника питания в моменты, когда лампа горит, и все напряжение падает на ней), чтобы зарядить бОльшую емкость, нужно больше времени, со светодиодами (большим сопротивлением) время заряда еще выростет.
Этого недостатка можно избежать - сделать схему с тремя проводами, но так она будет работать при включении зажигания, независимо подключена лампа или нет, при включении поворотника он будет мигать сразу же.
Мой вывод - гениальное просто, нечего ненужно добавлять в эту схему. У меня работает схема чуть другая (на 6В оборудовании), претензий нет. Правда она невыдерживает КЗ (на своем 6В непробовал, у товарища на 12В оборудовании при КЗ в поворотнике транзистор сразу сгорел)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vovka5630
Профи
Регистрация: 01.01.2011 Сообщения: 372 Темы: 0 Откуда: latvija Мото: jawa 638
|
|
ну в етом ваня извени транзисторы не расчитаны на ток короткого замыкания акб который достигает примерно 40А ето если акум 12 5А/ч
ставить предохранитель непомешает ток которого чуть больше тока лампочек, но меньше тока колектора вых транзистора например если лампочки по 10бат то их ток 10+10+1=21ват 21ват/12=1.75А предохранитель нужен на 2А не меньше
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Lexa писал(а): |
Да уж. Название темы не мешало бы исправить. Поскромнее как-то надо... |
Вместо мульёна хотя-бы тышу!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
i_edgars писал(а): |
Lexa писал(а): |
Да уж. Название темы не мешало бы исправить. Поскромнее как-то надо... |
Вместо мульёна хотя-бы тышу! |
Чтоб не было соблазна свалить тему в "Виварий" - переименовал.
_________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|