Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Альтернативное реле поворотов для Явы.

На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
breaker

Посетитель


Регистрация: 03.11.2011
Сообщения: 76
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: 350/634-?


СообщениеДобавлено: 03 Ноя 2011 16:46    Заголовок сообщения: Альтернативное реле поворотов для Явы. Ответить с цитатой

всем привет, буду делать супер реле для поворотников явы, работать будет как часы, но время показывать не будет. буду выкладывать тут матерьял по процессу созданияи задавать вопросы если возникнут, так же отвечать на вопросы(касающиеся моей задумки).

так как я обладатель 634, которая ещё по состоянию на 2005 год 14 лет стояла то в гараже то в сарае, без особого присмотра, ворованная и возвращённая хозяину, тюнингованная пионерами, не по наслышке узнал что такое геморой и проводкой и недостатком электроэнергии на данном аппарате. поэтому первое что я хочу сделать, это избавиться от прожорливых ламп накала в поворотника, и заменить их на светодиоды. сейчас мотоцикл от меня далеко, и нет возможности померять что я могу "впихнуть" в поворотник вместо лампочки, посему прошу мне помочь, кто может померять колумбиком или линейкой что на каком расстоянии находиться внутри поворотника?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жекан

Главный спец


Регистрация: 07.11.2010
Сообщения: 651
Темы: 3
Откуда: Шахты Ростовкая область
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 03 Ноя 2011 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

breaker, а что за супер реле для поворотов, будет включать повороты от силы мысли ? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 03 Ноя 2011 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реле поворотов независящее от нагрузки (от того, какие стоят лампочки) чуть более, чем стопицот лет назад сделал А.Лашманов и изобретать его не нужно.

http://alash.by.ru/Courier/Projects/CR2/cr2.html


Схожая схема появлялась и в журнале радио в статье "Коммутатор нагрузки".

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
breaker

Посетитель


Регистрация: 03.11.2011
Сообщения: 76
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: 350/634-?


СообщениеДобавлено: 03 Ноя 2011 19:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет, силой мысли не включить)
просто хочу поделиться своими идеями, может кому то покажется интересным.

ссылочка полезная)) я было пробовал, и даже сделал на 555 таймере рее поворотов- ужасная штука)) при повышении напряжения уходила частота, мне это страшно не нравилось. этого недостатка лишена схема( на сколько я понял) которая по ссылочке приведена. даже на КЗ её испытали, молодцы).

мне лично в этой схеме не хватает возможности регулировки времени паузы и импульса. многие скажут что это ни к чему, такая мысль имеет право на существование, но если я могу сделать такое и настроить схему индивидуально для себя, почему нет? кто то побыстрее,кто то помедленнее хочет...

так же рассматриваю вариант включения аварийки, очень важная вещь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

R1 и C1 определяют постоянную времени.

Тему пора в виварий, к брызговикам цпарко.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
breaker

Посетитель


Регистрация: 03.11.2011
Сообщения: 76
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: 350/634-?


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а постоянная времени для паузы и импулься одинаковые?
и кто нибудь размеры подскажите плиз! особенно интересует расстояние между центрами отверстий под саморезы, что дерзат крышку, и диаметр максимально круга который можно поместить в корпус.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

breaker, Должны быть одинаковы по этой схеме! C х R = tau - постоянная времени (импульс) на переключение триггера.
Tau в секундах и = Омы умноженные на Фарады. В данном случае 0,376 секунд горит, и 0,376 секунд не горит. Для изменения времени советую менять только общую емкость кондесатора (-ов).

П.с. вроде так было - уже начинаю забывать!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
breaker

Посетитель


Регистрация: 03.11.2011
Сообщения: 76
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: 350/634-?


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

скучно, я разгуляться хочу, буду делать что бы паузу импульс можно было регулировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, да! Гулять - так гулять! Твоя ява сразу станет заметной - все только и смотрят, у кого какая скважность импульсов в поворотниках.

Добавь два диода и переменный резистор - время заряда/разряда станут разными (с зависимой или независимой регулировкой, по желанию). Ну и что тут станет "на миллион"? Чего в этих поворотниках будет идеального?

Разгул закончен.

PS. В схему надо бы ещё один-два резистора добавить для защиты от дурака - что бы подстроечники не загоняли в положение "0", рисовать было лениво.

PPS. Объяснять почему светодиоды хуже ламп накаливания и пользы от них никакой (применительно к поворотникам) - тоже лениво.



cr0202.gif
 Описание:
 Размер файла:  13.22 KB
 Просмотрено:  19214 раз(а)

cr0202.gif



_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!


Последний раз редактировалось: Кулхацкер (04 Ноя 2011 23:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж. Название темы не мешало бы исправить. Поскромнее как-то надо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2011 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, делал когда-то вариант Лашманова для ЗИД ака Сова методом ЛУТ.


1655.gif
 Описание:
 Размер файла:  115.12 KB
 Просмотрено:  19210 раз(а)

1655.gif



1654.gif
 Описание:
 Размер файла:  123.93 KB
 Просмотрено:  19210 раз(а)

1654.gif



_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2011 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схема хорошая, в отличие от схемы на таймере 555 (русский аналог КР1006ВИ1) частота недолжна сильно плавать от напряжения. Всетаки это МОП структуры, а таймер выполнен на биполярных транзисторах. Я с ним тоже когдато экспериментировал - ничего хорошего неполучилось, это слишком простое устройство чтобы в нем применять специализированые элементы. У таймера обвязки больше чем генератора на логических элементах.

Работа со светодиодами под вопросом, наверняка придется применять хотябы одну лампу накаливания, например в приборке в роли индикатора, чтобы схема корректно работала. Обьясню почему - лампы в холодном состоянии имеют очень низкое сопротивление (в 10 раз ниже чем в накаленном состоянии), при включении конденсатор С2 заряжается практически моментально, и схема сразу же начинает работать. Сопротивление светодиодов значительно больше, от яркости свечения практически независит. В лучшем случае поворотник начнет мигать с запозданием, в худшем небудет мигать вовсе.
Вернемся к таймеру - он потребляет тока больше чем предложеная схема, следовательно емкость С2 нужно увеличить (она выполняет роль источника питания в моменты, когда лампа горит, и все напряжение падает на ней), чтобы зарядить бОльшую емкость, нужно больше времени, со светодиодами (большим сопротивлением) время заряда еще выростет.
Этого недостатка можно избежать - сделать схему с тремя проводами, но так она будет работать при включении зажигания, независимо подключена лампа или нет, при включении поворотника он будет мигать сразу же.

Мой вывод - гениальное просто, нечего ненужно добавлять в эту схему. У меня работает схема чуть другая (на 6В оборудовании), претензий нет. Правда она невыдерживает КЗ (на своем 6В непробовал, у товарища на 12В оборудовании при КЗ в поворотнике транзистор сразу сгорел) Сердитый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vovka5630

Профи


Регистрация: 01.01.2011
Сообщения: 372
Темы: 0
Откуда: latvija
Мото: jawa 638


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2011 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну в етом ваня извени транзисторы не расчитаны на ток короткого замыкания акб который достигает примерно 40А ето если акум 12 5А/ч

ставить предохранитель непомешает ток которого чуть больше тока лампочек, но меньше тока колектора вых транзистора например если лампочки по 10бат то их ток 10+10+1=21ват 21ват/12=1.75А предохранитель нужен на 2А не меньше С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2011 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Да уж. Название темы не мешало бы исправить. Поскромнее как-то надо...

Вместо мульёна хотя-бы тышу! Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2011 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Lexa писал(а):
Да уж. Название темы не мешало бы исправить. Поскромнее как-то надо...

Вместо мульёна хотя-бы тышу! Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

Чтоб не было соблазна свалить тему в "Виварий" - переименовал.
Так смешно, что деваться некуда

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group