Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Номер и год выпуска 638

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2016 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VadiRED, интересно ! Нужно попробовать сильно попросить Алексея из Сочи , чтобы сделал подробную фотосессию своего мотора . Может быть что - то углядим !
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VadiRED

Главный спец


Регистрация: 02.06.2013
Сообщения: 510
Темы: 5
Откуда: Башкирия,г.Октябрьский
Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, Вот и обещанный 312й. Качество здесь получилось не очень,но на оригинальных фото номер читается неплохо. Сложно сказать все ли на нем своё конечно,но пока только это есть.


638-312-0000.jpg
 Описание:
 Размер файла:  91.72 KB
 Просмотрено:  7022 раз(а)

638-312-0000.jpg



638-312-000.jpg
 Описание:
 Размер файла:  117.59 KB
 Просмотрено:  7022 раз(а)

638-312-000.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikolai_stelkin

Гуру


Регистрация: 10.10.2010
Сообщения: 912
Темы: 6
Откуда: Украина, Запорожье
Мото: Jawa-638-0-0


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 15:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, да, я тоже долго всматривался в год выпуска, похоже на римскую 4...

Вот ещё нашёл, моя 638.5 - 86 г.в. номер с 638-300, совпадает с шильдой.


[/url]

_________________
А предвкушенье слаще, чем вкушенье .....
Jawa 638-0-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VadiRED

Главный спец


Регистрация: 02.06.2013
Сообщения: 510
Темы: 5
Откуда: Башкирия,г.Октябрьский
Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, Я тут ещё посмотрел в каталоге запасных частей модели 638/639,от 1995 года,так там в разделе Двигатель,указано что возможна установка 4-х вариантов двигателей:
...350/638-3/12
350/638-3/13 для мотоцикла с коляской
350/638-3/14
350/638-3/15 для мотоцикла с коляской

В каталоге на первые 640,те что еще без маслонасосов,там тоже два последних номера - 14 и 15 .....
Так, теперь точно уверен,что этот номер никак не связан с годом выпуска.Думаю,что это все таки модификации. С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Так, теперь точно уверен,что этот номер никак не связан с годом выпуска.
а я теперь как раз наоборот больше верю что связан)) И даже можно обьяснить путаницу с порядком номеров. Но это будут такие же домыслы, поэтому я пока соображения оставлю при себе.
Жаль я свои техпаспорта не привёз... есть у меня комплекты старого образца, там бы тоже цифры глянули..

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VadiRED

Главный спец


Регистрация: 02.06.2013
Сообщения: 510
Темы: 5
Откуда: Башкирия,г.Октябрьский
Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, Не спорю, все это предположения. К сожалению пока и реальных документов можно сказать и нет. Улыбка Есть и нестыковки. У меня есть один комплект документов на 638-1 с коляской, тоже 1990 года,но там почему то прописан двигатель от одиночки 638-305-**** FACEPALM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VadiRED, хорошая информация к размышлению ! Если каталог повествует нам о таких номерах в модификации , значит с большой долей уверенности можно предположить , что эти моторы отличались от привычных нам шестьсот тридцать восьмых наличием комплекта сцепления от Явы 634 , а двигатели 3/12 + 3/13 были с КПП не люксовой , соответственно 3/14 + 3/15 с люксовой .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VadiRED

Главный спец


Регистрация: 02.06.2013
Сообщения: 510
Темы: 5
Откуда: Башкирия,г.Октябрьский
Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, А почему в 312/313 двигателях КПП не люксовая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VadiRED, думаю , что таким образом чехи пытались расширить гамму выпускаемых моторов . Помнишь , в конце 80"х в Чехословацком Мотор Ревю был анонс люксы с двигателем от дорожного Чз 472/6 ? Вот и с моторами вероятно был сделан такой " ход конём " , дабы заинтересовать покупателя - якобы в ассортименте имеются разные модели моторов . Спрос ведь на Яву постепенно угасал , а с развалом соцлагеря и вовсе сошёл практически на нет . Вот и пытались чешские конструкторы малой кровью спасти производство . Они же очень ревностно следили за отзывами владельцев об мотоциклах . Большую поддержку в этом оказывал журнал За Рулём , в котором помещались целые статьи с анализом всех за и против .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VadiRED писал(а):
Jarlacks, Не спорю, все это предположения. К сожалению пока и реальных документов можно сказать и нет. Улыбка Есть и нестыковки. У меня есть один комплект документов на 638-1 с коляской, тоже 1990 года,но там почему то прописан двигатель от одиночки 638-305-**** FACEPALM
это как раз легко объяснить, я об этом писал выше. давайте вот что предположим, по знаменитой аналогии Фольксвагена - ZZZ, когда имея такое в вВИНе, барыги повествовали что якобы это обозначение "мегаоцинкованного" кузова! Хотя на самом деле это был резерв кода для модификаций, особенно не для головного производства. По аналогии... "Ноль" посередине первых 3х цифр в шестизначном номерном агрегате может означать точно такой же резерв. Отсюда 312, и т.п. Но почему-то нет к примеру 308-311. Я могу развить "мысль", но пока маловато исходников))) Изучая партнамберы каталогов Явы я пришел к выводу, что они зачастую в непроизведённые в головном предприятии детали зашивровывали оригинальный код истинного производителя. (смежника, если хотите), но при этом добавляли свою маркировку. Примеры я в теме про 650ку приводил, правда поверхностно... Впрочем, чего мы гадаем? Достаточно отыскать и прочесть нужный "ГОСТ" от СЭВ тех времён и всё станет на свои места. Международная маркировка номерных агрегатов в странах соцблока была регламентирована. Вот там и отыщется ответ) Завод ведь тоже от "балды" не мог лепить номера на агрегаты...
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VadiRED

Главный спец


Регистрация: 02.06.2013
Сообщения: 510
Темы: 5
Откуда: Башкирия,г.Октябрьский
Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, Про двигатель от ЧЗ.... Так они же и соорудили 632-ю модель для внутреннего своего рынка, по причине недостаточного качества или ресурса 638-х двигателей. Типа много жалоб от местных....
Может и в базовом 638 двигателе они что то меняли, а этот рейсталинг обзывали новыми цифрами?

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Jarlacks, Да, я тоже обратил сразу внимание, что есть отсутствие цифрового ряда, потому и думал , что к году выпуска номер не привязан. Получается ведь что серию 300 и 301 лепили несколько лет.Скажем с 1985 по 1989 годы включительно.
Про ГОСТы понятно, мы ведь и пытаемся найти сейчас логику ещё в заводской системе маркировки....А для этого думаю нужны таблицы заводские или что то в этом роде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VadiRED, в том-то и суть - нет субъективной "заводской" маркировки агрегатов, (не путать с патрномерами отдельных каталожных деталей!), есть стандарты построения маркировочного шифра. Чего мы и пытаемся расшифровать. И здесь только "ГОСТ"ы дадут ответ. А что касается номеров отдельных деталей, то тут да - уже чисто заводские приколы! К примеру - мы на каждую новую выпущенную нами компьютерную игру - свой штрихкод генерировали, а в артикле,(партнамбере), была заложена инфа о годе выпуска и разработчиках. И всё это не бралось с потолка, а было в соответствии с международными нормами. (ГОСТами)

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

з.ы. для справки - кто работает хотя бы с 1С знает, что изначально в артикул закладывается как минимум 6 цифр! Даже если всего пара десятков позиций номенклатуры. Это ведь не просто так! Именно 6 цифр позволяет зашифровать всю основную инфу, нужную для техпроцесса и для учёта. (номенклатурного, партионного и управленческого). Менее 6ти цифр, это уже траблы, в т.ч. и с принятой международной идентификацией.

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, ты меня озадачил . Думаешь , комплектующие для мотора , произведённые не в Страконице , чехи помечали в модификации двигателя ?
Пропуск цифрового ряда можно объяснить тем , что эти моторы устанавливались на продукцию , предназначенную для отправки не в восточную сторону Улыбка .
VadiRED, в конце 80"х делать глубокие рестайлинговые ходы чехам было просто не выгодно . Да и не только чехам . Для всех производителей авто - мото техники в странах СЭВ наступили тяжёлые времена , когда взаимовыгодные торговые отношения рухнули . Не забудем , что СССР поглощал львиную долю продукции из Тынеца над Сазавой , а тут - сбыт иссяк . Ну и по поводу производства моторов , модификаций 300/301 . Это отправная точка , из которой напрашиваются выводы . Была КПП с проверенной и неплохо зарекомендовавшей себя репутацией . Версия 300 и версия 301 . Мотоциклы разбирают , как горячие пирожки ( я про Советский Союз ) . Пожелания и предложения в отношении усовершенствований и проч . сыплются сотнями тысяч в адрес завода изготовителя . Журнал ЗР тоже вносит свои коррективы . Пришлось " родить " люксу , с её чуть обновлённой внешностью и чуть обновлённой КПП . Чтобы небыло путаницы с з/ч , производитель маркирует взбодрённую КПП этих моторов . Рождаются 305/306 . Ну а далее оказалось , что всё таки наружный барабан сцепления 638 - вещь в себе ( до сих пор в форуме идут непрекращающиеся пересуды - " я сцепу отпускаю плавно , а в моторной передаче " хррррррр" ) . Производитель отреагировал ! Меняем на годами проверенное 634 " ое . Где отразить сей факт ? Правильно - в модификации двигателя . Это моё личное мнение , кстати .

_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт,
Цитата:
Пропуск цифрового ряда можно объяснить тем , что эти моторы устанавливались на продукцию , предназначенную для отправки не в восточную сторону
Для меня это вполне логично, потому я этакую версию допускаю. Опять таки, исходя из выше описанного опыта.

Насчёт комплектующих - ты меня не "услышал")) Есть некоторая разница в стандартах построения кодов между кодами на номерные агрегаты, коими являлись двигатель и рама и на их составляющие детали. Это очевидно.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

з.ы. я сейчас не пытаюсь спорить, мне самому интересно разобраться)) В кои-то веки вопрос интересный и необычный подняли! С намеком Поэтому я не настаиваю на истине и привожу только свои домыслы. С пивом по жизни

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2016 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, вот, что я у себя нашел:
1 Цифры двигателя: 638 300, и собственно сам номер, год выпуска мотоцикла 1988
Собственно этот мотоцикл сейчас в гараже.
2 А теперь фото того, что я покупал в Узбекистане в 1989 году в 11 февраля. Выпуск тоже 1988 год:



Еще есть вот такой каталог з.ч. 638/639


Сравнил 12-значные номера моторов, а так же вторичного валов, они разные.
Фото нужны?
И мой вопрос, где на моем фото в номере VIN букавка, по которой можно определить год выпуска?
Дата выпуска письменно тоже указана, 20 pros 1988. Какой месяц, может кто перевести?


Последний раз редактировалось: IgorE (09 Фев 2016 23:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group