Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Гидравлическое сцепление (Ява 638)

На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
WoodmanCasting

Пионер


Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: France/La Turbie
Мото: Jawa 638-0-00


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2013 23:49    Заголовок сообщения: Гидравлическое сцепление (Ява 638) Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток. Представляю вашему вниманию отчёт о установке и изготовлении гидравлического сцепления своими руками. Сперва разъясню почему решился на переделку. В общем насущная проблема троса всем итак ясна, при том что смазывал я его регулярно он всё равно исправно выходил из строя. Не рвался ни разу вырывало конец с ручки где он обжат свинцом. В один день едва не въехав вместо своего гаража в стену чужого я понял что надо что то с этим решать так как в следующий раз это может быть неплохой "майбах" или что то подобного рода. Данное гидро-сцепление я назвал бомж пакетом так как собрано оно из того что было под руками(ногами за столом и тд). Купить у нас машинку на руль если и возможно то сомнительного качества и за очень не смешные деньги поэтому этот вариант отпал сам собой. Да и я в последнюю очередь беспокоюсь о эстетической стороне вещи и в первую очередь о практической её части. Машинку от китайца скорее всего ремонтировать из области фантастики. В общем что мне потребовалось и сразу цены:
Главный цилиндр сцепления ваз 2101-2107 = 7 долларов новый

Передний рабочий тормозной цилиндр москвич 2140 , 412(модификации) = 4 доллара новый

Трубка тормозная (стальная) ваз 1 шт = 2 доллара новая

Тормозной шланг с переднего суппорта москвич = 2 доллара новый

Бачок сцепления ваз 2101-2107 + 0.5л тормозной жидкости DOT 4 = 4 доллара.

И того 19 долларов с учётом если всё делать из новых комплектующих. Но так же можно разобрать чей нибудь жигуль или москвич и ценник сократится в разы)))

Кратко о процессе установки в словах. Полуавтомат сцепления был безбожно отрезан после чего передачи стали включатся идеально и очень легко от полуавтомата было всё убрано остался только его корпус к чему крепился тормозной цилиндрик от москвича. Остальное всё по фото думаю будет понятно, кому нет задавайте вопросы. Ручку сцепления сварил сам из куска арматуры, думаю можно переделать родную.
Крепление рабочего цилиндра сцепления(теперь называем это так)


Крепление главного цилиндра сцепления к рулю. Всё пока не обработано да и в общем не будет пока обрабатываться так как в недалёком будущем буду ставить clip-on.


Ручка сцепления.


Шланг от суппорта москвич по резьбе входит в главный цилиндр сцепления идеально. завёл его под бак а дальше металическая трубка.



Общий вид не так уж и страшен, позже когда будут стоять клипоны сделаю из стекло волокна крышку на главный цилиндр и будет совсем красиво.




В итоге сцепление стало значительно мягче родного. Намного более информативное, нет больше приятного скрежета отдающегося в ручку от троса. Полный ход рабочего цилиндра сцепления до 15 мм что значительно превышает максимальный ход при тросе и как результат более нормальное выключение сцепления и включение передач без пинков. Сцепление больше не ведёт как было до этого сколько бы я не пытался его настраивать. "ФУ НА КОЛХОЗ" скажете вы, пускай может быть и так но при этом полный ремонт данного сцепления составит порядка 2 долларов более того комплектующие есть везде)) Интересно на какой иномарке столько же стоит? Сколько сей девайс проживёт не берусь пред полагать, второй месяц полёт нормальный думаю пару лет поживёт. Сцепление выжимается 2 пальцами.
PS на фото так же видно крест в фаре а-ля hella black xD.
Спасибо за внимание.

_________________
This is the end you see, there's no more truth in me, as if you would deserve it, you are my enemy. ® In Flames (Probably best band in the world)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2013 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В целом дёшево и сердито, а главное работает, НО нужно как-то защитить цилиндр и ручку на руле на случай падения, ибо гидравлику в отличии от троса в поле отремонтировать не так-то просто. А совместить ПА и гидравлику не получилось, или сразу отказался от этой идеи?
_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павля

Пионер


Регистрация: 14.03.2013
Сообщения: 10
Темы: 0
Откуда: г.Новоград-Волынский Украина
Мото: Ява-250 559 1963г


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2013 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WoodmanCasting, жму руку за то, что можешь что-то сделать своими руками и за мысль.Прости,но я бы рекомендовал все снять,выкинуть,поехать на любую авторазборку,подобрать иномарочный трос напр.VW который работает в пластиковой трубочке и изготовить новый трос.Не смазывать.А дальше - забыть за эту проблему лет на 10. Удачи! С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WoodmanCasting

Пионер


Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: France/La Turbie
Мото: Jawa 638-0-00


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2013 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uriah писал(а):
В целом дёшево и сердито, а главное работает, НО нужно как-то защитить цилиндр и ручку на руле на случай падения, ибо гидравлику в отличии от троса в поле отремонтировать не так-то просто. А совместить ПА и гидравлику не получилось, или сразу отказался от этой идеи?

Просто он меня очень выводил из себя тем что бывало заедало лапку переключения передач, лопалась вилка которая в нём установлена в общем много минусов и очень мало плюсов. А так как гидравлика в разы надёжнее троса теперь надобность в дублировании сцепления на случай поломки отпала. А что там может по ломаться в случае падения ручка разве что, ну можно запасную возить меняется при помощи 1 ключа.

Павля писал(а):
WoodmanCasting, жму руку за то, что можешь что-то сделать своими руками и за мысль.Прости,но я бы рекомендовал все снять,выкинуть,поехать на любую авторазборку,подобрать иномарочный трос напр.VW который работает в пластиковой трубочке и изготовить новый трос.Не смазывать.А дальше - забыть за эту проблему лет на 10. Удачи! С намеком


Я уже 14 лет занимаюсь ремонтом всякой сложности по автомобилям и давно оценил плюсы гидравлики перед тросом даже на автомобиле))) В недалёких планах избавится от всех тросов кроме тросика газа. Спидометр электронный, тахометр тоже, передний дисковый тормоз по тому же принципу и питаться с 1 бачка.

_________________
This is the end you see, there's no more truth in me, as if you would deserve it, you are my enemy. ® In Flames (Probably best band in the world)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 13:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WoodmanCasting, раскошелься на машинку заднего тормоза с китайца. а остальное сделано вполне. жаль, я такой раб. цилиндр не нашел Грустно мне...
Павля, не поможет. полуавтомат - изначально хреновая конструкция для возвышенной цели. слишком много рычагов, трения, мест для износа.

_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэд_Шухов писал(а):

не поможет. полуавтомат - изначально хреновая конструкция для возвышенной цели. слишком много рычагов, трения, мест для износа.

Изначально хреновая штука? ну ну, а вот когда трос порвется, очень она даже не хреновая оказывается,
а вот когда эта гидравлика км эдак за 100 - 150 от дома откажет, как оно, весело наверное домой добираться то будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WoodmanCasting

Пионер


Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: France/La Turbie
Мото: Jawa 638-0-00


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэд_Шухов писал(а):
WoodmanCasting, раскошелься на машинку заднего тормоза с китайца. а остальное сделано вполне. жаль, я такой раб. цилиндр не нашел Грустно мне...

Принципиально не хочу) Я доведу это до красивого эстетического вида будет не хуже машинки и намного более ремонто-пригодно.

Сергеевич
Гидравлика в пути в принципе ни с того ни с сего не может выйти из строя. Если она подошла к концу то ты это увидишь до поездки куда либо. Поэтому полуавтомат реально отстойная штука. Попробуй сам сними его и покатайся. Увидишь насколько приятнее процесс езды.

_________________
This is the end you see, there's no more truth in me, as if you would deserve it, you are my enemy. ® In Flames (Probably best band in the world)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WoodmanCasting писал(а):
полуавтомат реально отстойная штука. Попробуй сам сними его и покатайся. Увидишь насколько приятнее процесс езды.


Ну вот тут таким категоричным быть не стоит, я уже давно забил на левую ручку на руле и пользуюсь ею только либо на светофоре или при экстренном торможении, привык я ПА, просто его смазанным нужным держать и не бросать резко.

Сергеевич, в гидравлике внезапно может сломаться только одно (тут я не рассматриваю случай падения мотоцикла)- манжета потечёт, но на сопливой манжете можно спокойно ещё пару сотен км проехать, да и размером она меньше 5 рублёвой монеты, можно горсточку и в бардачке возить, да и жигулёвские манжеты можно в любом колхозе найти- весьма часто умирающий и распространённый расходник.

_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uriah, в принципе.... я тут спорить не буду, но на своем личном опыте знаю как весело лицезреть лопнувший шланг ВД на сцеплении в 3 часа ночи и за 60км до ближайшего населенного пункта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто надо отладить П/А как положено и ездить радовацо. Я с ним тоже повозился какое то время, сейчас нет никаких проблем. Езда приятная, переключения нормально происходят и все плюсы полуавтомата в наличии.
Я не к тому, что гидравлика плохо, но затевать такую глобальную переделку с изменением внешнего вида и терять явное преимущество полуавтомата за ради только того, что он может подвести безалаберного владельца - сомнительное занятие.

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот вот, я тоже не против гидравлики, даже наоборот, за, но при условии полноценного функционирования остальных механизмов, а именно полуавтомата.

А далее, так, к размышлению, может кто додумает, если бы вот оставить полностью полуавтомат, и сделать каким то макаром, чтоб рабочий цилиндр воздействовал на родную тягу ПА ( на ту где трос крепится), вот это бы была вещь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно и напрашивается таковая мысль у обычного человека - меняем привод, т.е. выкидываем трос и ставим гидравлику. Полуавтомат-то накой трогать? Полагаю, что тюнингеры просто не умеют его настраивать, иначе отказаться от дублирующей системы просто невозможно в здравом уме. А раз он и так не работает, то лучше уж сделать, чтобы хоть как-то сцепление работало.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shaten

Главный спец


Регистрация: 07.01.2009
Сообщения: 564
Темы: 6
Откуда: Санкт- Петербург
Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гидравлика- вещь надежная, трения нет, повредить можно, в основном, внешнем воздействием.
На других мотоциклах нет ПА, и никто не парится дублирующей системой,
Ездят себе с хлипкими тросами, да ненадежными шлангами...
Хорошая идея, чего уж там, хотя лично я бы попробовал Па оставить- нравится он мне, выручал.
У меня сейчас есть мотоцикл с тросом и ПА, есть чисто с тросом, и есть с гидравликой и сцеплением с обратной пробуксовкой. Всеми доволен, не могу выбрать что лучше.

PS Новая тема назревает "Трос с па VS гидравлика" Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеевич, я тебе про тросс, ты мне про отказ... логика потерялась во времени?
PS оставить полуавтомат - не проблема. у меня и полуавтомат, и гидравлика. только на ПА я давно забил, ибо выжимается двумя пальцами. и да, гидравлика не умирает в одно мнгновение. она потихоньку начинает ссать, что сразу заметно. как можно умудрится порвать шланг - не знаю. за 5 падений прошлого сезона на нем не осталось и следа

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

WoodmanCasting, кстати да. китаемашинка разбирается за 5 минут, резинки стоят по 10р.

_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WoodmanCasting

Пионер


Регистрация: 21.03.2013
Сообщения: 23
Темы: 1
Откуда: France/La Turbie
Мото: Jawa 638-0-00


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
WoodmanCasting, кстати да. китаемашинка разбирается за 5 минут, резинки стоят по 10р.

Ну это может быть у вас. А вот представь где то в районном центре где нет рынка сбыта китайских комплектующих? Да и я не уговариваю тебя выкинуть твою машинку, я просто описал более дешёвый и компромиссный вариант гидравлики так как китай-машинка стоит дороже чем я отдал за весь комплект. Полностью с тобой соглашусь что надо быть полным дауном чтоб порвать какой либо из шлангов гидравлики. Что касается ПА + гидравлика это в обще не проблема просто получается что у меня между главным цилиндром сцепления и корзиной сцепления есть только сам шток который никогда из строя выйти не может а в ПА добавляется ещё 3 детали подверженные износу и самая унылая из них это вилка которая давит на шток. Я же делаю максимально практичный мотоцикл и по моему ИМХО явовский ПА самая ненадёжная конструкция на этом мотоцикле. Ещё одна причина по которой я убрал ПА это то что я хочу вывести лапку переключения передач с другой стороны чтоб через систему рычагов сдвинуть лапку назад на 10-15 см, ну и за одно получится лапка переключения передач без убогого явовского люфта. У меня есть пятый юпитер так там лапка переключения передач крайне идеально работает без люфтов.

_________________
This is the end you see, there's no more truth in me, as if you would deserve it, you are my enemy. ® In Flames (Probably best band in the world)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group