Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
Вот сам моторчик.
Вот электронное зажигание для него. Есть даже встроенный стробоскоп с имитацией искры между контактами. На видео можно посмотреть.
По ссылке восемь видеороликов про разборку, сборку и решение разных проблем.
Ява Стадион
Ссылки на темы про Яву Стадион.
Ява Стадион и Ш50
Ява Стадион S-22
Можете меня поругать за сторонние ссылки, но я думаю они вам полезны.
Сейчас дорисую видеоролик про педали и всевозможные доработки карбюратора. Будет в том же плей листе.
Ещё раз извините, я ухожу. Не буду мешать.
Пусть будет что-то типа FAQ
Дж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Цитата: |
Ещё раз извините, я ухожу. Не буду мешать |
только попробуй! ))) Продолжай "мешать", мы с радостью потерпим! )) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
А вот вам ещё немного кощунственного и еретического. Поскольку электронное зажигание видимо проглотили. Никто не спорил на тему реставрации и аутентичности.
Автоматическое сцепление для Явы Стадиона
Преимуществ несколько. Во-первых, все изменения обратимы. Во-вторых, ничего в моторе менять не надо, просто ставится комплект, а привод сцепления используется в качестве блокиратора для запуска с толкача.
http://youtu.be/r1LQb3LxBYM
http://youtu.be/msqSTqSs03w
Вот как оно едет.
http://youtu.be/Yb71JzKiXZs
Скажу сразу. Информация чисто для воодушевления. Сам я такие сцепления делаю только под настроение и для себя. Делал для Ш51 и Ш58. То есть и для Явы Стадион сделать реально.
Уже есть статистика, у первого варианта оси колодок сточились наполовину, надо было делать из нержавейки. После установки нержавейки статистики ещё не набрали.
У второго варианта быстро сточились фторопластовые накладки. Виной всему было использование масла от автоматической коробки. Оно категорически для фторопласта не подходит.
Третий вариант был самый простой в изготовлении, пока он живой.
Наступит время и все вопросы по автоматическому сцеплению будут сняты. Кстати первый вариант сцепления без поломок пробежал один из наших дальняков в 2012 году.
Теперь строго по теме. Изучал передаточные числа коробок. Вот что я вам скажу про педали. Если В-50 от кикстартера примерно 1/9. Ш-62 1\13, то у Явы Стадиона это чудовищные 1/30.
Поэтому не удивляйтесь поломкам шестерёнок. Они не под нагрузкой от тяги ломаются, а от запуска с педалей. Самая нагруженная получается маленькая шестерёнка, к которой крепится большая шестерня главной моторной передачи.
Просто визуально представьте себе, большая шестерёнка от педального вала передаёт момент на малую сдвоенную шестерёнку второй скорости и далее на малую шестерёнку коробки скоростей.
А потом прибавьте ещё 1/4.75 передаточное число главной моторной пары. Получается что сдвоенную шестерню выламывает из втулок, а следующей малой шестерни не даёт провернутся передаточное число большой моторной шестерёнки.
Втулки первой скорости то же самое, не от мотора становятся овальными, а от педалей.
Поэтому старайтесь заводить мотор с толкача. Начинайте со второй скорости. И забудьте о том, что педалями можно помогать если моторчик не тянет в гору.
Треснутые пополам педальные валы мне тоже приходилось ремонтировать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Спасибо за ценную информацию! _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Что сказать, уважамс..., и одобрямс...., молодец. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
Ладно, раз такие положительные реакции, то осмелюсь спросить. На фото
можно увидеть родную, аутентичную прокладку головки цилиндра.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3981/h-4206.jpg
Всем известно насколько нежные и хрупкие головы у моторов типа Ява Пионер или Ява Стадион. Лично мне попадается третья голова Явы Стадиона которую повело буквой V.
Может как раз причина в том, что на этих моторах не надо использовать традиционные прокладки в виде кольца из меди или алюминия?
Может с завода шла именно такая, как на фото, прокладка?
Тогда вроде всё логично, садятся края и голову не должно повести от затяжки.
Однако смущает мануал на Ригу 1, где изначально ставился мотор Ява Стадион S-22.
Что скажете по этому поводу? Кто нибудь видел родную прокладку головки цилиндра? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
скорее всего просто момент затяжки был неправильный. А раньше-то и динамометрический ключ не у всякого был. Всё на глаз, да от руки)) Вот потому столько кривых головок. Сугубо имхо.
С прокладкой что на фото наверно меньше шансов испортить головку, на скутерную похожа. Может и подобрать аналог можно. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Ни разу на горшок Пионера не ставил медную или алюм. прокладку, здесь что под цилиндром, что под головкой, как правило хватает за глаза картонной прокладки из плотного обувного картона, даже и не из паронита. Конечно тянуть голову нужно не до усрачки, да и шпильки там тонкие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
skinonsan, интересно, я сам-то на том моторе не перетянул? Не помнишь? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серж95
Новичок
Регистрация: 08.02.2015 Сообщения: 42 Темы: 2 Откуда: Днепропетровск Мото: Jawa-50 typ 05; РМЗ-2.134Стелла
|
|
На моторе Пионера, насколько помню, под головку прокладку с завода не клали... Лично у меня все трехскоростные моторы без прокладок.. Насчет Стадионовских не знаю.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
Тут на видео есть всё, динамометрические ключи в том числе.
http://youtu.be/1jhlpc_DfWo
Несмотря на идеальную подгонку, компрессии без прокладки всё равно нет. С прокладкой из меди ситуация лучше. Мотор даже заводится, но через пару дней компрессия вновь исчезает. Головка плывёт.
Думаю над изготовлением новой головки. К примеру переточить из головы В-50, либо сделать контрпоршень как вставку.
Либо остаётся ставить более поздние комплекты от Ш-52.
Прокладка для Явы -Пионер из фирменного комплекта для ремонта.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3981/h-4210.jpg
Поэтому и подумалось, а вдруг это выход. Прокладка весьма интересная. Она на стальной подложке.
Фиксатор кулисы переключения передач для Явы-пионер. Моторы приходят уже после вмешательства. Переделал сам. Сегодня пришло подтверждение в виде мануала. Деталь №9.
http://youtu.be/XXocHzkBZxE
Предыдущий хозяин жаловался на постоянно вылетающую первую скорость. Скорость просто не вставала на фиксатор из за мешающего винта-ограничителя. Изначально был обычный винт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вагнер
Новичок
Регистрация: 28.01.2010 Сообщения: 27 Темы: 2 Откуда: Cаратов Мото: Jawa Stadion
|
|
skinonsan писал(а): |
здесь что под цилиндром, что под головкой, как правило хватает за глаза картонной прокладки из плотного обувного картона, даже и не из паронита. Конечно тянуть голову нужно не до усрачки, да и шпильки там тонкие. |
Картон и паронит сгорают между цилиндром и головой, без вариантов. Хватает 5-10 минут непрерывной работы на холостом ходу.
Я несколько раз в этом убеждался, но всё же наивно полагал что Чехи не могут обманывать доверчивых покупателей.
В глубине души была надежда на какой то чудо-паронит, негорючего свойства.
Нет, сгорела и эта прокладка, из чешского ремкомплекта.
http://youtu.be/BLcdFdmUfGQ
"Усрачка" это 10 Нм. Норма Госта для резьбы М6. Причём мотор типа В-50 с родными гайками и шпильками вполне себе держит момент 16 Нм. Норма по немецкому мануалу для Симсона S-51 7 Нм, там вообще нет прокладки.
По ссылке немного еретического.
Контрпоршень
Там же можно посмотреть видео запуска, ремонта, доработок. В хронологической последовательности.
Либо весь список на Ютубе.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLH1UmzaQfQO_vhsQXqhZBcz0QsHuln4qC |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|