Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Здравствуйте!
Начинаю реанимацию старушки.
Несколько озадачил аккумуляторный отсек:
Судя по всему, плюс выведен на раму (желтый провод), а минус (красный провод), соответственно, идет через предохранитель.
Как пояснил вполне взрослый потомок прежнего владельца: "так раньше делали в целях защиты от угона". Как видно на фото, даже предусмотрительно пометили где теперь плюс.
У меня, собственно, вопросы:
- так вообще можно делать?
- если можно, то чем это плохо? (или пофиг?)
- оранжевый провод не подключенный: его куда? тоже к плюсовой клемме получается? Он должен прозваниваться с чем-то? (и подскажите, на что лучше прозвонить все три провода, чтобы узнать полярность).
Спасибо! Это мое первое сообщение. Теперь, тоже, с Явой по жизни |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
melanholiac писал(а): |
Здравствуйте!
Как пояснил вполне взрослый потомок прежнего владельца: "так раньше делали в целях защиты от угона".
У меня, собственно, вопросы:
- так вообще можно делать?
- если можно, то чем это плохо? (или пофиг?)
|
Потомок "слышал звон, да не знает где он..."
+ на массе - это для Старухи нормально. Переделывали потом - наоборот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Сергей2006 писал(а): |
+ на массе - это для Старухи нормально. Переделывали потом - наоборот. |
Т.е., в моем случае, минусовую клемму АКБ к красному проводу (тому, что с предохранителем, слева), а оранжевый и желтый (который переходит в другой красный от рамы) - к плюсу АКБ? Так?
Сергей2006 писал(а): |
Потомок "слышал звон, да не знает где он..." |
А для чего так делали? Стало любопытно. Расскажите |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Я не спец, но объяснение этому факту уже читал здесь на форуме. Если не ошибаюсь, то это было связано со старым стандартом, применявшимся в то время в автомобилестроении (старые Волги и Москвичи так же имели + на массе). Причем стандарт этот был введён не у нас, а в Европе, наши уже подстраивались. Отказались от него потом, в т.ч. и по причине повышенной коррозии кузова при таком подключении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Сергей2006, спасибо! буду знать.
А два плюсовых провода должны друг на друга прозваниваться? (это к моему вопросу определения полярности третьего провода, того, что ни на предохранителе, ни на раме).
Цитата: |
Т.е., в моем случае, минусовую клемму АКБ к красному проводу (тому, что с предохранителем, слева), а оранжевый и желтый (который переходит в другой красный от рамы) - к плюсу АКБ? Так? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Сергей2006,
подскажите, что это может быть за устройство:
В него из отсека АКБ входят 2 провода: желтый и оранжевый - те самые, что на фотографии в стартовом сообщении.
Я все пытаюсь определить полярность оранжевого провода. Он вроде и не минусовой, т.к. через один предохранитель другой провод уже проходит, а на этом, оранжевом, предохранителя нет. Но зачем тогда ДВА провода плюсовых в одно устройство
Помогите пожалуйста |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Сложно сказать. Электросхема у старухи примитивна и там и быть-то особо нечему. Может это корпус с выключателем массы (с каким -нибудь секретом, например)? Или самодельное реле поворотов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Сергей2006, да уж, вот незадача. А я все мануалы перечитал пытаясь понять откуда может быть третий провод.
Решено его не подключать (полярность так и не определил). Завтра буду пытаться завести. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Обойди это непонятное устройство. Клади плюс аккума на массу, а минус (через предохранитель ) - на 30 - ую клемму замка зажигания. Просто отдельным длинным проводом,если сомневаешся, что проводка не перепутана. |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Сергей2006, так и сделал, вроде питание нормально пошло. Но коротнуло в переключателе света ( то ли потому что пластинка в среднем положении переключателя достала до двух крайних контактов одновременно, то ли потому что переключатель кто то залил непонятным маслом и коротнуло все вместе с кнопкой сигнала). Сгорел предохранитель, на огрызке который достал написано 15. Он 15-ти амперный? Поставил от мультиметра 10 амперный, он сгорел при попытке включить свет . 10 ампер мало значит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Горит - значит где-то накоротко. ищи в цепи света. Ампер на предохранителе тебе хватит выше 5. |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Сергей2006, Отключил все переключатели и фару; В итоге сжег все имевшиеся у меня девять предов, но так и не нашел где коротит. Причем когда полностью разобрал переключатели (ближний-дальний, поворотники) - пред сгорать начал сразу при включении зажигания, хотя раньше горело при включении основного желтого переключателя... Сдается, секрет там какой-то был.
Разобраться где, что, к чему затруднительно, много скруток разноцветных проводов.
Решено убирать все это, и собирать всю электрику заново.
Вам спасибо большое за ответы, пошел вникать в схемы.
Если на форуме есть чей-то ликбез по сбору электрики с нуля, очень помогла бы такая наводка.
Еще раз спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
Руки, все-таки, опустились.
Последний раз редактировалось: melanholiac (18 Июл 2016 13:25), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152
Главный спец
Регистрация: 11.02.2013 Сообщения: 585 Темы: 3 Откуда: Россия, Нижний Новгород. Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.
|
|
melanholiac, там проводка вся состоит из пяти-шести проводов, ни хрена сложного в ней нет. Убери всё "левое" и оставь только основной жгут в черном кембрике. Плюс делай в систему, минус на массу. Когда заведёшь - не газуй особо, секунд через 30 лампа зарядки потухнет сама. Проверено на нескольких мотоциклах с обратной (родной) полярностью.
Проследи внимательно следующее:
К клемме 30 замка зажигания приходят два красных провода, это плюс от аккумулятора и питание включателя стоп-сигнала. Сам включатель расположен в правом бардачке, проверь не коротит ли там.
Затем посмотри 15 клемму замка, там закреплены два белых провода. При включении зажигания один из них подает плюс на катушки под баком, а второй (короткий) запитывает изолированное гнездо на спидометре.
Обязательно проверь сами катушки (если стоят не родные), не касаются ли их выводы бензобака.
Был бы ты поближе... |
|
Вернуться к началу |
|
|
melanholiac
Пионер
Регистрация: 02.07.2016 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: MSK Мото: Ява-350 (360/00)
|
|
kotov152, спасибо!!
И вот ближе к теме стартового сообщения, которую и Вы затронули: Если если перекидывать плюс с массы на систему, нужно ли еще где-то учитывать смену полярности, в генраторном отсеке например?
Или дальше ничего не меняется и вцелом можно собирать по схеме Михеева просто перебросив клеммы на АКБ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|