Ну, если серезно- то понятно ведь, что любая поломка КПП, даже если её чудесным образом диагностировать по фотографии, всё равно потребует колоть мотор. Так что других вариантов, кроме сьемника, всё-таки не будет. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
D.L.K., коли! Лично я понятия не имею в чем там дело. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Добрый вечер.
Были ли у кого-нибудь случаи поломки(треснули иглы) подшипника промежуточного вала на 638 модели. Имеется ввиду подшипник в правом картере. _________________ Jawa 638 1988 г.в
Доброго времени суток. Была (надеюсь, что больше не будет) такая проблема..
Небольшая предыстория. Яву 638.5 купил в виде конструктора с перепрессованным коленвалом и расточенной поршневой под 5 ремонт. Естественно с нехваткой кучи запчастей (о чём я не догадывался, т.к имел дело с явами вообще впервые (гонял ток на Минске)). Собрал двиг В начале прошлой зимы, сам мот готов был к апрелю... Но эт другая история.
Коробка оказалась наполовину от 634. На промежуточный вал пришлось заказывать втулки. Когда собирал, отрегулировал КП шайбами (про регулировку кулисы вообще не знал). И вроде бы всё хорошо. Всё включалось как надо, выключалось. Кулачки нормально заходили, вилки не тёрло (на одной был след нагрева, но сама жива, как мне казалось).
Выявилась проблема (не одна, но это другая тема)). Вылетала 3я. Начитавшись про шайбы, снял корзину проверил осевой люфт, которого не было. Я итак со стороны коробки 2 штуки подкладывал, когда выставлял, короче, вал двигать некуда.
И это пипец... Колоть двигатель из-за этого. Вот не понимаю, зачем они так сделали. Тип один раз хорошо сделал и не лазить.. Это хорошо, конечно, но не всегда так гладко получается. То запчасти не очень, то ещё что. ну да ладно.
Сделав небольшое приспособление (как у стоматолога) в виде карандаша и кусочка зеркальца https://ibb.co/FspXr4F , приклеенного термоклеем к нему через проволочку, удалось рассмотреть внутри коробки, как и насколько кулачки "работают" друг с другом. Выяснилось, что они заходят друг за друга очень хорошо. Даже если силой раздвинуть шестерни насколько это позволяют все возможные люфты, зацепление кулачков приличное.
Игравшись с этим зеркальцем я понял, что проблема в самих кулачках, а точнее в их углах. Где-то более-менее прямой, где-то завален наоборот. Причём шестерни имеют... точнее, износа вообще не имеют. Судя по всему завод, т.к. имеют штамп.
Всё это замечательно, но снимать двиг и колоть очень не хотелось. Зачем лезть лишний раз.. Но так ездить тоже не вариант. Вылетает стабильно на 70 км/ч, если с пассажиром, вообще на 65... О динамичном разгоне можно забыть.
Для решения данной проблемы необходимо было достать первичный вал из КП, чему и посвящается (в основном) данное сообщение. Нужно ещё прихватить из коробки две шестерёнки. Как оказалось, для этого необязательно колоть мотор. Но нужен огромный запас терпения, и достаточно большое кол-во времени. На эту возню у меня ушло 3,5 часа, при условии, что у нас вырубили свет, и делалось всё под фонариками.
Для начала необходимо снять левую крышку (а лучше сразу обе) двигателя, разобрать сцепление и пусковой механизм. Снять стопорное кольцо подшипника под корзиной сцепления.
Валу мешает вытащиться из кп шестерня 3й (по-моему) передачи, которая не имеет осевого перемещения. Она упирается в шестерёнку 1й передачи на промежуточном валу (как его достать, не расколов мотор пока не придумал, гык. Оно мне и не надо). Задача: Сделать так, чтобы она имела осевое перемещении. При вытаскивании вала шестерни останутся в кп, а он её смог бы покинуть. Мешает всему этому стопорное кольцо, которое препятствует этому осевому смещению. Решение простое.. Нужно это кольцо снять. Для чего необходимо:
Канцелярским биндером прикрепить карандаш-зеркало к картеру(немного видно на одном из фото);
В правый угол кп закинуть лампочку на 12в. Подключить её к источнику тока, чтобы осветить внутренности коробки;
Изготовить из электрода 3мм, велосипедной спицы и электрода 2 мм несколько "ковырялок" (есть на фото); https://ibb.co/ZS6MNCv https://ibb.co/pdj6Cch
Далее начинаются пляски. Смотря в крохотное зеркальце, подбирая необходимую форму плоскогубцами этим самым ковырялкам необходимо вытащить из канавки и сдвинуть стопорное кольцо. https://ibb.co/x7ZpM0V
Оно достаточно тугое и постоянно запрыгивает назад. Терпение адовое нужно. Всё это делается в позе полулёжа на коленках. Потом появится определённая сноровка. Станет ясен алгоритм снятия кольца. Сейчас бы я за полчаса справился, или меньше, но не суть. Ковырялки можно "дорабатывать" в процессе снятия. Очень важно поставить мот на центр, чтобы иметь возможность прокручивать заднее колесо, чтобы была возможность подобрать положение зубчиков и кулачков для удобного доступа к кольцу. Передача N.
Кольцо сдвинуто от канавки. Снимается полуавтомат, вынимается сальник штока.
Идём обратно. Греем аккуратно горелкой (без лишних усилий) посадку подшипника под корзиной. Далее, с правой стороны первичный вал аккуратно выбивается через вторичный чем-то подходящим по диаметру. У меня он вылетел просто прекрасно (посадка не разбита).
https://ibb.co/rt8fwhW https://ibb.co/2yykpbj
Для кого-то это уже конец (почти). Для тех, кто решит заменить так сам вал, например. Опишу сразу установку шестерен и кольца. Если ничего больше не делать:
маленькая шестерёнка (не знаю точно как наз-ся. которая одинаковая на первичном и промежуточном валах есть) останется в вилке 3-4й передач, шестерня 3й передачи упадёт в кп вместе с кольцом. Тут потребуется магнитная штукенция. Телескопическая ручка с неодимовым магнитом на конце (не знаю, как называется). С её помощью достаётся кольцо, а также проводятся манипуляции с шестернёй. Вал смазывается, вставляется (пока без подшипника) во вторичный (в шестерёнку, которая в вилке он тож заходит). По пути накидывается сначала шестерня, потом колечко. Этот бутерброд вставляется, пока не упрётся кольцом в шестерню в вилке. Тут я подумал, что это капец.. Так как кольцо там ещё неудобнее надевать. Но! Подсунув ковырялку под шлиц вала, прокручивая его накидным на 15 со стороны корзины при этом надавливая, кольцо наделось. Заняло это около 5 минут. Далее вал вставляется глубже, кольцо ковырялками насаживается в канавку. Огонь. Посадка греется, подшипник аккуратно, без особых усилий устанавливается, так как на первичном валу имеет плавающую посадку. Готово)
Мою же проблему это не решало. Маленькая (из двух нужных) шестерен досталась из окна подшипника. Шестерня 3й передачи не хотела вытаскиваться никак. Ни через подшипник, ни через расстояния между картером и кулисой. Ни сверху, ни снизу. Можно было подточить кулачки через окно подшипника. Но сделать это точно достаточно проблематично. Останавливаться на половине пути.... Была проектирована 3D модель картера, "оптимизирована", проведён статический анализ..... шутка. Взял и отхреначил полотном кусок алюминия в картере))) Да простят меня любители яв. Я никак не сторонник таких методов, абсолютно. Но. Совсем маленький кусочек, который абсолютно не повлияет на прочность данного узла и картера в целом. Там своих косяков достаточно, а тут можно сказать "оптимизация" .
https://ibb.co/CWzKfyq
На самом деле, никого не призываю так делать. в общем. Этот небольшой пропил дал место для извлечения шестерни из коробки. Кулачки аккуратно подточил, не снимая сильно твёрдый слой. Теперь при создании момента они "цепляются" друг за друга и не стремятся разъединиться. Всё собрал в обратном порядке. Далее займусь сцеплением. Почему-то восьмерит корзина. Биение вала в пределах 1 сотки. Скорее всего либо столик кривой, либо втулка. Займусь позже.
https://ibb.co/M7wZkkL
Спасибо, что дочитали)
Прошу прощения, так и не понял, как фотки вставить. Только ссылки
Ну например, вот так. Там в этом имгбб есть кнопка "Информация". Нажимаешь- появляется ещё кнопка " Коды для встраивания". Выбираешь бб-код ссылка на оригинал с миниатюрой, нажимаешь "копи" и пастишь сюда примерно вот такую абракадабру:
В сообщение вставляется маленькая превьюшка, если её тыцнуть- то идёшь на страницу с оригинальной фоткой.
Всё это есть в соотв.теме на форуме: Как вставлять картинки с других сайтов
ПыСы чес-сказать, не знаю, что проще: расколоть мотор или вот такую "малоинвазивную апирацию" производить... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Последний раз редактировалось: Руся (31 Янв 2021 15:55), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 15.02.2021 Сообщения: 7 Темы: 1 Откуда: Саров Мото: JAWA 350 TYPE 360
Народ, выручайте. Собрался инсталлировать КПП от Явы-638 в ДВС от Явы-Старушки. Нужна подробная инфа. Курил-курил форум, да так ничего и не нашёл... Может ссылку кто даст где почитать? В частности, столкнулся с тем фактом, что первичный вал КПП (или как его там?) от 638-ой имеет хвостовики 15 и 16 мм против 14мм у Старушки. Интересны методики безопасной и надёжной переделки подшипников скольжения под хвостовики вала от 638-ой. Ну и не только.
Народ, выручайте. Собрался инсталлировать КПП от Явы-638 в ДВС от Явы-Старушки. Нужна подробная инфа. Курил-курил форум, да так ничего и не нашёл... Может ссылку кто даст где почитать? В частности, столкнулся с тем фактом, что первичный вал КПП (или как его там?) от 638-ой имеет хвостовики 15 и 16 мм против 14мм у Старушки. Интересны методики безопасной и надёжной переделки подшипников скольжения под хвостовики вала от 638-ой. Ну и не только.
Лично я не видел и не делал, но по слухам в Старуху внедряли КПП от 634 вместе с двойной цепью и соответственно ведущей звездой на коленвалу и ведомой звездой на вторичном валу!
Кулису запросто можно оставить родную. А вот у 638-ой коробки подшипники промвала на иголках! Посадочное место этих подшипников в картере какое - я понятия не имею. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
От 634 ставил и на 360 с двойной цепью и на 559 .
В доработке нуждается вторичный вал - он должен сесть в подшипник на 0.4 мм глубже ( нужно проточить буртик ) , иначе поджимает вилочку при включенной 4 передаче .
Далее нужна 634 ,638 приводная звезда и более длинная дистанционная втулка , тк подшипник однорядный .
Еще в корзине должна быть правильная центральная втулка - если корзина 634 , то и втулка с винтовой канавкой .
Регистрация: 15.02.2021 Сообщения: 7 Темы: 1 Откуда: Саров Мото: JAWA 350 TYPE 360
33KOPOBA писал(а):
РОБОТЯГ писал(а):
Народ, выручайте. Собрался инсталлировать КПП от Явы-638 в ДВС от Явы-Старушки. Нужна подробная инфа. Курил-курил форум, да так ничего и не нашёл... Может ссылку кто даст где почитать? В частности, столкнулся с тем фактом, что первичный вал КПП (или как его там?) от 638-ой имеет хвостовики 15 и 16 мм против 14мм у Старушки. Интересны методики безопасной и надёжной переделки подшипников скольжения под хвостовики вала от 638-ой. Ну и не только.
А зачем такие переделки? Может мне тоже надо)
Заклинило КПП на Старушке, решил переходить на начинку от 638-ой.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
i_edgars писал(а):
Лично я не видел и не делал, но по слухам в Старуху внедряли КПП от 634 вместе с двойной цепью и соответственно ведущей звездой на коленвалу и ведомой звездой на вторичном валу!
Кулису запросто можно оставить родную. А вот у 638-ой коробки подшипники промвала на иголках! Посадочное место этих подшипников в картере какое - я понятия не имею.
А оставив родное сцепление и родную моторную цепную передачу можно? Просто сцепа в хорошем состоянии, жаль менять.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
serg1972 писал(а):
От 634 ставил и на 360 с двойной цепью и на 559 .
В доработке нуждается вторичный вал - он должен сесть в подшипник на 0.4 мм глубже ( нужно проточить буртик ) , иначе поджимает вилочку при включенной 4 передаче .
Далее нужна 634 ,638 приводная звезда и более длинная дистанционная втулка , тк подшипник однорядный .
Еще в корзине должна быть правильная центральная втулка - если корзина 634 , то и втулка с винтовой канавкой .
Спс, по вторичному валу понял. Дистанционная втулка есть, только ХЗ какой длины, возможно придётся подгонять по месту.
Втулку уместно менять только при замене корзины сцепления?
Должен быть масляный канал либо в корзине 360 и ранняя 634 , либо на втулке 634.
Если КПП от 638 , ко концы валов вроде такие же по диаметру , но на них нет масляных канавок , что важно при работе во втулке .
Регистрация: 15.02.2021 Сообщения: 7 Темы: 1 Откуда: Саров Мото: JAWA 350 TYPE 360
serg1972 писал(а):
Должен быть масляный канал либо в корзине 360 и ранняя 634 , либо на втулке 634.
Если КПП от 638 , ко концы валов вроде такие же по диаметру , но на них нет масляных канавок , что важно при работе во втулке .
Про масляные каналы понял, посмотрю позже на втулке. А вот хвостовики валов реально в диаметре больше: со стороны сцепления 15мм, со стороны зажигания 16мм (на старушке 14мм оба хвостовика). ХЗ чего делать?... Рассверлить отверстия под втулки в картере - можно словить несоосность... Выточить тонкостенные втулки из бронзы - а ну как их провернёт?...
Только что посмотрел - у 638 отличается диаметр посадки промежуточного вала , у первичного как и у старухи с 634.
Лучше ищи коробку 634 , или от старухи.
Регистрация: 15.02.2021 Сообщения: 7 Темы: 1 Откуда: Саров Мото: JAWA 350 TYPE 360
serg1972 писал(а):
Только что посмотрел - у 638 отличается диаметр посадки промежуточного вала , у первичного как и у старухи с 634.
Лучше ищи коробку 634 , или от старухи.
Да, вал от 638-ой (тот, который на шарикоподшипниках), соответствует "старушечному" по диаметру хвостовиков. Только вал (который на втулках) отличается.
От Старушки есть тазик запчастей на КПП, но там кулачки зацепления весьма потрёпанные... Да и втулки всё-одно надо перетачивать: когда КПП заклинило одну втулку провернуло, а вторая вообще к валу приварилась...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы