Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Статья из "Мото"-Февраль

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tosha

Посетитель


Регистрация: 01.06.2005
Сообщения: 64
Темы: 2
Откуда: Тула
Мото: Jawa 350/634/7


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 11:46    Заголовок сообщения: Статья из "Мото"-Февраль Ответить с цитатой

Вот, на досуге отсканировал... Может, кому интересно будет, из тех, кто Мурзилку сам не покупает. Кстати, есть возможность иногда сканить и выкладывать свежие Мото (только сканер есть только на работе Грустно мне...). Интересно узнать мнение форумчан -- нужно ли это кому-нибудь (пустой труд делать не охота Улыбка)?

Итак, сама статья:

Оригинал с картинками (1.2 Мб):
http://m-game.ru/4jawaold/jawa.rar

Текст:

"ЯВА" НА СОЛЯРКЕ (Владимир ШЛЯХОВОЙ, г. Киев, Украина)
ФОРА БЕНЗИНОВОМУ
Дизельный двигатель и мотоцикл изобрели почти одновременно, но эволюционировали они по-разному и в разных «разделах» техники. И мало кому приходило в голову, что в один прекрасный момент сольются воедино. Конечно, сегодня мотоциклы с дизелем - экзотика, их в ограниченном количестве выпускают в Индии по лицензии английского Royal Enfield. Но вот недавно появилось сообщение о том, что американцы в рамках одной из программ Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см. «Мото», № 11-2005). А между тем, без многотысячных долларовых вливаний дизельный мотоцикл разработал изобретатель-одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины. Причем, недавно собранная дизельная Jawa - уже второй его вариант.

Первым был «Тайк»: в ходовку «Днепра» Олифир установил чешский 1-цилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель (см. «Мото», № 7-2005). Хотя аппарат и потреблял горючего в полтора-два раза меньше «родного» мотора, изобретатель понимал, что сделанное - далеко не предел совершенства. Во-первых, следует приспособить более прогрессивный 4-тактный мотор на солярке, а во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!

Взял в работу отечественный 1-цилиндровый 4-тактный дизель непосредственного впрыска СН-6Д (его применяют в небольших стационарных компрессорных и генераторных установках). Чудес не бывает: потрясающая экономичность агрегата оборачивается весьма значительной - почти вчетверо меньшей мощностью, чем у мотора Jawa - всего 6 л.с. при 3000 об/мин, а показатель максимального крутящего момента (1,5 кг-м) примерно вдвое ниже. Но зато такой момент выдается при намного меньших оборотах! На «низах» дизель даст фору бензиновому двухтактнику в тяговитости.

«ДНIПРOJAWA»
Так как коленвал у СН-6Д расположен продольно, скомпоновать его со штатной «явской» коробкой передач непросто.

Олифир перекомпоновал весь «зад» мотоцикла. Из «Днепра МТ-10» в Jawa перекочевали: КП, карданная передача с мостом и задним колесом, а также маятник. На коническую заднюю шейку коленвала через специально выточенный переходник посадил маховик от МТ-10, через дюралевую проставку к картеру двигателя присоединил коробку передач. Так как силовой агрегат получился намного длиннее «родного» мотора и не помещался в раму, ее пришлось разрезать и удлинить на 280 мм. После чего двигатель закрепил на четырех сайлент-блоках.

Для крепления «днепровского» маятника в раму умелец вварил новые опоры, благодаря чему смог использовать славящиеся долговечностью «родные» «явские» резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить - вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой.

Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил «ускоренный» редуктор-«девятку» с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72.

ПОПРОБУЙ, УГОНИ!
Большое достоинство конструкции -в мотоцикле нет аккумулятора. В нем, по большому счету, нет надобности: зачем дизельному мотору искра? Аппарат может простоять сколь угодно долго - хоть три года, и не нужно беспокоиться, что не заведется. В нем нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто). А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная - благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от «Восхода» (к дизелю генератор «штатным расписанием» не предусмотрен), который изобретатель установил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов - от того же «Восхода».

Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить - загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя, ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках. В целом же удлиненная база в сочетании с «явской» подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.

Несмотря на то, что мощность дизеля почти вчетверо меньше, чем у «родного»

мотора, максимальная скорость на дороге без уклонов упала всего на четверть - до 90 км/ч. Что следует считать нормальным показателем. Сравним с «Иж-7» с движком мощностью 6,5 л.с.: он также разгонялся до 90 км/ч.

Поскольку в дизеле непосредственный впрыск топлива, звучит он жестко, громко, с характерным стуком. И «не любит» небольших оборотов. Кому-то это не очень понравится. Но за экономичность и беспроблемный запуск приходится чем-то расплачиваться.

ЛЕГАЛ
Любого изобретателя или передельщика интересует не только «железная», но и «бумажная» сторона дела. Рассказываем.

На воплощение своей идеи в металле и оформление необходимых документов Олифир затратил около четырех лет. Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал историю создания его мотора: «То было страшное время борьбы с глупостью, тупостью, завистниками и конкурентами». Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах, считает черниговский самородок, мог бы управиться месяца за три.

Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя «Явы» на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте, где получил акт технической экспертизы, а также разрешение на установку двигателя и карданной главной передачи. После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО, в свидетельство о регистрации были внесены соответствующие изменения. Машина узаконена!

Какие понес затраты? Переоборудование (если не считать стоимость собственного труда) обошлось примерно в $500. В эту сумму входит стоимость двигателя (дизель СН-6Д можно приобрести в магазине при заводе-изготовителе примерно за $300 со всеми необходимыми документами), коробки передач, кардана, маятника, главной передачи, генератора, других комплектующих, а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ.


ЗА НИМИ БУДУЩЕЕ?
Мотоцикл на ходу, все в нем работает, но изобретатель продолжает его совершенствовать. Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными, так что в массы должны пойти доведенными. Массы оценят, ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л - по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л - при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров. Фантастика!.. А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА JAWA-375D
Двигатель - СН-6Д
• тип - дизельный, 4-тактный, непосредственного впрыска
• число цилиндров - 1, рабочий объем - 375 см3
• диаметр цилиндра/ход поршня - 80/75 мм
• степень сжатия -19,3
• система смазки -принудительная
• максимальная мощность -6 л.с. при 3000 об/мин
• максимальный крутящий момент -14,9 Н-м при 1500 об/мин
• охлаждение - воздушное, принудительное
• система запуска - кикстартер
• максимальная скорость - 90 км/ч
• эксплуатационный расход топлива -1,6-2,2 л/100 км.

_________________
Jawa 350/634/7 1981 г.в.
ИЖ Юпитер-3-01 1979 г.в.
Honda Civic 1.3 1988 г.в.


Последний раз редактировалось: Tosha (23 Фев 2006 12:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fanatik

Посетитель


Регистрация: 21.06.2005
Сообщения: 51
Темы: 1
Откуда: Riga,Latvia
Мото: Jawa 350-360


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дизелю нужна турбина тогда и с мощностью всё в порядке будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

испаганил нормальный мотоцикл-фашист бл. Головой об стену
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ser

Бывалый


Регистрация: 29.05.2005
Сообщения: 103
Темы: 2
Откуда: Егорьевск
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, Во-Во, такова говна я еще не видел! может я не прав, но такую махину всего 6 кобылок разгоняют до 90км/ч! что-то не верится!?
_________________
Мы железно не станем другими,
В наших венах течет рок-н-рол
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрик

Посетитель


Регистрация: 17.01.2005
Сообщения: 81
Темы: 11
Откуда: г.Москва
Мото: ЯВА 638


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мужик делал не для понтов, он исходил из чисто эксплуатационных качеств.
чем меньше мощности тем меньше расход, ему скорость нах...й не нужна.
посмотрите на первую серию Харлеев там тоже было очень мало лошадок,
зато был очень большой объем засчет этого и прекрасная тяга на низах.
у дизеля очень большой ресурс,и поломок там должно быть очень мало
что не маловажно для села.

_________________
JAWA 350/638 родилась в 89 году.
Днепр МТ-9, 72года.
Зид 4ШП.
Два пилота.
И многое другое...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tosha

Посетитель


Регистрация: 01.06.2005
Сообщения: 64
Темы: 2
Откуда: Тула
Мото: Jawa 350/634/7


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 15:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб писал(а):
испаганил нормальный мотоцикл-фашист бл. Головой об стену


да лан, попа не задрата, прямотока нет УлыбкаУлыбкаУлыбка

Не знаю, ИМХО такие переделки вызывают техническое уважение. В январском номере написано, как мужик планетский двиган под 4 такта переделал. Тоже респект.

Однако не могу не согласиться, что с чисто эстетических позиций данная переделка выполнена на низком уровне.

_________________
Jawa 350/634/7 1981 г.в.
ИЖ Юпитер-3-01 1979 г.в.
Honda Civic 1.3 1988 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
valmon

Гуру


Регистрация: 09.06.2005
Сообщения: 946
Темы: 14
Откуда: Питер
Мото: Suzuki Skywave 400


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы чё хотели,при затрате в 500 баков.Тем более чел делал на уровне домашних заготовок. А я скажу так, что мне идея дизеля нравится,особенно она будет лучше конечно ,в уралах с коляской. А для Явы надо другой движок более продвинутый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ser

Бывалый


Регистрация: 29.05.2005
Сообщения: 103
Темы: 2
Откуда: Егорьевск
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой движок на ЗиД тарпан, или какую-нибудь самоделку 4-колесную, чтобы где-нибудь в деревне по какашкам ездить(скорость не нужна, работает на саляре, ресурс большой)
_________________
Мы железно не станем другими,
В наших венах течет рок-н-рол
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ser

Бывалый


Регистрация: 29.05.2005
Сообщения: 103
Темы: 2
Откуда: Егорьевск
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой движок на ЗиД тарпан, или какую-нибудь самоделку 4-колесную, чтобы где-нибудь в деревне по какашкам ездить(скорость не нужна, работает на саляре, ресурс большой)
_________________
Мы железно не станем другими,
В наших венах течет рок-н-рол
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2006 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

royal enfield индийский с дизелем намного лучше смотрится...
а вот насчет зпадранных глушаков и тд...пусть делает а эти мне отдаст на чекушку.....

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasjok

Посетитель


Регистрация: 04.01.2006
Сообщения: 68
Темы: 0
Откуда: Латвия Рига
Мото: 350-638


СообщениеДобавлено: 24 Фев 2006 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fanatik писал(а):
Дизелю нужна турбина тогда и с мощностью всё в порядке будет.
А также автоматика запуска вместо рычагов - 21 - й век , куча датчиков - чтобы следить за мотором , 2 клапана на цилиндр - опять же мощу подымет , катализатор или чтото типа - экология блин . и в результате ломучий , сравнительно мало мощный мотор , с оч дорогим обслуживанием что мы и видим на современных дизелях. Т.е. загубленная идея. Чего нет то не может ломатся - факт. Ибо главные плюсы дизеля простота и экономичность .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rybak
Карточек: 3

Профи


Регистрация: 26.11.2005
Сообщения: 458
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350 360/00


СообщениеДобавлено: 24 Фев 2006 08:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как так можно, тратить 500$, а потом экономить на бензине!?
Tosha, здорово что выложил.

_________________
Ява 350 360/00 66г.в
Моей красавице всего-лишь 44
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tier

Бывалый


Регистрация: 24.12.2005
Сообщения: 234
Темы: 9
Откуда: Красноярск
Мото: JAWA 350/634


СообщениеДобавлено: 24 Фев 2006 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

идиотизьм Головой об стену
_________________
Мы совсем не ездим быстро.....
Мы летаем:-)
Только низко...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ljafa

Бывалый


Регистрация: 25.04.2005
Сообщения: 175
Темы: 4
Откуда: Киев
Мото: Jawa350 360/00


СообщениеДобавлено: 24 Фев 2006 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята Вы че накинулись на мужика? Сами сидите только и ремонтируете , а он думает и сам своими руками варганит. ТАКИХ ЛЮДЕЙ ПОБОЛЬШЕ НАДА!!!
Вы точно что уродуете технику , наспор можна почти у всех найти детали не ЯВОВСКОГО происхождения. Чистых оригиналов здесь на пальцах пересчитать можно.
Я свое слово сказал !!!
Кидайте камни...

_________________
Не грози карданом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fanatik

Посетитель


Регистрация: 21.06.2005
Сообщения: 51
Темы: 1
Откуда: Riga,Latvia
Мото: Jawa 350-360


СообщениеДобавлено: 24 Фев 2006 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

и в результате ломучий , сравнительно мало мощный мотор

Не согласен, сам езжу на дизеле Golf III 1.9tdi с пробегом за 300000 (70000 мои) и ничего серьёзного в двигателе не менял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group