|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Статья из "Мото"-Февраль
На страницу 1, 2, 3 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tosha
Посетитель
Регистрация: 01.06.2005 Сообщения: 64 Темы: 2 Откуда: Тула Мото: Jawa 350/634/7
|
|
Вот, на досуге отсканировал... Может, кому интересно будет, из тех, кто Мурзилку сам не покупает. Кстати, есть возможность иногда сканить и выкладывать свежие Мото (только сканер есть только на работе ). Интересно узнать мнение форумчан -- нужно ли это кому-нибудь (пустой труд делать не охота )?
Итак, сама статья:
Оригинал с картинками (1.2 Мб):
http://m-game.ru/4jawaold/jawa.rar
Текст:
"ЯВА" НА СОЛЯРКЕ (Владимир ШЛЯХОВОЙ, г. Киев, Украина)
ФОРА БЕНЗИНОВОМУ
Дизельный двигатель и мотоцикл изобрели почти одновременно, но эволюционировали они по-разному и в разных «разделах» техники. И мало кому приходило в голову, что в один прекрасный момент сольются воедино. Конечно, сегодня мотоциклы с дизелем - экзотика, их в ограниченном количестве выпускают в Индии по лицензии английского Royal Enfield. Но вот недавно появилось сообщение о том, что американцы в рамках одной из программ Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см. «Мото», № 11-2005). А между тем, без многотысячных долларовых вливаний дизельный мотоцикл разработал изобретатель-одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины. Причем, недавно собранная дизельная Jawa - уже второй его вариант.
Первым был «Тайк»: в ходовку «Днепра» Олифир установил чешский 1-цилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель (см. «Мото», № 7-2005). Хотя аппарат и потреблял горючего в полтора-два раза меньше «родного» мотора, изобретатель понимал, что сделанное - далеко не предел совершенства. Во-первых, следует приспособить более прогрессивный 4-тактный мотор на солярке, а во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!
Взял в работу отечественный 1-цилиндровый 4-тактный дизель непосредственного впрыска СН-6Д (его применяют в небольших стационарных компрессорных и генераторных установках). Чудес не бывает: потрясающая экономичность агрегата оборачивается весьма значительной - почти вчетверо меньшей мощностью, чем у мотора Jawa - всего 6 л.с. при 3000 об/мин, а показатель максимального крутящего момента (1,5 кг-м) примерно вдвое ниже. Но зато такой момент выдается при намного меньших оборотах! На «низах» дизель даст фору бензиновому двухтактнику в тяговитости.
«ДНIПРOJAWA»
Так как коленвал у СН-6Д расположен продольно, скомпоновать его со штатной «явской» коробкой передач непросто.
Олифир перекомпоновал весь «зад» мотоцикла. Из «Днепра МТ-10» в Jawa перекочевали: КП, карданная передача с мостом и задним колесом, а также маятник. На коническую заднюю шейку коленвала через специально выточенный переходник посадил маховик от МТ-10, через дюралевую проставку к картеру двигателя присоединил коробку передач. Так как силовой агрегат получился намного длиннее «родного» мотора и не помещался в раму, ее пришлось разрезать и удлинить на 280 мм. После чего двигатель закрепил на четырех сайлент-блоках.
Для крепления «днепровского» маятника в раму умелец вварил новые опоры, благодаря чему смог использовать славящиеся долговечностью «родные» «явские» резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить - вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой.
Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил «ускоренный» редуктор-«девятку» с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72.
ПОПРОБУЙ, УГОНИ!
Большое достоинство конструкции -в мотоцикле нет аккумулятора. В нем, по большому счету, нет надобности: зачем дизельному мотору искра? Аппарат может простоять сколь угодно долго - хоть три года, и не нужно беспокоиться, что не заведется. В нем нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто). А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная - благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от «Восхода» (к дизелю генератор «штатным расписанием» не предусмотрен), который изобретатель установил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов - от того же «Восхода».
Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить - загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя, ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках. В целом же удлиненная база в сочетании с «явской» подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.
Несмотря на то, что мощность дизеля почти вчетверо меньше, чем у «родного»
мотора, максимальная скорость на дороге без уклонов упала всего на четверть - до 90 км/ч. Что следует считать нормальным показателем. Сравним с «Иж-7» с движком мощностью 6,5 л.с.: он также разгонялся до 90 км/ч.
Поскольку в дизеле непосредственный впрыск топлива, звучит он жестко, громко, с характерным стуком. И «не любит» небольших оборотов. Кому-то это не очень понравится. Но за экономичность и беспроблемный запуск приходится чем-то расплачиваться.
ЛЕГАЛ
Любого изобретателя или передельщика интересует не только «железная», но и «бумажная» сторона дела. Рассказываем.
На воплощение своей идеи в металле и оформление необходимых документов Олифир затратил около четырех лет. Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал историю создания его мотора: «То было страшное время борьбы с глупостью, тупостью, завистниками и конкурентами». Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах, считает черниговский самородок, мог бы управиться месяца за три.
Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя «Явы» на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте, где получил акт технической экспертизы, а также разрешение на установку двигателя и карданной главной передачи. После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО, в свидетельство о регистрации были внесены соответствующие изменения. Машина узаконена!
Какие понес затраты? Переоборудование (если не считать стоимость собственного труда) обошлось примерно в $500. В эту сумму входит стоимость двигателя (дизель СН-6Д можно приобрести в магазине при заводе-изготовителе примерно за $300 со всеми необходимыми документами), коробки передач, кардана, маятника, главной передачи, генератора, других комплектующих, а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ.
ЗА НИМИ БУДУЩЕЕ?
Мотоцикл на ходу, все в нем работает, но изобретатель продолжает его совершенствовать. Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными, так что в массы должны пойти доведенными. Массы оценят, ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л - по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л - при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров. Фантастика!.. А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА JAWA-375D
Двигатель - СН-6Д
• тип - дизельный, 4-тактный, непосредственного впрыска
• число цилиндров - 1, рабочий объем - 375 см3
• диаметр цилиндра/ход поршня - 80/75 мм
• степень сжатия -19,3
• система смазки -принудительная
• максимальная мощность -6 л.с. при 3000 об/мин
• максимальный крутящий момент -14,9 Н-м при 1500 об/мин
• охлаждение - воздушное, принудительное
• система запуска - кикстартер
• максимальная скорость - 90 км/ч
• эксплуатационный расход топлива -1,6-2,2 л/100 км. _________________ Jawa 350/634/7 1981 г.в.
ИЖ Юпитер-3-01 1979 г.в.
Honda Civic 1.3 1988 г.в.
Последний раз редактировалось: Tosha (23 Фев 2006 12:19), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fanatik
Посетитель
Регистрация: 21.06.2005 Сообщения: 51 Темы: 1 Откуда: Riga,Latvia Мото: Jawa 350-360
|
|
Дизелю нужна турбина тогда и с мощностью всё в порядке будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
испаганил нормальный мотоцикл-фашист бл. _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
ser
Бывалый
Регистрация: 29.05.2005 Сообщения: 103 Темы: 2 Откуда: Егорьевск Мото: Ява 350 634
|
|
кирилл спб, Во-Во, такова говна я еще не видел! может я не прав, но такую махину всего 6 кобылок разгоняют до 90км/ч! что-то не верится!? _________________ Мы железно не станем другими,
В наших венах течет рок-н-рол |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрик
Посетитель
Регистрация: 17.01.2005 Сообщения: 81 Темы: 11 Откуда: г.Москва Мото: ЯВА 638
|
|
мужик делал не для понтов, он исходил из чисто эксплуатационных качеств.
чем меньше мощности тем меньше расход, ему скорость нах...й не нужна.
посмотрите на первую серию Харлеев там тоже было очень мало лошадок,
зато был очень большой объем засчет этого и прекрасная тяга на низах.
у дизеля очень большой ресурс,и поломок там должно быть очень мало
что не маловажно для села. _________________ JAWA 350/638 родилась в 89 году.
Днепр МТ-9, 72года.
Зид 4ШП.
Два пилота.
И многое другое... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tosha
Посетитель
Регистрация: 01.06.2005 Сообщения: 64 Темы: 2 Откуда: Тула Мото: Jawa 350/634/7
|
|
кирилл спб писал(а): |
испаганил нормальный мотоцикл-фашист бл. |
да лан, попа не задрата, прямотока нет
Не знаю, ИМХО такие переделки вызывают техническое уважение. В январском номере написано, как мужик планетский двиган под 4 такта переделал. Тоже респект.
Однако не могу не согласиться, что с чисто эстетических позиций данная переделка выполнена на низком уровне. _________________ Jawa 350/634/7 1981 г.в.
ИЖ Юпитер-3-01 1979 г.в.
Honda Civic 1.3 1988 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
valmon
Гуру
Регистрация: 09.06.2005 Сообщения: 946 Темы: 14 Откуда: Питер Мото: Suzuki Skywave 400
|
|
А вы чё хотели,при затрате в 500 баков.Тем более чел делал на уровне домашних заготовок. А я скажу так, что мне идея дизеля нравится,особенно она будет лучше конечно ,в уралах с коляской. А для Явы надо другой движок более продвинутый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ser
Бывалый
Регистрация: 29.05.2005 Сообщения: 103 Темы: 2 Откуда: Егорьевск Мото: Ява 350 634
|
|
Такой движок на ЗиД тарпан, или какую-нибудь самоделку 4-колесную, чтобы где-нибудь в деревне по какашкам ездить(скорость не нужна, работает на саляре, ресурс большой) _________________ Мы железно не станем другими,
В наших венах течет рок-н-рол |
|
Вернуться к началу |
|
|
ser
Бывалый
Регистрация: 29.05.2005 Сообщения: 103 Темы: 2 Откуда: Егорьевск Мото: Ява 350 634
|
|
Такой движок на ЗиД тарпан, или какую-нибудь самоделку 4-колесную, чтобы где-нибудь в деревне по какашкам ездить(скорость не нужна, работает на саляре, ресурс большой) _________________ Мы железно не станем другими,
В наших венах течет рок-н-рол |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
royal enfield индийский с дизелем намного лучше смотрится...
а вот насчет зпадранных глушаков и тд...пусть делает а эти мне отдаст на чекушку..... _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vasjok
Посетитель
Регистрация: 04.01.2006 Сообщения: 68 Темы: 0 Откуда: Латвия Рига Мото: 350-638
|
|
Fanatik писал(а): |
Дизелю нужна турбина тогда и с мощностью всё в порядке будет. |
А также автоматика запуска вместо рычагов - 21 - й век , куча датчиков - чтобы следить за мотором , 2 клапана на цилиндр - опять же мощу подымет , катализатор или чтото типа - экология блин . и в результате ломучий , сравнительно мало мощный мотор , с оч дорогим обслуживанием что мы и видим на современных дизелях. Т.е. загубленная идея. Чего нет то не может ломатся - факт. Ибо главные плюсы дизеля простота и экономичность . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybak Карточек: 3 Профи
Регистрация: 26.11.2005 Сообщения: 458 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350 360/00
|
|
Как так можно, тратить 500$, а потом экономить на бензине!?
Tosha, здорово что выложил. _________________ Ява 350 360/00 66г.в
Моей красавице всего-лишь 44 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tier
Бывалый
Регистрация: 24.12.2005 Сообщения: 234 Темы: 9 Откуда: Красноярск Мото: JAWA 350/634
|
|
идиотизьм _________________ Мы совсем не ездим быстро.....
Мы летаем:-)
Только низко... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ljafa
Бывалый
Регистрация: 25.04.2005 Сообщения: 175 Темы: 4 Откуда: Киев Мото: Jawa350 360/00
|
|
Ребята Вы че накинулись на мужика? Сами сидите только и ремонтируете , а он думает и сам своими руками варганит. ТАКИХ ЛЮДЕЙ ПОБОЛЬШЕ НАДА!!!
Вы точно что уродуете технику , наспор можна почти у всех найти детали не ЯВОВСКОГО происхождения. Чистых оригиналов здесь на пальцах пересчитать можно.
Я свое слово сказал !!!
Кидайте камни... _________________ Не грози карданом! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fanatik
Посетитель
Регистрация: 21.06.2005 Сообщения: 51 Темы: 1 Откуда: Riga,Latvia Мото: Jawa 350-360
|
|
Цитата: |
и в результате ломучий , сравнительно мало мощный мотор
|
Не согласен, сам езжу на дизеле Golf III 1.9tdi с пробегом за 300000 (70000 мои) и ничего серьёзного в двигателе не менял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|