|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Эх, японо-русский супер-теле-порт Мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт!
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Уважаемые товарищи! Настало время сложить по порядку историю сего шедевра советского мотопрома. Особенно настоятельно прошу тов. МХМ, jurist2, и других, кто хорошо разбирается в разновидностях ПС-а. Попробуем сделать такой справочник, какие есть у нас по моделям Явы.
Название темы, да и наверно начало я потом поправлю, по мере наполнения контентом.
Ну, и песТня, куда ж без песен:
https://m.youtube.com/watch?v=PqKoeNj4YGU
Вот это, надо понимать, самый ранний, "лимонный" японец, с нержавеющим кожухом цепи (1973?)
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
i_edgars, большое спасибо, оч.ценные ссылки. Жаль только, что робот переводит коряво, но ничего, понять можно
А мне как раз кажется, что на фото и есть Летиньш-а мотоцикл, тот, что по твоей 1-й ссылке. Формат номера похож, я ещё сразу подумал, что это не российский номерной знак _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Руся, Зарегистрируйся на том форуме, отошли личное сообщение Летиньшу! Он отлично понимает по русски. Если что сошлись на меня...
На 1-ой ссылке реально первая модель - с Ижевскими круглыми, но хромированными паворотниками, спидометром от Паннонии, прямой трубой, насосом подкачки шин на передней стойки рамы спереди и не Стенлей (а узким) стопарем. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
chief2008 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 20.03.2012 Сообщения: 205 Темы: 11 Откуда: Ростов-на-Дону Мото: Иж Планета Спорт
|
|
Левон, куда-то пропал. Не пишет. А в ПСах он хорошо разбирается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
chief2008 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 20.03.2012 Сообщения: 205 Темы: 11 Откуда: Ростов-на-Дону Мото: Иж Планета Спорт
|
|
Этого ПСа где то в Финляндии продавали, через ебей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
А, вот как. А я неправильно понял, что это Левона фотки. Ну ничего, пусть здесь будут. А то тема у нас есть интересная, а фоток в ней нет, одни ссылки на пропавшие объявления.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=35319&highlight=
Вот эта тема, в Корзине _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Сижу, смотрю на ю-тюбе разные видюшки про Иж-ПС. Камен ы умиляют: уж ПеС и "рвал" Яву, и даже "унижал" её (там сразу один из первых комментов- он не Яву унижал, а своего хозяина, когда не заводился).
Я как всё-таки явист, хочу своё тогдашнее мнение высказать. Но я на ю-тюбе не зареген, так что здесь напишу.
Иж-ПС действительно никаких шансов не оставлял Яве ни в одном из (мыслимых) ходовых режимов. Что с места, что по максималке, что в городе. Просто, как Ява против обычной колхозной Планеты. Беда только в том, что у ПСа "ходовой режим" как-то быстро и непринужденно превращался в режим вечного ремонта. Ну, а Явы до сих пор ездят, и рукой заводятся- не мне вам об этом рассказывать. Вот так. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Руся писал(а): |
Сижу, смотрю на ю-тюбе разные видюшки про Иж-ПС. Камен ы умиляют: уж ПеС и "рвал" Яву, и даже "унижал" её (там сразу один из первых комментов- он не Яву унижал, а своего хозяина, когда не заводился).
Я как всё-таки явист, хочу своё тогдашнее мнение высказать. Но я на ю-тюбе не зареген, так что здесь напишу.
Иж-ПС действительно никаких шансов не оставлял Яве ни в одном из (мыслимых) ходовых режимов. Что с места, что по максималке, что в городе. Просто, как Ява против обычной колхозной Планеты. Беда только в том, что у ПСа "ходовой режим" как-то быстро и непринужденно превращался в режим вечного ремонта. Ну, а Явы до сих пор ездят, и рукой заводятся- не мне вам об этом рассказывать. Вот так. |
Сразу вспомнил видео, где новый или почти новый ПС два мужика заводили с толкача) У одноклассника тоже был такой зверь. Заводился раза с тридцатого. Но тогда было время что нового в нем почти ничего небыло. Но и Юпитер мой заводился с пол пинка. Так что...
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Вот этот спортбайк
https://www.youtube.com/watch?v=ZaizFWU8ffs |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вот сколько-же человек может гнать!!! Либо ни черта не помнит, либо тупо ни когда не знал!
ИПС был сверх не долговечный - все мои дружки имевшие ПСы тихо избавлялись от них при достижении уже 10 т км, и сбагривали их как можно дальше.
Заводился без проблем, теплый заводили сидя на мотоцикле. Мотоцикл исключительно асфальтовый, по грязи песку, щебню и даже просто мокрой траве на нем было убийственно ездить (на триале в котором я участвовал все 3 ПСа заняли последние места преодолев наименьшее количество препятствий). На холостых оборотах сдавали экзамен по вождению, бес проблемно выкручивая восьмерку с радиусом на 1,5 раза меньшим чем на 3-ех скоростном Минске!! Рывок, максималка конечно лучше чем на Яве в ЛЮБОМ режиме.... однако при двойном потреблении топлива!
Я годами и каждодневно разъезжал со своими дружками начиная с первой капели и до осенних белых мух.
У моих друзей ИПС были начиная с первой модели с косыми ребрами, прямой трубой и раздельной смазкой, заканчивая последним годом выпуска. Дай бог памяти - семь ИПС-ов. Троя из которых пересели со Старушек на ПСы. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
А, тоже смотрел этих 2-х долбоносов. Вообще-то, вся тогдашняя мототехники не отличалась сверхвысокой надежностью, а Иж-ПС "отличался" даже среди этих не-отличающихся. Если к этому добавить хроническое отсутствие "расходников" (т.е поршневой) на него, то и понятно, почему его называют легендой: мало кто его видел на дороге. Но вот я пару раз видел, так что знаю, что гоняться с ним даже на исправной Яве шансов не было.
Про расход топлива (~7л/100) и вибрации также слышал от старших товарищей, причём, это первое, что они вспоминают о нем. Потом уже- про пинок в ногу при пуске, и про "отрыв рук от руля" при открытии газа.
Кстати, о раздельной смазке. Когда-то давно прочитал, что было выпущено всего около 1200 экземпляров с РС. Я лично ни 1 живьем не видел. Насколько достоверна была цифра, и насколько я её правильно запомнил-
Ну, там в йутюбиках ещё полно всякого дурачья, которое спрашивает, что на ПС подходит от Ямахи РД-350. Так вот НИЧО не подходит: РД-шка имеет ДВУХ-ц двигатель с горизонтальной плоскостью разьема картера. Т.е ничего общего, проще говоря.
Вот кстати надо уважаемого Романа Сазонова спросить, не похоже ли на РД-шку другое чудо СЭВкопрома тогдашнего- Паннония Р-25.
Вот они оба: Romi Oroszagi и Р-25:
[/b] _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
chief2008 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 20.03.2012 Сообщения: 205 Темы: 11 Откуда: Ростов-на-Дону Мото: Иж Планета Спорт
|
|
Руся, от Ямахи замок зажигания и пульты руля на ИЖПС 1975-1977 г. подходят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
валико
Главный спец
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 731 Темы: 2 Откуда: г.Мерефа Мото: MZ etz250
|
|
Руся писал(а): |
то и понятно, почему его называют легендой: мало кто его видел на дороге. |
Руся, не в бровь, а в глаз! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
chief2008, на первых ПСах замок PAL! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|