Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания)

На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 64, 65, 66  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
колобок

Профи


Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2006 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

когда разберешся, то обоснуй все + и - этой схемки если сможеш, да и вообще нужно ли ее собирать, подойдет ли прошивка(от старой схемы) к этой схеме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DooM

Профи


Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 291
Темы: 17
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2006 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нужно мнение специалистов, нарыл в нете схему для ижа, меня в частности интересует "Формирователь УОЗ" с LCD. вот ссылка на статью http://www.denisgrom.narod.ru/ реально ее переделать под ЯВУ-638, вот небольшая цитата что он может:

"ЖКИ ФУОЗ отображает температуру двигателя, обороты, УОЗ, напряжение бортовой сети, выбранную характеристику и т.д. Пункты меню:

Основной пункт меню отображает: обороты двигателя, УОЗ, напряжение бортовой сети
Температура, угол коррекции октан-корректора
Многоискровой режим (Варианты: Вкл/Откл). Если "Вкл", то при оборотах меньше 400 даёт три искры
Индикация вревышения температуры (Варианты: Откл/100/120/140/160)
Индикация вревышения оборотов (Варианты: Откл/4000/5000/6000)
Подстветка (Варианты: Вкл/Откл)
Режим УОЗ (Варианты: Шаблон #1/Шаблон #2/Шаблон #3)
Переключение между шаблонами при привышении установленной температуры
"

Кто нибудь пробовал собирать этот "компьютер"? или это лохотрон? Дело в том что ни одного положительного отклика по этому поводу я невидел. Э-э-э...

_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mistiq

Бывалый


Регистрация: 10.01.2006
Сообщения: 171
Темы: 8
Откуда: Vitebsk,BY
Мото: Jawa 350-638.5


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 08:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Колобок
Начну с "-"
1. Изготовление 2-х сторонней печатной платы, это вещи довольно геморойная и довольно неприятная. Нужно все идеально совместить, что бывает довольно проблематично.
2. Уж слишком много логики применяеться в этой схеме, что естественно увеличивает вероятность поломки(чем больше элементов, тем больше вероятность поломки).
3. Слишком навороченная схема, а для человека который недружит с паяльников вообще ужос-с-с.
4. Нужно будет переписывать и отлаживать программу. А я в Assemblere не особо сильно шарю

Теперь "+".

1. Возможность ручной подстройки УОЗ.
2. Наличие тахометра (хотя я собираюсь подключать к коммутатору тахометр от ВАЗа).

to DooM. Очень итрересная ссылочка, много полезностей(обороты,напряга в сети, температура и т.д.), но много очень бесполезных функций (например индикация превышения оборотов, изиоражение кривой УОЗ, режим УОЗ). Переделать под Яву ее более чем реально, вернее даже переделывать не нужно а просто нужно переписать программу, и то не всю а только ту ее часть которая отвечает за УОЗ.

Теперь ИМХО, в нете полно разных схем я выбрал на ту которая дана в начале по следующим причинам:
1. Простая схема, минимум обвеса,одностороняя печатка.
2. Наличие готовой программы и документации по ней.
3. Наличие софта для рассчета свойх кривых, с последующей закладкой их в тело программы. Итого имеем возможность переключения между 3-мя кривыми УОЗ.
4. Ну и наконец главное в будущем думаю что к этой схеме смогу прилепить датчик темперетуры и другие вкусности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колобок

Профи


Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

здарова Улыбка , ну как собираешь фуозика, у меня есть вопросы по поводу схемки (старой) там на разъеме у коммутатора 3 вывод не используется и питание датчика по минусу идет по массе, так вот, можно ли подключить на третий разъем и обязательно ли ставить с11.
По поводу думовской схеме так там по еврейски все все мелкое куда че цеплят хрен разглядишь, номиналы отдельно и там твоя нелюбимая двухсторонка(че ты ее боишся? не знаю)
Моя схема отпадает?
Зеленым намулевал возможное(невозможное) соединение поправь если что С намеком [img][/img]



scheme.gif
 Описание:
 Размер файла:  19.65 KB
 Просмотрено:  18176 раз(а)

scheme.gif


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DooM

Профи


Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 291
Темы: 17
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня не сложно возится с мелкими элементами, так как я мастер по ремонту сотовых. А схемка мне понравилась из-за того что в ней есть LCD который показует температуру и обороты. У меня как раз родной тахометр сдох (слизало шестеренка на валу). И давно была мысль поставить датчик температуры с волги. Короче после всех за и против я пришел к выводу что собрать эту схемку будет проще и дешевле как говорится все в одном.

У меня есть вопрос кто нибудь сможет переписать эту прошивку для ЯВЫ-12в?
Или может кто подскажет как это сделать? Прошивка в HEX формате. За ранее большое спасибо Улыбка .

Да и еще вот это, разве не есть програмирование УОЗ для своего
движка. Извените но в програмировании я не бум бум:
Цитата:
Добавлена новая возможность - индивидуальной настройки под конкретный двигатель. Т.е. характеристика будет задаваться самим водителем, прямо на ходу. Причем установленная характеристика будет запомнена и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) произвести пуск двигателя;
2) дать выйти на рабочую температуру;
3) начать движение;
4) зафиксировав рукоятку газа в определенном положении, произвести регулировку УОЗ потенциометром ФУОЗ;
5) нажать кнопку "запомнить"
6) повторить п.4. для других оборотов.
Т.к. таких шаблонов м.б. много, то для нагруженного мотоцикла можно будет построить другую характеристику и переключиться на неё ч/з пункт меню. Возможно переключение м/у шаблонами при достижении указанной температуры, что тоже будет очень полезным. Таким образом, у вас получиться почти идеальная характеристика для вашего двигателя.
Э-э-э...
_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mistiq

Бывалый


Регистрация: 10.01.2006
Сообщения: 171
Темы: 8
Откуда: Vitebsk,BY
Мото: Jawa 350-638.5


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 10:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С11 можеш и не ставить, но все-таки лучше впихнуть, причем как можно ближе к Холлу. Зеленый провод лучше не тащи от коммутатора, хотя принципе можно если на выводе 3 коммутатора "земля". Если С11 не будеш ставить то смотри не сомкни питание ДХ с "землей", потому как можеш сжечь коммутатор или Холл.

А так я уже долеко продвинулся, схема собрана сегодня буду ПИК онтроллер програмировать, и где-то в четверг начну обкатывать схему в лаборатьрных условиях, при помощи генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mistiq

Бывалый


Регистрация: 10.01.2006
Сообщения: 171
Темы: 8
Откуда: Vitebsk,BY
Мото: Jawa 350-638.5


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь тебе DooM. Прошивку там переписывать не нужно, просто найти ту часть программы где заложена кривая ФУОЗ для Ижа и вставить туду кривую ФУОЗ для Явы.
По поводу тахометра. как правило в коммутаторах есть выход под аналоговый тахометр, остаеться просто купить ВАЗовский и подключить. И еще внимательно почитай форум на том сайте где брал схему, там каие-то непонятки с автором, он наверное хотел сам всё делать это за деньги. Так что не факт что в изложенном НЕХ файле будут все заложенные возможности, может быть что-то урезанно. В любом случае удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DooM

Профи


Регистрация: 05.04.2006
Сообщения: 291
Темы: 17
Откуда: Азов Ростовская область
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 10:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

По поводу тахометра. как правило в коммутаторах есть выход под аналоговый тахометр, остаеться просто купить ВАЗовский и подключить.

А ты не подскажешь куда его подключить можно? у меня комутатор "ИСКРА-PLUS" аналог BOOSTER. К какому контакту? И хотябы преблизительно сколько он стоит?

_________________
Неважно как оно работает, пока оно работает..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mistiq

Бывалый


Регистрация: 10.01.2006
Сообщения: 171
Темы: 8
Откуда: Vitebsk,BY
Мото: Jawa 350-638.5


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 11:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Называеться сие чудо ТХ-193 он в 2106 ставился еще , а по поводу подключения нужно смотреть распивновку каммутатора, там есть специальный выход на тахометр. Цена тахометра что-то около 13 уе. Как подключить?? Просто тащиш провод от таха к коммутатору и всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колобок

Профи


Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2006 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да уж я чето совсем запутался у меня оптопара, прилеплю С11 прямона вход, зеленая линия это по стандантной схеме БСЗ и как я понял это масса по питанию, mistiq, если не влом то прозвони тестером входе 2 и 3 коммутатора если звонится наглухо то можно цеплять а если нет, то 3 контакт надо отрубить вот и все С намеком
P.S.: ва скока обошлась покупка PICа и его обвеса(остальных Р.Э.)
можно ли заменитьVD1 на какой нить другой, какой резонатор(кварцевый или керамический)
По поводе селектов,протекта и енжина то куда ох подключать, к земле?
Какая у тебя Ява?(у меня ЧЗ бывший 6-ти вольтовый).
Еще вопрос скока мах оборотов можно выкрутить на 634 движке без тюнинга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mistiq

Бывалый


Регистрация: 10.01.2006
Сообщения: 171
Темы: 8
Откуда: Vitebsk,BY
Мото: Jawa 350-638.5


СообщениеДобавлено: 11 Апр 2006 08:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цена на компоненты ФУОЗ:
PIC16F628A-I/P -2,5$
КВАРЦ HC-49US 4 МГц -0.15$
Стабилитрон КС156А-5х0,012$=0.06$
KP142EH5A-0.16$
КТ 3117-0,13$
Все конденситоры и резисторы 1$
панелька под ПИК -0,02$
Итого 4,02$.

По поводу С11. Вешай его прямо на выходе сигнала из оптопары. А на контакт 3 лучше ничего не тянуть, там на коммутаторе масса, но зачем тебе лишняя линия, тем более она идет от датчике Холла и могут быть паразитные наводки. VD1 можеш менять на какой нить другой. Резонатор у меня кварцевый, керамический не нашел. Енжин,селект,протект цепляються на землю через переключатель, только нужны экранированные провода.

У меня 350-638.5. А вот по поводу оборотов тут ничего не смогу помочь хотя может попозже найду какую-нить инфу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колобок

Профи


Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s


СообщениеДобавлено: 11 Апр 2006 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, я думал, что баксов 10 на все это дело, а тут оказываотся поменьше даже, на следующей неделе поеду за всем этим добром С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mistiq

Бывалый


Регистрация: 10.01.2006
Сообщения: 171
Темы: 8
Откуда: Vitebsk,BY
Мото: Jawa 350-638.5


СообщениеДобавлено: 11 Апр 2006 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вместо VD1 1n4001 можно всунуть что-нить из серии кд243а,б,в,г,д,е,ж. Я уж сжему спаял завтра пик запрограмлю и всё готово,буду тестировать. А потом есть задумка сделать всё на элементах SMD монтажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колобок

Профи


Регистрация: 23.11.2005
Сообщения: 377
Темы: 18
Откуда: Тамбов
Мото: CZ-350, suzuki sv400s


СообщениеДобавлено: 12 Апр 2006 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

смдешки у нас дорогие, но правда если на них собрать схема компактнее будет и меньше шанс что чтонибудь оторвет.
Слушай а если на выход диодного моста поставить кондер этак на 2000мкф, помехи будут меньше или он пульсацию Uвых уберет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill441

Пионер


Регистрация: 21.09.2005
Сообщения: 15
Темы: 2
Откуда: Кемерово
Мото: Jawa 638, ИЖ-Ю5


СообщениеДобавлено: 12 Апр 2006 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

колобок, ты прокакой диодный мост? Если про тот, что от генератора, то кондесатор не поможет (пульсацию не уберет) т.к. он эффективен, только на маленьких нагрузках. Если ставить, то на входе питания ФУОЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 64, 65, 66  След.
Страница 2 из 66

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group