Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

БСЗ на 6 вольт!!!

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 09 Сен 2013 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637,
А чем другим можно заменить в твоей схеме транзистор IRGB14C40L? Просто столкнулся с тем, что его нигде нет. А в нете заказывать - его преимущество в виде дешевизны сожрет доставка.

Есть в наличии IRGS14C40L n-can 430v 20a корпус D2Pak цена 140 рублей. Он тоже специально для зажигания разработан - подойдёт?

P.S.

Пока сделал проще - запитал заводской коммутатор (только коммутатор!) батарейкой типа "Крона" на 9 Вольт. Запускаю мотор, а после переключаю коммутатор на бортсеть, т.е. батарейка нужна только для заводки. Думаю её в таком режиме хватит надолго.


KOT_637 писал(а):
Uriah, интересная информация
у меня 4 комутатора втн, все разных годов и у всех немного различные платы, думаю ссответсвенно схемы тоже, но 3 шт от 6 вольт работали без проблем. 4-й просто не запитывал.
думаю подделывать комутатор смысла нет. верней экономически невыгодно, ну а там хто его знает.


Вот что мне ответили по поводу работы от 6 Вольт инженеры ВТН:

Цитата:
Здравствуйте,
Наш коммутатор работает от 6 В (при этом только уровни стабильности токов могут немного не соответствовать требуемым).
Однако при питании 6В катушка зажигания должна быть низкоомной, так как катушка на 12В при 6В не обеспечит достижение требуемого
тока. Также нужно проконтролировать напряжение на выходе питания датчика Холла (необходимый уровень для ДХ – от 5В).
---------------
Кроме того, если речь идет о системе с 6-вольтовой сетью, то расчет узлов системы зажигания должен производиться не на 6 В,
а на 4,5В, чтобы обеспечить пуск и стабильную работу системы с учетом подгруженного АБ и падения на проводах и контактах.
Переделать 0529 на такие требования невозможно (менять номиналы многих элементов, а конструкция залита).
Да и в целом - при таких требованиях транзисторные системы уже не рациональны.
Более рационально преобразовать напряжение и применить тиристорную систему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 12 Сен 2013 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, IRGS14C40L подходит, просто другой корпус.
вот аналоги некоторые http://www.compel.ru/infosheet/IR/IRGB14C40L/

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

попробуй запитывать только датчик холла от батарейки, ну просто интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 12 Сен 2013 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637 писал(а):
да, IRGS14C40L подходит, просто другой корпус.
вот аналоги некоторые http://www.compel.ru/infosheet/IR/IRGB14C40L/

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

попробуй запитывать только датчик холла от батарейки, ну просто интересно.


Блин, ну что ты к нему прицепился? Датчик работает и так! Отвечаю! Крутой
Коммутатор всему виной: проводил опыты на стенде - при напряжении около 6 Вольт он не отрубает полностью ток на катушку, и поэтому нет искры. То есть напряжение с 6 В падает не до 0 а до 2-3 В. Естественно, что её не будет.

P.S. И датчик холла у меня не от коммутатора запитан (для экономии батарейки), он отдельно напрямую от аккумулятора питается.

И еще у меня вопрос по выводам этого (IRGS14C40L) транзистора, объясни какой там вывод какому на схеме соответствует, а то там сток-исток какой-то я ХЗ че это.... Головой об стену

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2013 07:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все отцепился от холла)) У меня с ними как-то не сложилось, они при температур выше 100 не живут, да и работают так себе.

вот в этом документе http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CDAQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.irf.com%2Fproduct-info%2Fdatasheets%2Fdata%2Firgs14c40l.pdf&ei=w5gyUot46v_hBIOOgNgI&usg=AFQjCNHPxqh61suk_jzaqY24EtGtItbi9g&sig2=HzvON26dQTk0pICS3o7OIw&bvm=bv.52164340,d.bGE

На странице 8 на рисунке внизу указаны вывода 1GATE 2Drain 3Source, вверху слева номера выводов 123.
А на странице 1 на условно графическом обозначении Gain коллектор и эмитер. В общем вот как раз и ошибка на странице 8, поскольку вместо 2Drain должен быть написано коллектор, а 3Source - эммитер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2013 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637 писал(а):
Все отцепился от холла)) У меня с ними как-то не сложилось, они при температур выше 100 не живут, да и работают так себе.

вот в этом документе http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CDAQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.irf.com%2Fproduct-info%2Fdatasheets%2Fdata%2Firgs14c40l.pdf&ei=w5gyUot46v_hBIOOgNgI&usg=AFQjCNHPxqh61suk_jzaqY24EtGtItbi9g&sig2=HzvON26dQTk0pICS3o7OIw&bvm=bv.52164340,d.bGE

На странице 8 на рисунке внизу указаны вывода 1GATE 2Drain 3Source, вверху слева номера выводов 123.
А на странице 1 на условно графическом обозначении Gain коллектор и эмитер. В общем вот как раз и ошибка на странице 8, поскольку вместо 2Drain должен быть написано коллектор, а 3Source - эммитер


У тебя в генераторе бывает больше 100 градусов? Э-э-э...

Так, ездил купил все компоненты для коммутатора, собрал спаяв на скоряк детальки - все работает. Буду оформлять в корпус. А в даташите всё правильно - крайний левый вывод для управления, крайний правый - туда массу, а кастрированный средний - на катушку вывод.

А как сделать так чтобы в отсутствии сигналов с датчика ток на катушку бы не шел? (Забываю иногда зажигание выключать)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2013 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не знаю сколько я яве в картере но на постсоветском авто в месте расположения датчика 100 градусов - легко.
На счет выключения ну нада ФУОЗ, или большую схему лепить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toxa07

Пионер


Регистрация: 16.07.2012
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Украина (Николаевка)
Мото: Jawa 350/360-00


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2013 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637, приветствую снова.
В общем, РР от ТОМа собрал. Развёл печатку с помощью DipTrace, спаял. Час на травление-пайку и 2 дня на подбор резисторов, так как тестер стрелочный. Подбирал методом тыка. Влазит в корпус родного РР, что не может не радовать.
Вот решил вернуться к коммутатору. Тут счастье ещё привалило, так сказать. На приёмке металлолома нашёл на земле какой-то коммутатор (это я так думаю, фото выложу позже).
Судя по всему с него сняли радиатор и выбросили. Маркировка 131.3734-01 12 В. Дата изготовления 1-99. Клеммы: КЗ (катушка зажигания?), Д (динамо, он же генератор?), + (батарея-аккумулятор?).
На плате из интересного транзистор BU941ZPFI, микруха L497B W990B9735 производства ST.
Так же присутствует диод 1n4007, диод **SKE24** (* - символы, которых не видно), судя по всему (по размерам) на 3А. Транзистор а-ля КТ814-817 (маркировка 8БК1, покрашен сверху голубой краской), позже буду разбираться, какой именно. Два кондёра - один из них полярный, второй электролит. Так же есть дроссель советского производства, какой-то элемент прямоугольной формы оранжевого цвета на двух ногах с маркировкой Б04 и ромбиком ниже надписи (диод?). И два резистора: 24 Ом 1 Вт и xx Ом 2 Вт. Двухваттный резистор выгорел так, что плата чёрная с двух сторон. Кто знает номинал - подскажите, буду признателен. И ещё есть SMD компоненты на второй стороне платы, их расписывать не буду.
Думаю, хорошенько промыть данный девайс от грязи, заменить выгоревший резистор и проверить на работоспособность.
Так вот к чему я: в случае чего буду использовать из него транзистор BU941ZPFI для самодельного коммутатора. Прошу поделиться схемой (и, если есть - печаткой) коммутатора на этом транзисторе.
Заранее благодарен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2013 08:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот схема и перечень элементов http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=4527&postdays=0&postorder=asc&start=120
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2013 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637 писал(а):
я не знаю сколько я яве в картере но на постсоветском авто в месте расположения датчика 100 градусов - легко.
На счет выключения ну нада ФУОЗ, или большую схему лепить.


Да? Странно а мне вот такую схему дали сказали это оно: http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=161712

toxa07,
У меня тоже такое есть, и тоже на L497, но только как это применить я не знаю - попытки ремонта не удались. По наполовину выгоревшему резистору видно, что коммутатор перестал ограничивать ток на катушку. Думал что транзистору (BU931) хана - но нет, вроде живой. Кстати как его прозвонить? По идее ввиду размеров коммут очень даже ремонтопригоден - все элементы крупные и паяются легко.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2013 21:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читайте даташит на микросхему L497.
Там и схема типовая есть, и описание работы (кто внглийский хоть немного знает - поймет).
На шести вольтах ни микросхема эта работать нормально не будет, ни транзистор нормально не откроется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2013 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
Читайте даташит на микросхему L497.
Там и схема типовая есть, и описание работы (кто внглийский хоть немного знает - поймет).
На шести вольтах ни микросхема эта работать нормально не будет, ни транзистор нормально не откроется.


Как раз даташит на неё я читал:

Питающее напряжение, В 3,5...28 Вольт

3,5 а в мотоцикле 6 - не будет работать? Другое дело что вывод 3 этой схемы запитан через резистор 100 ОМ. Но это на 12 Вольт рассчитано. То есть просто заменяем резистор на меньшее сопротивление - и будет работать хоть от 3,5 Вольт!


Последний раз редактировалось: Юпитер2 (15 Сен 2013 23:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2013 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, микросхема будет работать от 3,5В и выше. По 3й ноге внутри стоит стабилитрон на 7,5В, вот по его току стабилизации и максимальному питающему напряжению считается резистор. Поробовать можно не меняючи резистор, или пересчитать его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2013 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наша песня хороша, начинай сначала, в автокоммутаторах применяются микросхемы L497, ну по моей старой доброй памяти, вопрос почему есть эта тема на форуме? У кого-то работает у кого-то нет, нужно смотреть как ведет себя L497 от партии к партии ее структура может менятся, может она неспособна открыть выходной транзистор, может еще что, ВТНовцам лучше знать. Зачем пытаться повторить то что в магазине есть по цене 5 литров бензина? Себе дороже выйдет.

Юпитер2 писал(а):

Да? Странно а мне вот такую схему дали сказали это оно: http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=161712

Ну так можно сделать и ее, имеет право на жизнь, но я бы без операционного усилителя такую функцию не делал.


Ну и как проверить транзистор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юпитер2

Новичок


Регистрация: 04.06.2012
Сообщения: 30
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: ИЖ-Юпитер2


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2013 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637 писал(а):
Наша песня хороша, начинай сначала, в автокоммутаторах применяются микросхемы L497, ну по моей старой доброй памяти, вопрос почему есть эта тема на форуме? У кого-то работает у кого-то нет, нужно смотреть как ведет себя L497 от партии к партии ее структура может менятся, может она неспособна открыть выходной транзистор, может еще что, ВТНовцам лучше знать. Зачем пытаться повторить то что в магазине есть по цене 5 литров бензина? Себе дороже выйдет.

Юпитер2 писал(а):

Да? Странно а мне вот такую схему дали сказали это оно: http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=161712

Ну так можно сделать и ее, имеет право на жизнь, но я бы без операционного усилителя такую функцию не делал.


Ну во-первых не во всех автокоммутаторах эта микросхема есть (я например попал с 0529.3734 - он на операционниках), а во-вторых у неё прилажено сопротивление рассчитаное на 12 Вольт - я проверял при 6 Вольтах питание на микросхеме 2,9 Вольт - а надо минимум 3,5 так что надо перепаивать а этим никто здесь не занимался и транзистором она управляет напрямую так что если ей дать 3,5 Вольт то должна справиться. 5 литров? Я конечно рад за тебя, но у меня в магазинах они стоят как 10 литров. Дешевле просто нет.

А в гугле меня не забанили, спасибо.

А насчет схемы - можешь совместить из неё отключение катушек без сигнала и твой коммутатор на IRGB? Было б здорово!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2013 15:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юпитер2 писал(а):

Ну во-первых не во всех автокоммутаторах эта микросхема есть (я например попал с 0529.3734 - он на операционниках), а во-вторых у неё прилажено сопротивление рассчитаное на 12 Вольт - я проверял при 6 Вольтах питание на микросхеме 2,9 Вольт - а надо минимум 3,5 так что надо перепаивать а этим никто здесь не занимался и транзистором она управляет напрямую так что если ей дать 3,5 Вольт то должна справиться.

Ну там сказано что кушает при 4 вольтах максимум 13 милиампер, а у тебя она кушает явно больше 30 милиампер, вопрос куда уходит?
Да коммутаторы различны по исполнению, но тогда и операционники рабьотают от 3 вольт.


Юпитер2 писал(а):
5 литров? Я конечно рад за тебя, но у меня в магазинах они стоят как 10 литров. Дешевле просто нет.

Магазины может разные или у Вас бензин дешевле у нас вот такой 185.7 рублей

Юпитер2 писал(а):

А в гугле меня не забанили, спасибо.

Всегда пожалуйста, но в гугле есть и видео и объяснения с картинками уж извините что я не повторяю данную информацию на форуме.

Юпитер2 писал(а):

А насчет схемы - можешь совместить из неё отключение катушек без сигнала и твой коммутатор на IRGB? Было б здорово!

Нет, мне не нравится схема приведеная по ссылке, я уже сказал что делал бы на операционниках, но делать на операционниках мне некогда.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Да видимых причин на вскидку почему коммутатор на операционниках не работает от 5 вольт я не вижу, нужно смотреть по месту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group