Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
KOT_637,
А чем другим можно заменить в твоей схеме транзистор IRGB14C40L? Просто столкнулся с тем, что его нигде нет. А в нете заказывать - его преимущество в виде дешевизны сожрет доставка.
Есть в наличии IRGS14C40L n-can 430v 20a корпус D2Pak цена 140 рублей. Он тоже специально для зажигания разработан - подойдёт?
P.S.
Пока сделал проще - запитал заводской коммутатор (только коммутатор!) батарейкой типа "Крона" на 9 Вольт. Запускаю мотор, а после переключаю коммутатор на бортсеть, т.е. батарейка нужна только для заводки. Думаю её в таком режиме хватит надолго.
KOT_637 писал(а):
Uriah, интересная информация
у меня 4 комутатора втн, все разных годов и у всех немного различные платы, думаю ссответсвенно схемы тоже, но 3 шт от 6 вольт работали без проблем. 4-й просто не запитывал.
думаю подделывать комутатор смысла нет. верней экономически невыгодно, ну а там хто его знает.
Вот что мне ответили по поводу работы от 6 Вольт инженеры ВТН:
Цитата:
Здравствуйте,
Наш коммутатор работает от 6 В (при этом только уровни стабильности токов могут немного не соответствовать требуемым).
Однако при питании 6В катушка зажигания должна быть низкоомной, так как катушка на 12В при 6В не обеспечит достижение требуемого
тока. Также нужно проконтролировать напряжение на выходе питания датчика Холла (необходимый уровень для ДХ – от 5В).
---------------
Кроме того, если речь идет о системе с 6-вольтовой сетью, то расчет узлов системы зажигания должен производиться не на 6 В,
а на 4,5В, чтобы обеспечить пуск и стабильную работу системы с учетом подгруженного АБ и падения на проводах и контактах.
Переделать 0529 на такие требования невозможно (менять номиналы многих элементов, а конструкция залита).
Да и в целом - при таких требованиях транзисторные системы уже не рациональны.
Более рационально преобразовать напряжение и применить тиристорную систему.
попробуй запитывать только датчик холла от батарейки, ну просто интересно.
Блин, ну что ты к нему прицепился? Датчик работает и так! Отвечаю!
Коммутатор всему виной: проводил опыты на стенде - при напряжении около 6 Вольт он не отрубает полностью ток на катушку, и поэтому нет искры. То есть напряжение с 6 В падает не до 0 а до 2-3 В. Естественно, что её не будет.
P.S. И датчик холла у меня не от коммутатора запитан (для экономии батарейки), он отдельно напрямую от аккумулятора питается.
И еще у меня вопрос по выводам этого (IRGS14C40L) транзистора, объясни какой там вывод какому на схеме соответствует, а то там сток-исток какой-то я ХЗ че это....
На странице 8 на рисунке внизу указаны вывода 1GATE 2Drain 3Source, вверху слева номера выводов 123.
А на странице 1 на условно графическом обозначении Gain коллектор и эмитер. В общем вот как раз и ошибка на странице 8, поскольку вместо 2Drain должен быть написано коллектор, а 3Source - эммитер
На странице 8 на рисунке внизу указаны вывода 1GATE 2Drain 3Source, вверху слева номера выводов 123.
А на странице 1 на условно графическом обозначении Gain коллектор и эмитер. В общем вот как раз и ошибка на странице 8, поскольку вместо 2Drain должен быть написано коллектор, а 3Source - эммитер
У тебя в генераторе бывает больше 100 градусов?
Так, ездил купил все компоненты для коммутатора, собрал спаяв на скоряк детальки - все работает. Буду оформлять в корпус. А в даташите всё правильно - крайний левый вывод для управления, крайний правый - туда массу, а кастрированный средний - на катушку вывод.
А как сделать так чтобы в отсутствии сигналов с датчика ток на катушку бы не шел? (Забываю иногда зажигание выключать)
я не знаю сколько я яве в картере но на постсоветском авто в месте расположения датчика 100 градусов - легко.
На счет выключения ну нада ФУОЗ, или большую схему лепить.
Регистрация: 16.07.2012 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: Украина (Николаевка) Мото: Jawa 350/360-00
KOT_637, приветствую снова.
В общем, РР от ТОМа собрал. Развёл печатку с помощью DipTrace, спаял. Час на травление-пайку и 2 дня на подбор резисторов, так как тестер стрелочный. Подбирал методом тыка. Влазит в корпус родного РР, что не может не радовать.
Вот решил вернуться к коммутатору. Тут счастье ещё привалило, так сказать. На приёмке металлолома нашёл на земле какой-то коммутатор (это я так думаю, фото выложу позже).
Судя по всему с него сняли радиатор и выбросили. Маркировка 131.3734-01 12 В. Дата изготовления 1-99. Клеммы: КЗ (катушка зажигания?), Д (динамо, он же генератор?), + (батарея-аккумулятор?).
На плате из интересного транзистор BU941ZPFI, микруха L497B W990B9735 производства ST.
Так же присутствует диод 1n4007, диод **SKE24** (* - символы, которых не видно), судя по всему (по размерам) на 3А. Транзистор а-ля КТ814-817 (маркировка 8БК1, покрашен сверху голубой краской), позже буду разбираться, какой именно. Два кондёра - один из них полярный, второй электролит. Так же есть дроссель советского производства, какой-то элемент прямоугольной формы оранжевого цвета на двух ногах с маркировкой Б04 и ромбиком ниже надписи (диод?). И два резистора: 24 Ом 1 Вт и xx Ом 2 Вт. Двухваттный резистор выгорел так, что плата чёрная с двух сторон. Кто знает номинал - подскажите, буду признателен. И ещё есть SMD компоненты на второй стороне платы, их расписывать не буду.
Думаю, хорошенько промыть данный девайс от грязи, заменить выгоревший резистор и проверить на работоспособность.
Так вот к чему я: в случае чего буду использовать из него транзистор BU941ZPFI для самодельного коммутатора. Прошу поделиться схемой (и, если есть - печаткой) коммутатора на этом транзисторе.
Заранее благодарен.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
KOT_637 писал(а):
я не знаю сколько я яве в картере но на постсоветском авто в месте расположения датчика 100 градусов - легко.
На счет выключения ну нада ФУОЗ, или большую схему лепить.
toxa07,
У меня тоже такое есть, и тоже на L497, но только как это применить я не знаю - попытки ремонта не удались. По наполовину выгоревшему резистору видно, что коммутатор перестал ограничивать ток на катушку. Думал что транзистору (BU931) хана - но нет, вроде живой. Кстати как его прозвонить? По идее ввиду размеров коммут очень даже ремонтопригоден - все элементы крупные и паяются легко.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Читайте даташит на микросхему L497.
Там и схема типовая есть, и описание работы (кто внглийский хоть немного знает - поймет).
На шести вольтах ни микросхема эта работать нормально не будет, ни транзистор нормально не откроется.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Vano писал(а):
Читайте даташит на микросхему L497.
Там и схема типовая есть, и описание работы (кто внглийский хоть немного знает - поймет).
На шести вольтах ни микросхема эта работать нормально не будет, ни транзистор нормально не откроется.
Как раз даташит на неё я читал:
Питающее напряжение, В 3,5...28 Вольт
3,5 а в мотоцикле 6 - не будет работать? Другое дело что вывод 3 этой схемы запитан через резистор 100 ОМ. Но это на 12 Вольт рассчитано. То есть просто заменяем резистор на меньшее сопротивление - и будет работать хоть от 3,5 Вольт!
Последний раз редактировалось: Юпитер2 (15 Сен 2013 23:28), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Действительно, микросхема будет работать от 3,5В и выше. По 3й ноге внутри стоит стабилитрон на 7,5В, вот по его току стабилизации и максимальному питающему напряжению считается резистор. Поробовать можно не меняючи резистор, или пересчитать его.
Наша песня хороша, начинай сначала, в автокоммутаторах применяются микросхемы L497, ну по моей старой доброй памяти, вопрос почему есть эта тема на форуме? У кого-то работает у кого-то нет, нужно смотреть как ведет себя L497 от партии к партии ее структура может менятся, может она неспособна открыть выходной транзистор, может еще что, ВТНовцам лучше знать. Зачем пытаться повторить то что в магазине есть по цене 5 литров бензина? Себе дороже выйдет.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
KOT_637 писал(а):
Наша песня хороша, начинай сначала, в автокоммутаторах применяются микросхемы L497, ну по моей старой доброй памяти, вопрос почему есть эта тема на форуме? У кого-то работает у кого-то нет, нужно смотреть как ведет себя L497 от партии к партии ее структура может менятся, может она неспособна открыть выходной транзистор, может еще что, ВТНовцам лучше знать. Зачем пытаться повторить то что в магазине есть по цене 5 литров бензина? Себе дороже выйдет.
Ну так можно сделать и ее, имеет право на жизнь, но я бы без операционного усилителя такую функцию не делал.
Ну во-первых не во всех автокоммутаторах эта микросхема есть (я например попал с 0529.3734 - он на операционниках), а во-вторых у неё прилажено сопротивление рассчитаное на 12 Вольт - я проверял при 6 Вольтах питание на микросхеме 2,9 Вольт - а надо минимум 3,5 так что надо перепаивать а этим никто здесь не занимался и транзистором она управляет напрямую так что если ей дать 3,5 Вольт то должна справиться. 5 литров? Я конечно рад за тебя, но у меня в магазинах они стоят как 10 литров. Дешевле просто нет.
А в гугле меня не забанили, спасибо.
А насчет схемы - можешь совместить из неё отключение катушек без сигнала и твой коммутатор на IRGB? Было б здорово!
Ну во-первых не во всех автокоммутаторах эта микросхема есть (я например попал с 0529.3734 - он на операционниках), а во-вторых у неё прилажено сопротивление рассчитаное на 12 Вольт - я проверял при 6 Вольтах питание на микросхеме 2,9 Вольт - а надо минимум 3,5 так что надо перепаивать а этим никто здесь не занимался и транзистором она управляет напрямую так что если ей дать 3,5 Вольт то должна справиться.
Ну там сказано что кушает при 4 вольтах максимум 13 милиампер, а у тебя она кушает явно больше 30 милиампер, вопрос куда уходит?
Да коммутаторы различны по исполнению, но тогда и операционники рабьотают от 3 вольт.
Юпитер2 писал(а):
5 литров? Я конечно рад за тебя, но у меня в магазинах они стоят как 10 литров. Дешевле просто нет.
Магазины может разные или у Вас бензин дешевле у нас вот такой 185.7 рублей
Юпитер2 писал(а):
А в гугле меня не забанили, спасибо.
Всегда пожалуйста, но в гугле есть и видео и объяснения с картинками уж извините что я не повторяю данную информацию на форуме.
Юпитер2 писал(а):
А насчет схемы - можешь совместить из неё отключение катушек без сигнала и твой коммутатор на IRGB? Было б здорово!
Нет, мне не нравится схема приведеная по ссылке, я уже сказал что делал бы на операционниках, но делать на операционниках мне некогда.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Да видимых причин на вскидку почему коммутатор на операционниках не работает от 5 вольт я не вижу, нужно смотреть по месту.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы