Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
я тут зажелал сделать сабж, заодно туда влепить чтото типа бортового компа (мониторинг температур, оборотов, вольтов итд жк дисплей). есть поэтому поводу конструкции но 1 горшковые мото. все это делается на одном микроконтроллере, и вот ищутся люди, кто бы мне помог ускорить процесс, кто чем может.
фуоз - это свой угол опережения в зависимости от оборотов двигателя(типа вакуумных корректоров как на авто, только характеристику можно закачать любую.). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Capricornus
Пионер
Регистрация: 05.02.2004 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Рыбинск
|
|
Собираюсь в этом сезоне установить на свой моц такую штуковину. Схема уже готова. Частично собрана. Осталось самое сложное и главное - программа. Если есть вопросы задавай. Постараюсь ответить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
на каком МК делаешь ? какой ЖКИ ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ELF
Пионер
Регистрация: 24.11.2003 Сообщения: 11 Темы: 4
|
|
А схемку посмотреть то можно? Может чё подскажу не зря 5 лет в политехе томился |
|
Вернуться к началу |
|
|
Capricornus
Пионер
Регистрация: 05.02.2004 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Рыбинск
|
|
Микроконтроллер AT90S8535, ЖКИ - 16 символов 2 строки, российский МТ-16s2h.
Схема достаточно сложна для новичков. Сложность заключается в том что при выходе из строя какого-то основного элемента, например, микроконтроллера можно будет просто перейти на обычную электрику. Как будет возможность и время постараюсь зделать электронную копию схемы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
а что мудрить то на входе простейший делитель, на выходе ключ, и элементы обвески МК pic 16c873. присать буду на си. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Capricornus
Пионер
Регистрация: 05.02.2004 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Рыбинск
|
|
Обвеска (преобразователи, схемы сопряжения) МК и будет занимать большую часть, т.к. делается что-то типа бортового компа с функциями:
1) Диагностический тестер
а) Скорость (схема преобразователя). <?>
б) Тахометр (с датчика Холла или оптодатчик; транзистор и пара резисторов).
в) Температура цилиндров (датчик).
г) Напряжение борт. сети (делитель, источник опорного напряжения для АЦП МК).
д) УОЗ (см. п. б).
2) Аварийный сигнализатор
а) Перегрев двигла
б) Недопустимое напряжение в борт. сети
3) Тестовый режим
а) Катушка 1
б) Катушка 2
в) Прверка сигналов с датчиков
Отсюда видно что прога получается нехилая да и схемная часть тоже.
Некоторые скажут нахера такой гемор. Просто спортивный блин интерес. После 5 лет вышака и голимой теории охота эту теорию применить на практике и доказать себе да и другим что не зря парился все эти 5 лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
а помоему скоростью не стоит нагружать МК. с нею спидометр неплохо справляется. ну если сильно хочешь сделать то возьми готовый датчик холла от спидометров машин (есть такие). 1000 оборотов равна 1 км (если не вру) а скорость из этого вычислить не сложно. тахометр он же и фуоз работает от одного датчика (при двухвыводной катушке).
помоему тестовый режим не сильно и нужен, т.к. можно все углядеть и без него. лучше вместо этого сделать генератор импульсов, как на октан корректорах, чтобы можно было куда-нть доехать без датчика.
вот от того же тахометра можно и сделать управление включения ОВ ротора. (один выход МК + релюшка, врубающая регулятор напряжения и следовательно генератор) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Capricornus
Пионер
Регистрация: 05.02.2004 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Рыбинск
|
|
Moonlight писал(а): |
ну если сильно хочешь сделать то возьми готовый датчик холла от спидометров машин (есть такие). 1000 оборотов равна 1 км (если не вру) а скорость из этого вычислить не сложно. тахометр он же и фуоз работает от одного датчика (при двухвыводной катушке). |
Где взять такой датчик? Он продается или спидометр курочить?
Moonlight писал(а): |
помоему тестовый режим не сильно и нужен, т.к. можно все углядеть и без него. лучше вместо этого сделать генератор импульсов, как на октан корректорах, чтобы можно было куда-нть доехать без датчика. |
Мысля хорошая только датчик определяет момент зажигания. Как без него? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
Capricornus писал(а): |
Где взять такой датчик? Он продается или спидометр курочить? |
такой датчик видел в автомагазах. млин подумай накой тебе спидометр туда, тока проц грузить, а стрелочный нагляднее намного.
Capricornus писал(а): |
Мысля хорошая только датчик определяет момент зажигания. Как без него? |
датчик нужен, я про то если он сломается, а под рукой не удет датчика, тут не до момента опережения, а лишь бы искры были. для этого и нужен многоискровой - то есть накрайняк. а реализовать это простой генератор импульсов на катушки зажигания с одной частотой. пусть не погоняешь, зато до дому добраться можно.
и кстати зачем схема обводки, на случай гибели МК, если можно переткнуть датчик холла напрямую в коммутатор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
во-первых схем готовых к употребленю пока нет, все в разработке.
во-вторых на одноцилиндровом уже идет подругому хотя бы из-за того что частота импульсов в 2 раза ниже, чем на 2х цилиндровых, отсюда немного другие таблицы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
С двух искровой катушкой искра формируется тоже в оба цилиндры
одновременно, в одном она используется по назначению, в вдругом
в это время происходит выпуск отработавших газов, поэтому искра
проскакивает вхолтую. Кстати теоретически ресурс свечи снижается
в два раза.
А какое отношение имеет ФУОЗ к этому не совсем понятно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Capricornus
Пионер
Регистрация: 05.02.2004 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Рыбинск
|
|
Gorin писал(а): |
Если опережение сделать от тросика газа... Ведь почти всегда степень открытия заслонки соответсвуеет оборотам... |
А ты знаешь зависимость оборотов от степени открытия заслонки? Если нет, то попробуй найди И вообще зачем городить огород, когда таблицы зависимости УОЗ от оборотов уже есть и их легко изменить причем на работающем двигле. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Capricornus
Пионер
Регистрация: 05.02.2004 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Рыбинск
|
|
Kolan писал(а): |
Я просто имел ввиду, что при БСЗ можно было обойтись одним ФУОЗ, а не для каждой катушки своим, но не учёл количество импульсов. |
Не то что можно, а и нужно всего один ФУОЗ. Просто меняешь прошивку (таблицу зависимости УОЗ от оборотов или алгоритм программы) МК и все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
2Capricornus: у тебя уже в какой стадии проект идет, а то хотелось бы посмотреть на схемку(или наброски) устройства. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|