Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронный тахометр на Яву: мысли вслух

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 24 Июн 2007 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ночной пилот писал(а):
Что то я отупел в конец...установил МК-05 а какое количество цилиндров выставить для правильной работы таха не соображу (зажиг с БСЗой) подскажите плызЭ-э-э...))) и ешо один аспект а вы народ как питание на него подаете - все время от аккума или только при вкл. зажигании (эт я интересуюсь насчет сброса настроек при откл питалова)?? ...


Выставлять количество цилиндров на МК-05 для Явы нет необходимости. По умолчанию там стоит дефалтом 4-х цилиндровый 4-х тактный, а это абсолютно идентично 2-х цилиндровому 2-х тактному движку Явы.

Питание подаю на прибор постоянно - беру с контакта замка зажигания, на котором постоянно есть напряжение от аккума. Сам прибор после 60 секунд бездействия мотора (на вход не поступают импульсы от катушки зажигания) переходит в спящий режим, из которого он сам и выходит при последующей заводке двигателя. Так же можно в любой момент при выключенном двигателе включить прибор, нажав любую кнопку (при выключенном двигателе будут доступны часы, вольтметр, будильник).

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ночной пилот

Бывалый


Регистрация: 13.12.2004
Сообщения: 130
Темы: 3
Откуда: Запорожье
Мото: ЯВА-638


СообщениеДобавлено: 26 Июн 2007 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Э дядько у меня масса акума отключается (не люблю оставлять мот под напругой) прийдется задействовать массу постоянно на МК.... а разве по умолчанию 4 стоит ..... у меня все время шесть высвечивает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 06 Июл 2007 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ночной пилот писал(а):
Э дядько у меня масса акума отключается (не люблю оставлять мот под напругой) прийдется задействовать массу постоянно на МК.... а разве по умолчанию 4 стоит ..... у меня все время шесть высвечивает...


Пропара кстати у меня случилась с этим девайсом. При эксплуатации было отмечено - шкала тахометра и цифровые показатели не уходят дальше 2-2.5 тыс. оборотов даже при выходе дигателя Явы на режим "форсаж и взлет" Улыбка

Мктодом морщенья лба было выяснено: на МК-05 при установке его на Яву и подключении его к одной любой катушке зажигания (в моем случае - к правой куташке), на приборе первоначально нужно вручную выставить количество цилиндров, равное 2 (двум)!

Все указанное выше мною правильно: 4-х тактный 4-х цилиндровый дигатель будет давать ровно столько импульсов на свечи, сколько 2-х тактный 2-х цилиндровый.

НО. Поскольку мы снимаем импульсы С ОДНОЙ катушки - получается, что прибор считыват показания с 2-х тактного 1-о цилиндрового двигателя! Улыбка Поэтому при установке пересчетного коэффициента на МК-05 в данном случае нужно выставить количество цилиндров, равное "2".

По опыту уже эксплуатации на Яве этого маршрутного компа: удобен, неприхотлив, ОЧЕНЬ удачная подсветка, цифры и пиктограмы прекрасно видны и днем, и ночью. Вольтметр по тестам на госповеренном оборудовании врет не более чем на 0.1 вольт, что есть хорошо.

Тахометр сам в этом компьютере - пожалуй, несколько инерционен, но со своими функциями справляется на "ура" благодаря 2-х режимным показаниям - и в цифре, и в виде калиброванной полосы-гистограммы.

Питания жрет мизер, самотключается по истечению минуты заглушения двигла или неактивности ни одной из кнопок (то есть нажали кнопель - прибор проснулся, не трогаете прибор - уснет сам по себе). Секундомер работает до 99 минут 59 секунд - необычная цифирь Улыбка Будильник - выставляется и работает как и должен, общее время работы двигателя - на мой взгляд сомнительная фишка, ну разве что в военно-морском флоте пригодилась бы, для регистрации в "Журнале учета времени работы машин и механизмов БЧ" Улыбка

РЕЗЮМЕ: отличное бюджетное решение для модернизации тахометра Явы и улучшения её характеристик (вольтметр, сигнализатор превышений, часы, будильник, секундомер).

Настоятельно советую к использованию!

_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 09 Июл 2007 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня вот задумался: а что если при снимать и подавать на МК-05 входящий сигнал не с 1-й, а сразу с двух катушек? Сделать простейшую развязку на двух диодах, и тогда не нужно будет выставлять количество цилиндров каждый раз при отключении питания от прибора...
_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 14 Июл 2007 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще пару фото моего девайса:

а - на холостых оборотах



б - немного приоткрываем газ...


_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sasha29186

Бывалый


Регистрация: 13.04.2008
Сообщения: 126
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: Чезет 125


СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как можно такую штуку прицепить на одноцилиндровый двухтактный двигатель?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SevSky

Профи


Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 341
Темы: 35
Откуда: Севастополь



СообщениеДобавлено: 12 Июн 2008 00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно.
_________________
Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olega

Новичок


Регистрация: 26.06.2008
Сообщения: 33
Темы: 2
Откуда: Odesskaya obl.
Мото: Хьюс 250-R, Jawa 634, ИЖ-Ю4к


СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2008 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ. Купил себе такой девайс, но вот получается херня, при подключении тахометра начинает бесится пищать моргать. Может было у кого так, или бракованый дали. Пару сек. работает, все показывает, а дальше ПИПЕЦЭ-э-э...??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 28 Ноя 2008 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olega, а куда ставишь? Он изначально 12-вольтовый. На 6-ти может нестабильно или вообще не работать.

Мне круглый стрелочный больше нравиться, типа от мопедов "Дельта", "Forsage". Электро- или электронномеханический? Никто не ковырял. Чё в ём внутрях? Разобрать бы и в Явовскую банку внутренности вставить.

_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olega

Новичок


Регистрация: 26.06.2008
Сообщения: 33
Темы: 2
Откуда: Odesskaya obl.
Мото: Хьюс 250-R, Jawa 634, ИЖ-Ю4к


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2008 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так на 12В и ставлю с БСЗ, завожу пару сек работает и все. Пробовал фильтра феритовые, стабилизатор на КРЕНке, стабилитрон все на смарку!!!!! Че делать заказывал через инет-магазин, не отсылать же его назад? Все работет пока не подключил к катушке провод на тахометр!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2008 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуй подключить для проверки от батареек. Убедишься, в состоянии он работать или нет.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Terminus

Посетитель


Регистрация: 25.06.2008
Сообщения: 91
Темы: 1
Откуда: Сибирь
Мото: Ява 634 12в


СообщениеДобавлено: 03 Янв 2009 16:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SevSky, а куда ты прилепил кнопки и как? По фоткам не видно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
--IGOS--

Мастер


Регистрация: 27.05.2005
Сообщения: 1164
Темы: 29
Откуда: г.волжский_волгоградская_обл.
Мото: Jawa 350/360 66г: suzuki burgman 650 k-2


СообщениеДобавлено: 03 Янв 2009 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня на явке стоит такой же. 12В+бзс - работает нормально, ничо не экранировал. взял подключил и все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Terminus

Посетитель


Регистрация: 25.06.2008
Сообщения: 91
Темы: 1
Откуда: Сибирь
Мото: Ява 634 12в


СообщениеДобавлено: 03 Янв 2009 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

--IGOS--, может ты поведаешь, куда кнопки ставяцо от МК?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
--IGOS--

Мастер


Регистрация: 27.05.2005
Сообщения: 1164
Темы: 29
Откуда: г.волжский_волгоградская_обл.
Мото: Jawa 350/360 66г: suzuki burgman 650 k-2


СообщениеДобавлено: 04 Янв 2009 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не заморачивался на счет этого. уменя он в родном корпусе. была идея замутить силиконовый чехол, типа как для мобилки или МР3 плеера...ток я забросил это все дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group