|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Галогенка в стопсигнал старушки.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Gennady Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 21.02.2016 Сообщения: 6 Темы: 2 Откуда: г. Владикавказ Мото: Ява -559
|
|
Всем доброго времени суток.Переделал свою старушку на 12 вольт,поставил поворотники,поменял лампочки,дошёл до стопа и подвис. Нижних ламп 12В 5 Ватт-как грязи,а верхняя с длинной колбой и большей мощностью как-то не находилась.В магазине Электрика была куплена галогеновая лампочка 12 В 20 Ватт от какой-то мини подсветки и патрончик к ней-40 руб.всё удовольствие.Из кровельной оцинковки 0,5 мм. по месту была вырезана,загнута и просверлена пластина. К ней термопистолетом был приклеен патрончик. Лампочка вставлена,обезжирена, можно включать. Светит очень достойно.Может кому-нибудь пригодится-дарю идею.Точное копирование не обязательно,в каждой избушке-свои игрушки.
Фото позже закачаю.
Название темы должно отражать её суть. Исправил.
Дж. _________________ Я хороших перспектив никогда не супротив!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgenn88
Бывалый
Регистрация: 04.03.2015 Сообщения: 128 Темы: 8 Откуда: Nizhnekamsk Мото: CZ-250 455-05, jawa 350-360, jawa 350-634/8, jawa 350-638
|
|
А я на свою старушку патрончик от стопсигнала Ижа поставил под лампу 10,21 ватт. Голь на выдумки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gennady Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 21.02.2016 Сообщения: 6 Темы: 2 Откуда: г. Владикавказ Мото: Ява -559
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Я ради хохмы загнал 1 ссылку в теги P.
Правда, не совсем понятно, как на том ресурсе делать превью- тут как раз уместно было бы поставить мелкие фотки, а кому интересно- тыц! и смотришь полный размер. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12991 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Gennady, ни кому не советую ставить галогенки в пластмассовых фарах без теплоотвода.
Галогенка отличается лампой накаливания не только чуть более высоким кпд, но и очень высокой температурой цоколя - 500 и выше градусов Цельсия. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
maks1230
Бывалый
Регистрация: 26.02.2010 Сообщения: 229 Темы: 8 Откуда: kramatorsk Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6
|
|
поставь светодиодную лампу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gennady Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 21.02.2016 Сообщения: 6 Темы: 2 Откуда: г. Владикавказ Мото: Ява -559
|
|
Ув. i_edgars я исходил из таких соображений:
1) 20 Ватт- это не 55-60 Ватт,как в фаре. Мощность (а значит и теплоотдача) в разы меньше.
2)Лампочка стопа загорается на несколько секунд, раскалиться и катострофически нагреть воздух в пространстве стоп сигнала она не успеет.
3) Всё это время плафон обдувается (а значит и охлаждается),аэродинамической тени там нет.
4) Ничего внутри не переделано, просто прикручена деталька,которую,в случае, если будет найдена подходящая лампа под штатное крепление,легко снимается.
Кстати,лампа подходящей длины у меня есть: 12 вольт 10 ватт, но я решил,что 10 ватт для стоп сигнала- маловато будет, он у старушки и так небольшой, поэтому и занялся соплестроительством .
Вариант предложенный Ув. Evgenn88 тоже очень хорош,наверное даже проще моего (с этого варианта и я начинал,он лежит на поверхности- лампочки не дефицитны, таких у меня десяток валяется),но как назло не нашлось подходящего малогабаритного патрона, а с теми,что были, пришлось бы радикально переделывать внутренности, вот и пошёл по меньшему сопротивлению. Вот как-то так. _________________ Я хороших перспектив никогда не супротив!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12991 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Gennady, В фаре старухи должна стоять лампа 25 Вт!!! А тут на стопак 20 засунул.
Сделай эксперимент - зажги 20 Вт галогенку на 10 секунд и плесни на нее воды, или уверенно удержи ее пальцами. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Термоклей отклеится. У меня есть пара стопаков от 634 с проплавленными стеклами от штатных лампочек (только, по всей видимости ошибочно включенных). А тут старуховский да с галогенкой на термоклее. Лучше переделать. Стекло ценнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gennady Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 21.02.2016 Сообщения: 6 Темы: 2 Откуда: г. Владикавказ Мото: Ява -559
|
|
Всем доброго времени суток! Спасибо уважаемым критикам,указавшим на существенные недостатки моего"тюненха".Специально для читающих эту тему провёл несколько экспериментов,вот результаты:
1)Взять включённую галогенку рукой не представляется возможным. Не потому, что горячо, потому,что любую галогеновую лампу КАТЕГОРИЧЕСКИ низзя брать пальцами за колбу ! На упаковках ламп есть либо предупреждающая надпись, либо перечёркнутый значок (рука держащая лампу за колбу), для неумеющих читать, либо и то и другое. Если таковое всё же произошло, нужно ПЕРЕД включением непременно обезжирить её,иначе произойдёт вот что: после включения, в течении примерно минуты, сначала внутри появляется молочный туман,становящийся всё гуще,потом яркая вспышка,лопающееся стекло, и медленно угасающая спираль. Сам видел,повторять не хочу.
2) Я сделал так: открутил плафон стоп сигнала и включил только лампу габарита минут на 20. Металл основания нагрелся незначительно. Потом дополнительно включил галогенку, и подставил ладонь на 2-3 см. от лампы (такое же расстояние до плафона).Жар пошёл достаточно сильный,но руку я не убирал,можно было терпеть. Второй рукой проверял нагрев основания, и таки да,через две минуты начал размягчаться термоклей.
3) Это раззадорило. Решил продолжать. В том же магазине я купил другой патрон, с отверстиями для крепежа (у предыдущего их не было, поэтому и посадил на клей) , и другую лампочку,такую же по габаритам галогенку 12 Вольт 10 Ватт, световой поток 140 люмен против 320 у предыдущей. Установить новый патрон было делом техники,итак- всё готово,можно включать по той же схеме. 10-ватка светит заметно менее ярко,но всё равно слепит, горящая габаритка рядом с ней- как свечка и прожектор. Жар от лампы тоже ощутимо слабее, ладонь можно держать сколь угодно долго. Похоже, вот она- золотая середина.
Прошу заметить два момента: не было охлаждающего потока воздуха, с ним картина выглядела бы ещё веселее, и опять же повторюсь- лампа стопа загорается на несколько секунд,пока не остановился мотоцикл,а если на стоящем продолжать давить на педаль- так с дуру можно и член сломать.
Спасибо за конструктивную критику, и прошу понять, я же не тупо отстаиваю своё заблуждение, а просто показываю, что можно ещё и вот так слепить на безрыбье. И никому это не навязываю,колея эта только моя, выбирайтесь своей колеёй. А читающие эту ветку сами решат -интересно им это или нет. Всё, пошёл спать, всем-пока.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/6416f/pT4gSZeTzjc.jpg
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/64166/xIKY-A53GDc.jpg
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/6415d/qj6LprVwo90.jpg
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/64154/Lfjg-FHLkS8.jpg
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/6414b/V9H7cWWMzZA.jpg
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/64142/MksGFaaR9b8.jpg
https://pp.vk.me/c627829/v627829818/64139/SwByGT0z2GE.jpg _________________ Я хороших перспектив никогда не супротив!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12991 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Gennady, ...сначала внутри появляется молочный туман...
Ну не надо лезть в дебри!
Молочный туман в лампе это нить отжывает последние минуты и нет ни какой связи с пальцами и цоколем.
Грязь на пальцах прилипает к кварцевому стеклу и при нагреве и остывании образует очаки дефектов, по которым стекло лопается - а точнее взрывается!
Если тронули пальцами или чем-то грязным, то запросто можно обезжирить (ацетоном), просушить и без боязни пользоваться.
10 Вт 120 лм галогенки, это соизмеримо с 12 - 15 Вт лампой накаливания. Разве есть смысл городить огород?
Если только ради деффицитных лампочек, то можно поставить фонарь от 634-ки и засунуть туда 5 и 15 Вт лампочки! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Белый туман появляется, когда в колбу попадает воздух. Сам подобных опытов с галогенками не проводил, спорить не стану.
И ещё : у меня в стопе обычная 25 ВТ лампа, она находится слишком близко к стеклу. И хоть включается стоп действительно не надолго, но пропалина на стекле уже заметна.
Так или иначе, не смотря на отмену остальных постулатов МЛФ, практика пока остается главным критерием истины. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gennady Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 21.02.2016 Сообщения: 6 Темы: 2 Откуда: г. Владикавказ Мото: Ява -559
|
|
С ним я старушку и купил,уже 25 лет,как он на ней стоит (а сама она 67-го года рождения,на 4 года моложе меня). Буду в этом году переоформлять на себя (до сих пор была на товарища, ещё с Советскими номерами) ,а новый госномер вдвое больше и если его установить при нынешнем положении дел, он закроет и катафот и практически всё крыло.По случаю нашёл родной стопарь(правда без резинки, может у кого есть? да не оскудеет рука дающего), померял и решил,что этот вариант предпочтительнее. Но тут встала проблема лампочек (см. выше),ну и резинки. На 12 вольт переделал лет 20 назад (если кому интересн о ,ротор от 638-ой одет прямо на цапфу, потом были сняты размеры,затем расколот мотор, правая половина расточена на координатном станке). Ну, вот моя история.
Спасибо всем форумчанам за живейшее участие в обсуждении. Ув. Руся,готов подписаться под вашими словами. Спасибо!
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Галогенка в стоп сигнал старушки
https://pp.vk.me/c615818/v615818818/461c/uCSsMofIrq8.jpg
https://pp.vk.me/c615818/v615818818/4630/AM95wm-MnSY.jpg
https://pp.vk.me/c615818/v615818818/4626/uF4vRc48mvs.jpg
https://pp.vk.me/c615818/v615818818/4612/svcXCWA0BBU.jpg
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Галогенка в стоп сигнал старушки
https://vk.com/photo356115818_407982252?all=1
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Галогенка в стоп сигнал старушки
https://vk.com/photo356115818_407982252?all=1
https://vk.com/photo356115818_407982227?all=1
https://vk.com/photo356115818_407982189?all=1
https://vk.com/photo356115818_407982119?all=1 _________________ Я хороших перспектив никогда не супротив!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|