Вот решил создать новую тему, выложить некоторые свои личные соображения «за мото жизнь» так сказать. Очень много споров, ругани, критики и обид возникают по поводу мотоциклов. Показал человек мотоцикл – если все на нем так, как вышло с конвейера – мне кажется это скучным. Откуда берется желание тюнинговать и улучшать мотоцикл – от индивидуальности каждого человека. Теперь хотелось бы узнать, где грань, предел переделок и улучшений, за которым начинается «колхоз». Решил поразмышлять научно, с точки зрения психологии. Несмотря на индивидуальность, все люди более или менее обобщаются в определенные группы, мотоциклисты также.
Есть группа ценителей «родного». Кто же к ней относится? Вроде бы простой вопрос, а на самом деле много вариантов ответов. Первое - любители именно определенной модели, переносящие отношение к своему мотоциклу на все остальные мотоциклы. Второе – ценители мотоцикла как истории в развитии техники, как музейного экспоната, наверняка они же коллекционеры. Третье – люди, не любящие перемен, не умеющие что-либо придумать, воплотить замыслы. Считаю таких очень много, и прикрывают свое неумение они как раз тем, что говорят о ценности родного.
Группа реальных пользователей. Для них мотоцикл – средство передвижения, не обязательно повседневное, но любимое. Родное ценят только в случае его достаточной надежности, а в обратном всеми силами пытаются улучшить свойства мотоцикла.
Группа экспериментаторов, к коей я отношусь. Родное ценят только за то, что оно без проблем устанавливается на мотоцикл. Техника не стоит на месте, человек также развивается (не ко всем относится), поэтому почему бы не внедрить что-либо новое и лучшее? Не получится – не беда, всегда можно поставить родные детали и плюс сделать соответствующие выводы. Кстати такие люди, несмотря на желание улучшений всегда стараются сохранить стиль марки.
Группа тюнингеров. Хлебом не корми, дай что-нибудь сделать, чего нет у других. Для них нет понятия стиля. Нет понятия целесообразности, качества и т.д. Зато есть огромное желание выделиться. Неважно какой ценой.
Так вот мое личное, подчеркну, мнение – в яростных схватках и обвинениях в «колхозе» сходятся как раз крайние группы. А именно те, кто ценит родное, так как сам ничего не может больше придумать, и те, кто может придумать, но не технически целесообразное, а поражающее воображение. И те и другие самый настоящий КОЛХОЗ.
Приведу пример из колхозной практики. На покос одни пришли с родной косой, а другие разрисовали косы и ручки перемотали изолентой. И начали базарить, что родная коса лучше и т.д. А некоторые начали просто косить. А некоторые приехали на косилках. Почувствуйте разницу.
Плюс ко всему прежде чем критиковать что-то, также как и отстаивать, попробуйте найти не колхозные доводы.
Ява в оригинальном варианте-ЭТО называется ЯВА,
а все колхозные поделки- это дырчики, мотоблоки, даже
аэропланы, где использованы детали или двигатели знаменитой
чехословацкой марки не могут принадлежать бренду "Jawa" !
И спорить тут не о чем, не хочу обидеть "конструкторов", жизнь
не стоит на месте, творите (!), создавайте новое, чтобы стать
известными во всем мире как Франтишек Янечек и его друзья,
(если сможете). _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Ява в оригинальном варианте-ЭТО называется ЯВА,
а все колхозные поделки- это дырчики, мотоблоки, даже
аэропланы, где использованы детали или двигатели знаменитой
чехословацкой марки не могут принадлежать бренду "Jawa" !
Выскажу свое соображение на примере спорта. Там от мотоциклов остается одно название. Тем не менее попробуй назови мотоцикл другим именем, в котором угадывается исходная модель, особенно если мотоцикл претендует на победу. Теперь что касается марки Jawa. Думаю никто не станет спорить, что Ява всегда ассоциировалась с передовой технической мыслью. Так что тюнинг, реально улучшающий показатели, это вполне в стиле марки.
Ява всегда ассоциировалась с передовой технической мыслью
Именно ассоциировалась. Тогда, раньше, она была несомненно лучшей.
А сейчас она устарела во всех отношениях.
Можно чуть улучшить характеристики заменив или доработав некоторые агрегаты (установить и наклонить сзади аморты с пружинами переменного шага навивки, установить впереди гидропневматику от 638, поменя карб на более современный, заменив штатное электрооборуование)..
Да, чуть лучше станет, но все равно - есть более совершенные марки. С меньшим расходом, большей мощностью, большим ресурсом.
Обуть мот в нормальную резину стоит столько же сколько переобуть машину (машину в отечественные баллоны).
С японцем было как-то психологически легче отвалить за один баллон 2200р. Осознвая то, что его дисковые тормоза позволят нормально замедляться использую большую липкость этой резины...
То, что получилось из моего мота как раз пример всех этих переделок.
Да, 12 вольт дали более-менее нормальный свет, БСЗ - зажигание раз выставил и несколько тысяч крышку не снимаю. Подвески - мот идет по любой дороге, не боится скорости. Но хронически не хватает тормозов и нескольких лошадей. _________________ RTFM & UTFG
Выскажу СВОЁ мнение. Существуют Явы – старушки. Их осталось очень мало, и в идеальном состоянии их осталось совсем мало. Так вот любой тюнинг коснувшийся старушки можно считать КОЛХОЗОМ. Ибо старушка – это уже РАРИТЕТ. Таких осталось очень мало, и ЛЮБОЙ тюнинг убивает ещё одну старушку…
А вот 634-638 я не против, чтобы дорабатывать. НО!!!! Можно дорабатывать по разному. Можно налепить наклеек на мотоцикл, поставить колпаки на колёса, сделать отстойную ступеньку на сидении, да задрать жопу “до небес”. И это КОЛХОЗ!. А можно ГРАМОТНО подойти к доводкам. Устранить заводские огрехи литья в двигателе, качественно покрасить мотоцикл (и даже не в оригинальный красный), вместо колпаков – разорится, и купить литьё родное или от джапа, установить дисковый тормоз спереди, возможно поставить водяное охлаждение, настроенный выпуск, и т.д. Такие переделки будут стоить БОЛЬШИХ денег, и надо быть достаточно умным, чтобы поставить неродные детали на мотоцикл, и КАЧЕСТВЕННО поставить. И при всём этом должна быть видна ЯВА. Её стиль. И вот это я считаю НЕ КОЛХОЗ!. Ах, да… И ещё мне очень нравятся Явы полностью оригинальные. Но только новые. Только что вытащенные из ящика. Вот если бы я себе такую купил, то ничего бы с ней не делал 100%, ибо жалко… Как говорится, такая только у меня, и у Майкла Джексона
Да, есть Явы с претензией на "раритет", есть Явы с претензией на "Спорт".
Что позволительно одним - не позволительно другим. И весь "тюнинх" - в обоих случаях должен быть направлен именно к достижению поставленной цели. А разные там наклейки, задраные сёдла, обрезанные крылья и пр. -
всё то, что не приносит ничего (кроме морального удовлетворения хозяина) - это "КОЛХОЗ".
Ну ещё колхозом можно назвать улучшение утилитарных свойств мотоцикла за счёт уродования родного дизайна (Ветровые Щиты,
грязевые щитки, гипертрофированные хозяйственные багажники и прочее народное творчество прошлых лет).
К разговору о старых моделях. У меня лично вариант тюнингованный еще в 72 -73 году - руль с перекладиной, дуги из титана, багажник, поворотники, два сигнала, два зеркала. Сделать такое сейчас из родной - вроде явный колхоз. Делать родную из такой - для меня лично - не стоит заморачиваться. Поэтому отреставрировал в том тюнинговом виде. Считаю что это тоже часть истории и таких мотоциклов было много. Теперь если это перенести на будущую ситуацию - наши дети будут зад на 638 задирать до небес, обклеивать их со всех сторон и т.д. и видимо это уже не будет колхозом, а частью истории. Наводит на определенные размышления. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
В принципе разделяю мнение SАN-а. Что касается моей переделки - исходно это была колхоз-тюненая 634 с ушатаным двигателем и погнутой рамой. Благо есть материалы, станки, немножко свободного времени и большая любовь к работе с железом - переварил раму (сделал ниже, удлиннил базу, изготовил новое седло) и откапиталил+"улучшил" двигатель (ну, оптимизация по мелочам: подгонка каналов, балансировка поршней, полировка КС и каналов, карб 2928, 12В, БСЗ, ФУОЗ). Очень доволен результатом. Что касается мотивации... Основных причин две - "634 это не настолько раритет, чтобы вкладывать деньги в его реставрацию до оригинала, а на этом куске колхозного дерьма я б всё равно не ездил" и "при моем росте 160 эксплуатировать стандарт в длительных поездках не очень удобно". Так что теперь это такой себе ретрочоппер с удобной посадкой, да и на вид неплох (как по мне).
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
А теперь мои 5 копеек.
У меня - старуха. Мот очень нравится , дизайн на высоте (ради этого и брал) , но во-первых 6в это не дело , во-вторых слабоват , в третьих - нет некоторых запов в принципе. Посему что плохого в 12в генераторе , другом воздухане , итп. Почему бы не поджать головки и не перейти на 634 поршни ? это только на пользу пойдёт. Но если бы мне попала ява в 100% оригинале , то я бы этого не делал , а купил бы ещё одну.
Про 634 говорить пока рано , но там будет всё по-другому , но никакого колхоза. Просто будет так , как хочу я. Пока вырисовывается 638 вилка , ЧЗ глушаки , и покраска в синий с белым под лак. А там видно будет. Мотор будет с 638 карбом , немного подожму и отполирую крышки. Этого достаточно. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
К «тюнингерам» не обращаюсь, с ними все понятно. Обращаюсь к «раритетчикам». Вот ваша идея такова – раз старый мотоцикл – то раритет, раз раритет – все должно быть родное. Но вопрос в том, до какой степени вы способны добиваться оригинального состояния?. Только внешний вид должен быть родным? Или все до последнего болта? Или вплоть до того куда должны быть головки болтов направлены на креплении двигателя и т.д. И грунт должен быть белым а краска МЛ с горячей сушкой? А кожа на сиденье? А нитки? А может вы и не такие уж ценители родного? Просто, скажем консерваторы. Остановились на определенной стадии приближения к оригиналу. Это полностью ваше право, только не надо однозначно отвергать право людей на творчество, только потому что вы сами этим творчеством не занимаетесь. Вот к примеру Юлька. Чего на ней только нет – всеми нелюбимый обтекатель, музыка (читайте Виварий), зад поднят, кто-то себе ксенон ставит – от всех почти доброжелательные отзывы. Считаю потому, что сделано по человечески. Т.е. тюнинг возможен, только делать надо грамотно. А чтобы научиться делать грамотно, нужны нормальные учителя. А стеб выдержать не каждый в силах. Человек просто уйдет. А колхозный мот так и останется колхозным. Или нам не нужно больше грамотных людей? Разве нам не нужны сторонники? Лучше мы будем одни такие неповторимые? _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
"Квадратные" - не волнуют. Ни стоковые, ни тюнингованные. А "воспитывают
молодёжь" тут , да, своеобразно.
Но скоро кое что поменяется (свежие секретные сведения )
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
сергей_с, Проголосовал за п.3
А теперь вот сижу и думаю: ну, допустим, я собрал наконец-таки старушку полностью в оригинале, внешне все-все родное, цвет родной, хром с завода.... Ездить на ней ЖАЛКО. Два-три раза в год на Смотру выезжаю, да на встречу клуба. В остальное время просто прихожу в гараж и любуюсь...
И при всем при этом генератор от Минска. Ну ведь бред же! Накой хрен он нужен на мотоцикле, который уже и не мотоцикл в полном смысле слова?
Болтики родные, кстати, тоже отличаются от современных оцинкованных. И где ты найдешь "современные" болты М8 с головками S14 или S12?
Седло? - его, пожалуй, можно и перетянуть (если не найдешь оригинал в хорошем состоянии)
Резина? - да тоже спорный вопрос. Любая современная будет лучше себя вести чем 30-40-летняя, но смотреться она будет на таком мотоцикле не в тему.
Вот ФТО я лично всегда поставлю - от него ОЩУТИМАЯ польза есть (и плевать что смотрится странно). Уверен, что если бы ФТО в принципе в ТЕ годы существовали, то их обязательно ставили бы на мотоциклы.
И при всем при этом генератор от Минска. Ну ведь бред же! Накой хрен он нужен на мотоцикле, который уже и не мотоцикл в полном смысле слова?
Позволю вопрос!...Неужели ты на него любуешься без крышки генератора? А ездить с ним ИМХО будет комфортнее, не будет гадких мыслей..навроде: вот он сейчас сядет и я "приеду". Да и если уж пошла речь об оригинале...Ну представим есть у тебя комплект новых кошерных глушаков, ни мятинки нигде, ни "жучка", даже намека на "жучка", скажи ты поставишь обычный кислотный акумулятор который родной, или сухой и "безопасный"(для хрома глушителей), но новый гелевый?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы