Давно хотел узнать, кому надо быть благодарным за создание Явы. Например, кто "кивачки" сконструировал? Или 360-ю модель? Кто Главный конструктор в те годы? _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
Давно меня мой отец просил узнать кто из конструкторов автомобиля москвич живет в Петербурге. Кому же он обязан за 10 лет самого прекрасного воплощения своих мечт и кому можно переломать ноги))) _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Кто-то просил давно мнение по поводу масла-топлива, а тут моя тема есть - т.е лично мое мнение. (Это для Явы-360).
Применяемое топливо состоит из бензина октановым числом 80 и масла, смешанных в определенной пропорции. Практически с бензином вопросов не возникает. Возможна кратковременная замена на 92-й бензин, либо смесь 80-го и 92-го. Постоянная замена бензина на 92-й допустима в том случае, если вы уверены, что поршни, установленные на мотоцикле выпущены позже, чем конец 70-х годов, так как в тот период произошло изменение по материалу поршней, и появилась возможность заливать как 80-й, так и 92-й. Следует помнить, что под разный бензин необходимы разные настройки опережения зажигания, иначе возможны детонация и другие нежелательные явления в работе двигателя.
Теперь выбор масла для двигателя. Сейчас появился огромный выбор среди производителей, которые выпускают масла именно для двухтактных двигателей. Соответственно, чтобы не создавать рекламу рекомендовать ничего не будем, тем более производители появляются и исчезают. Только озвучим требования к маслу: во-первых, оно должно быть для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Во-вторых оно должно легко растворяться в бензине. В третьих, обычно подобные масла малодымные, но это определить можно только на практике, либо поверить рекламе – на этикетках это непременно отмечено. В-четвертых, ни в коем случае не размешивать бензин с маслом в пропорции, указанной на этикетке, так как производители масла не ведают, какого года техника, в которую это масло будет залито. Обычно пишут пропорцию 1:50. Что нас ограничивает применять такую пропорцию на данном мотоцикле? Ограничивает несколько факторов: материал поршней и их исполнение. Обработка внутренней поверхности цилиндров – зачастую в те годы стремились к образованию «зеркала» на цилиндре, несколько позже стали применять хонингование, для нанесения специальных микрорисок, в которых должно удерживаться масло. Применение бронзовых втулок в верхней головке шатуна – там требуется более обильная смазка, чем в более современных игольчатых подшипниках. Применение набора роликов в нижней головке шатуна, вместо роликов на сепараторе. Поэтому стоит придерживаться пропорций, рекомендованных производителем мотоциклов, учитывая многолетний опыт мотолюбителей.
Очень многие путают пропорции и реальное соотношение масло-топливо. И сколько не объясняй, что пропорция 1:25 это 1 часть масла на 25 частей бензина – все равно норовят на литр бензина добавить всего 25 грамм масла. Поэтому в таблице приведены готовые данные для смешивания масла с бензином для обкатки и для обычной эксплуатации.
Безусловно, ошибка в 3-5 граммов ни к каким страшным последствиям не приведет, если вы смешиваете объемы более 5 литров. При смешивании малых объемов лучше быть предельно точным и если уж ошибиться, то лучше масла перелить. Последствия не столь плачевные как при недоливе. Кстати, последствия недолива все более-менее понимают – это ускоренный износ деталей, задиры, заклинивание двигателя. А вот что бывает при переливе масла? Конечно же повышенное нагарообразование. Нагар очень плохо проводит теплоту, соответственно возможен перегрев деталей, значительные отложения в каналах, причем не только по которым проходит рабочая смесь, но и возможно закоксовывание каналов смазки подшипников, вследствие чего смазка к ним подаваться перестанет. Т.е. кашу маслом можно испортить, не ожидая того. Поэтому следует точно и тщательно перемешивать масло с бензином при заправке.
Намешать топливную смесь впрок – тоже не лучший вариант. Постепенно в смеси масла с бензином обесцениваются свойства масла из-за разрушения присадок. Качество бензина также оставляет желать лучшего, присадки самого бензина со временем распадаются. Дольше месяца смесь лучше не хранить.
Теперь поговорим о выборе масла для коробки передач. Специальных масел именно для такой конструкции что-то не видно, зато огромный выбор трансмиссионных. Естественно выбор исходит из условий работы. А условия таковы – температурный режим чуть выше, чем в независимых коробках передач, так как здесь моноблок двигатель-коробка. Смазка всех шестерен и подшипников достаточная, присутствуют подшипники скольжения – бронзовые втулки промежуточного вала. И наконец многодисковое сцепление в масляной ванне. Т.е. надо искать компромисс – с одной стороны масло надо бы погуще, так как температурный режим повышенный, с другой стороны – для смазки бронзовых втулок масло нужно более жидкое. Противозадирные присадки безусловно нужны, но ни в коем случае не твердые (типа дисульфид молибдена), чтобы не нарушилась работа сцепления. Высокой стабильностью свойств обладают синтетические масла, однако, если у вас на мотоцикле установлены те самые «родные» манжеты, то синтетика их разъедает. По моему мнению аналогичные условия работы присущи автоматическим коробкам передач, поэтому минеральное масло для автоматических КПП наилучший вариант.
Из масел нам еще потребуется масло для амортизаторов. Здесь никаких ограничений в выборе нет, кроме опять же синтетики, нужно брать специальную амортизаторную жидкость, чтобы не путаться со всякими веретенными, индустриальными, трансформаторными маслами и пытаться их смешивать в нужной пропорции. Это делали раньше и не от хорошей жизни. В амортизаторную жидкость уже заложены самые главные антипенные присадки и вязкость подобрана соответствующая.
Пластичные смазки. Из пластичных смазок самым полным диапазоном свойств обладает «Литол-24». Долговечность смазки достаточная, чтобы применять ее во всех узлах и не путаться с разносортностью смазок для разных узлов. Единственное, что для смазки цепи задней передачи лучше применить и графитную смазку. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
сергей_с, 1к15 на обкатке и 1к20 так. Мне масла не жалко, а движок лучше работает. ИМХО проверенное временем. Если бы в вгш были бы не втулки то 1к25...30 было бы нормально. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Зашел на Яваклуп. Нашел много полезного. Так же как свой раздел раньше читал, по названиям тем. Внутрь тем лезть побоялсо. Если они так называются, то в самой теме явно разрыв мозга будет. Сначала банальности: "Как задрать жопу?", "Как поднять выхлопные", "Наклейки", "Надув??" - ну этого добра и у нас есть, дальше интереснее "Неожиданный тюнинг", "Опускаем Яву" - собственно почти каждую тему можно так называть, вообще раздел "Модификации" переименовать на такое.
"Свистки в глушак" - у нас велосипедные звонки - своих тюнингистов хватает,
"Нет электричества в проводке" - полезное название, предлагаю удалить нафиг раздел "электрика", и сделать одну такую тему, там только об этом и речь.
Далее тест.
С каждым вопросом сложнее - "Как избавиться от коляски?", "Как утопить заднюю фару?", "Как сделать красивый зад?", "Люди, что стоит внутри прямотока?", "Красивый звук из глушителя!!! Памагите!!!", "Чем отличается красный палец от синего?". Кто серьезно собрался отвечать - скорее туда, люди ждут. Тем более там майки раздают в отличие от нас. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
сергей_с, не надо обижать маленьких. Они опять скажут, что мы тут
над ними издеваемся и выдёргиваем фразы из контекста
Там люди ОБЩАЮТСЯ ! На интересные им темы.
Пусть их. А тут с такими вопросами - не выжить.
сергей_с, не надо обижать маленьких. Они опять скажут, что мы тут
над ними издеваемся и выдёргиваем фразы из контекста
Там люди ОБЩАЮТСЯ ! На интересные им темы.
Пусть их. А тут с такими вопросами - не выжить.
Упаси Бог, в контекст я не лазил. Это просто названия тем. Про наш раздел я уже писал. Наш "Тюненх" типа шкалки и велосипедные звонки в глушитель меня уже за...надоел совсем, вот подумал, может чего полезного у них отыщется.
Пойду к Ижатникам, там братва конкретно пилит моторы. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Добавлю по маслу - оптимально это 50мл на полторашку.
сергей_с, Введи поправки в табличку, не граммы а милилитры. Отношение обьёмное а не весовое, тоесть например на 20л бенза 1л масла. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы