Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное реле зарядки 6v своими руками

На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгенн
Карточек: 3

Профи


Регистрация: 21.04.2005
Сообщения: 352
Темы: 16
Откуда: Нижнекамск
Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175


СообщениеДобавлено: 06 Дек 2005 22:05    Заголовок сообщения: Электронный реле- регулятор 6 Вольт ! Здесь! Ответить с цитатой

Привет ребята. Знаю многие Явисты ищут схему электронного реле – регулятора на 6 Вольт. Вот схема, которую я нашёл в журнале Электрик- радиоматор. Автор статьи паял такую штуку на Юпитер 2. Но , можно же поставить реле от Ижа на Яву – Вывод делайте сами. У меня кстати Ижевская РР1 на Яве 360 стоит - потом обязательно такую спаяю, как на схеме... Аккумулятор на холостых быстро разряжается…
Вот некоторые особенности и обозначения. « Диод Д3 и транзистор Т2 устанавливаются на радиаторах. При установке на мотоцикл вместо штатного этого реле- регулятора изменяется подключение обмотки возбуждения. Вывод, подключенный к стойке «Ш» генератора подключается к «массе», а вывод обмотки возбуждения, подключенный к стойке «Я» подключается к стойке «Ш». Независимо от числа оборотов двигателя и нагрузки, электронное реле-регулятор поддерживает напряжение 7.2+0.2 и 7.2-0.2.»

R1 = 160 Ом C5 = 1мкФ 50 В Д3 = Д 214
R2 = 110 Ом T1 = KT 315 Б Б1 - аккумулятор
R3 = 470 Ом T2 = KT 818 Г Г – генератор Г 36 М 8
C1 = 0.6 мкФ 50 В Д1 = КС 147 А
C2-C4 = 100 мкФ 25 В Д2 = КС 133 А



Если кто попробует спаять такую схему на Яву – поделитесь пожалуйста результатами работы этого реле- регулятора…



img061.jpg
 Описание:
 Размер файла:  72.97 KB
 Просмотрено:  59289 раз(а)

img061.jpg



_________________
[url=http://od1.ru]o d 1[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2005 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схема явно сделана диллетантом! Зачем кондеры С4 и С5 - они ведЬ паралелЬны акумулятору = совершенно безполезны!!!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2005 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Схема явно сделана диллетантом! Зачем кондеры С4 и С5 - они ведЬ паралелЬны акумулятору = совершенно безполезны!!!


Эти конденсаторы нужны обязательно, ведь аккумулятор может быть и сильно разряжен......дальше объяснять лень, короче должен быть нормальный режим работы регулятора с определённым гистерезисом вкл / выкл тока возбуждения в условиях неравномерной нагрузки [зажигание, сигнал, поворотники и т.д.]

Но схема дремучая, 80-х годов.
Биполярный 818 на выходе 0 при 6 В снизит ток возб. на столько, что лучьше оставить родной, релейный регулятор.

А собирать нужно вот эту схему, на импортном полевике:
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=18450&highlight=#18450

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2005 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обе схемы несерьезные. Главный транзистор в них
работает не в ключевом, а в активном режиме - вот это
действительно дилетантизм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2005 15:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во это уже ближе к делу! А то электролиты ... Подсохли, влагу подхвотили и чего дальше?
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2005 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привожу фрагмент статьи автора:


Если вдаваться в подробности, то устройство генератора Г-414 принципиально отличается от 12-вольтового Г-424, что накладывает свой отпечаток на принципиальную схему регулятора напряжения:

Г-414 - генератор постоянного тока и у него на выходе якоря нет диодов защищающих батарею от разряда через обмотки якоря и возбуждения в тех случаях, когда генератор выдает напряжение меньше, чем напряжение батареи (например при выключенном двигателе).

У Г-414 один конец обмотки возбуждения соединен с выходом якоря, а регулирование напряжения осуществляется соединением и отсоединением второго конца обмотки возбуждения (шунта) с массой.
Логика работы регулятора напряжения проста:

Пока напряжение в сети меньше нормы, стабилитрон закрыт, транзистор КТ315 закрыт, на затворе полевого транзистора IRF3205 присутствует высокий уровень напряжения и он открыт, выход шунта замкнут на массу через полевой транзистор (сопротивление этого полевого транзистора в открытом состоянии составляет 0.008 ома, что обуславливает практически отсутствие потерь на нём, не в пример мощным биполярным транзисторам, на которых обычно теряется около одного вольта). Таким образом по обмотке возбуждения течет ток, что заставляет генератор "генерировать" напряжение, напряжение в сети растёт вверх.
Со временем напряжение в сети превышает норму, стабилитрон пробивает, транзистор КТ315 открывается, тем самым замыкая затвор полевого транзистора IRF3205 на массу, что приводит к закрытию полевого транзистора, выход шунта не соединён с массой. Таким образом по обмотке возбуждения ток не течёт, генератор напряжение генерировать перестаёт, напряжение в сети падает. И так далее процесс циклически повторяется.
Диод КД226 необходим для защиты регулятора от всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения при резком закрытии полевого транзистора. Диод КД2998 выполняет функцию аналогичную "реле обратного тока" в РР-302, то есть не даёт батарее разряжаться через обмотки якоря и возбуждения генератора. Этот диод должен обладать минимальным прямым падением напряжения, а также выдерживать ток в 10А.

Монтировать регулятор лучше следующим образом: Диод КД226 крепится непосредственно к клеммам якоря и шунта генератора. Диод КД2998 крепится одной стороной непосредственно к клемме якоря, а другой стороной к общей проводке (батарее) и изолируется. Такое расположение элементов позволяет избавиться от прохождения тока большой силы от якоря генератора через лишние соединительные провода и разъёмы, что в свою очередь тоже повышает КПД регулятора. Далее оставшиеся элементы регулятора монтируются на небольшой плате с тремя выходами на ножевых разъёмах, один из которых масса, другой идёт к общей проводке, а третий к клемме шунта. Полевой транзистор монтируется на той же самой плате безо всяких радиаторов, в процессе работы он вообще не греется.

В настройке этот регулятор напряжения не нуждается, и с указанными номиналами он поддерживал напряжение ровно 7.15 вольт. Тем не менее, изменяя сопротивление 200 ом, можно добиться и других значений регулировки. Увеличение сопротивления ведет к увеличению напряжения, а уменьшение - к уменьшению.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 07 Дек 2005 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От себя добавлю, что режим работы - ключевой, т.к. выходное напряжение генератора и напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения меняются не одновременно - ток в обм. возб. как и положено отстает по фазе от напр. ибо - индуктивность. Чем и обеспечивается пусть и небольшой, но видимо достаточный гистерезис.
_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 08 Дек 2005 10:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это называется не гистерезис, а автоколебательный процесс в системе
(что уже нехорошо).

А главный недостаток в том, что в принципе существуют (пусть даже короткие) периоды, когда транзисторы находятся в полуоткрытом состоянии.
Это супротив канонов схемотехники, некультурно, понижает
запас прочности (в эти моменты тепловая нагрузка на кристалл главного транизистора возрастает стократно).

В общем, тема еще ждет своих героев...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Santuciy

Бывалый


Регистрация: 14.11.2004
Сообщения: 124
Темы: 13
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2005 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не проще взять неисправный реле-регулятор на 6В(если он разборный) и заменить в нем мощный транзистор он как правило и вылетает, или найти новый, а если нет возможности, то можно купить польский реле-регулятор для 638, снять пластиковый корпус и переменным сопротивлением выставить порог срабатывания 7,2 - 7,9В и все вот и готор реле-регулятор. Чем какуюто схему собирать, потом ее налаживать.

Последний раз редактировалось: Santuciy (09 Дек 2005 17:22), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2005 16:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Santuciy, ...выставить порог срабатывания 8,2В...
Нет!!! Максимум 7,9В! Если выше то акумулятор закипит!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Santuciy

Бывалый


Регистрация: 14.11.2004
Сообщения: 124
Темы: 13
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2005 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, я точно не знаю какое напряжение зарядки для 6В аккумулятора поэтому примерно и написал, сколько надо можно и выставить. Замечение i_edgars учтено!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей (ASA)

Бывалый


Регистрация: 01.08.2005
Сообщения: 217
Темы: 3
Откуда: Курган
Мото: Ява 350 634


СообщениеДобавлено: 14 Дек 2005 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собирал схему http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=18450&highlight=#18450
Нужного эффекта не произошло, почему-то на низких оборотах аккум. быстро разряжается, таким образом с фарой вообще ездить не прийдется. Стабилитрон поставил на 8 вольт (814), при оборотах выше средних заряд нормальный. Еще со схемой буду разбираться.
Эту тоже попробую, не долго собрать.
Ставить буду весной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 19 Дек 2005 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кулхацкер,
А что посоветуешь для 360-00 у которой "+" на массе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 19 Дек 2005 11:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DM писал(а):
Кулхацкер,
А что посоветуешь для 360-00 у которой "+" на массе?


Варианта два:
Вариант 1. Меняем включение обмотки генератора, получаем на массе "-", далее собираем регулятор по приведенным выше схемам.
Если это не возможно -
Вариант 2. Меняем в схемах транзисторы на аналоги, но другой проводимости (из так называемых комплиментарных пар), "разворачиваем" в схемах полярность включения конденсаторов, диодов стабилитронов. Радуемся уникальности аппарата с "+" на массе и ускореному гниению этой самой рамы.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
trostin

Пионер


Регистрация: 10.04.2008
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: ЯВА 350/360-00


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 23:31    Заголовок сообщения: собрали реле регулятор на 6 в Ответить с цитатой

подскажите куда какой провод припаивать


shem_202.png
 Описание:
 Размер файла:  9.19 KB
 Просмотрено:  37970 раз(а)

shem_202.png


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group