Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное реле зарядки 6v своими руками

На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
trostin

Пионер


Регистрация: 10.04.2008
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: ЯВА 350/360-00


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот схема моей модели


pic83.jpg
 Описание:
как правельно всё подключить?
 Размер файла:  22.34 KB
 Просмотрено:  19826 раз(а)

pic83.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 09 Май 2008 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

trostin, подсказуем: Якорь=61 (он же- D на явовском РР); второй провод, выходящий из генератора, на схеме между цифрами 2 и 4 =Шунт (он же- М), ну а Батарея=51 (он же-В).
Если это схема твоего м-ла, то есть старушки, то там РР стоИт на самом генераторе, и ещё внутри есть небольшая катушечка на таком чёрном цилиндрике. Эту катушечку отключить, ну а дальше- разберёшся, думаю.
ВАЖНО! эта схема РР предназначена для системы с (-) на массе! У старухи на массе может сидеть (+) обычно, а может и (-)- на поздних сериях. Проверь!

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
trostin

Пионер


Регистрация: 10.04.2008
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: ЯВА 350/360-00


СообщениеДобавлено: 09 Май 2008 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня + на корпусе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trostin

Пионер


Регистрация: 10.04.2008
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: ЯВА 350/360-00


СообщениеДобавлено: 09 Май 2008 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, какую катушку надо отключить:в генераторе добавочное сопротивление которое равно 9 ом Э-э-э...Э-э-э...?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 09 Май 2008 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

trostin, да, его. А с (+) эта схема не будет работать! Она сделана для (-)! Посоветуйся с электронщиками...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DimaZzZ
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 16.02.2008
Сообщения: 384
Темы: 23
Откуда: г.Курчатов Курская область
Мото: Jawa 634 1982 год выпуска


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 21:41    Заголовок сообщения: Электронное реле зарядки 6v своими руками Ответить с цитатой

Целевая тема.
Дж.

Может кто то сталкивался с электронным реле зарядки?(6 вольт)подскажите как его подключать,и как оно в работе?для уточнения реле эта такая пластмассовая коробочка из которой торчат 3 контакта,что там написано не знаю,потому что видел только издалека:-)кто знает что это за реле,помогите советом,стоит ли его вообще использовать?

_________________
Хочу чтоб мечта осуществилась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В течении 10 лет ездил на старушке с самодельным 6 вольтовым электронным реле-регулятором. Впечатления - положительные. Не требуется регулировка в процессе эксплутации, стабильное напряжение, высокая надежность. Хотя и мощности генератору не добавляет Улыбка .
Как подключить? Всё будет зависеть от конкретной схемы реле, возможны несколько вариантов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
obodoc

Посетитель


Регистрация: 15.07.2008
Сообщения: 56
Темы: 15

Мото: Ява 350 360


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2008 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подкинь схему.И как ведет себя зимой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslanvas

Бывалый


Регистрация: 03.06.2005
Сообщения: 205
Темы: 8
Откуда: Москва, ЮАО
Мото: Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2008 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, Если "+" на раме, то хотелось бы глянуть схему.
_________________
К58 (двигатель М-105), 1959г.
Ява 360/00, 1970 г.
Иж Планета-5, 1990г.
Kawasaki SuperSherpa 2000г.
Triumph Tiger 800 2013г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2008 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, нашел в своих старых записях первоначальный вариант схемы. За основу была взята схема автомобильного регулятора напряжения А. Коробкова, опубликованная в журнале РАДИО № 4 за 1986 г. Несмотря на простоту, эта разработка настолько удачная, что до сих пор встречается в интернете. Я адаптировал эту схему под имеющиеся в то время у меня детали (1988 год), а также под 6-вольтовый генератор.
Электрооборудование мотоцикла подверглось небольшим переделкам. Была изменена полярность, т. е., стало с минусом на массе, а также по другому была подключена обмотка возбужения (статор) генератора.
Ну а теперь, собственно, о самой схеме. Резистор, отмеченный на схеме звездочкой, нужно подбирать, от него зависит напряжение генератора. Через 3 года эксплуатации вышел из строя транзистор КТ837, он был заменен более мощным КТ819, и проблем больше не возникало. Также были сделаны небольшие изменения в схеме для лучшего самовозбуждения генератора, если кому-то будет интересно, дорисую.
Ездил я на мотоцикле до первого снега, пару раз приходилось перегонять мотоцикл зимой при -10С, проблем с генератором не было.
Должен заметить, что данная схема после небольшой переделки может быть применена на мотоциклах с плюсом на массе, то есть на старушках.



Реле-регулятор.GIF
 Описание:
 Размер файла:  19.69 KB
 Просмотрено:  41971 раз(а)

Реле-регулятор.GIF


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2008 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Через 3 года эксплуатации вышел из строя транзистор КТ837, он был заменен более мощным КТ819, и проблем больше не возникало.


Хм... КТ837 - p-n-p, а КТ819 - n-p-n С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2008 00:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь за неточность, транзистор был заменен на КТ818.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.A.V.
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 28.02.2008
Сообщения: 129
Темы: 15
Откуда: Спб
Мото: Jawa 360


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2008 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, Можно по подробнее про процесс изменения полярности?
_________________
Когда решишь тряхнуть стариной, смотри, чтобы он не отвалился!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2008 18:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего сложного. Аккумулятор подключается в другой полярности, то есть минусом на массу. В генераторе меняются местами выводы обмотки возбуждения (статора).
Могу нарисовать схему подключения реле-регулятора, не требующего изменения в проводке мотоцикла. Если нужно, пишите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslanvas

Бывалый


Регистрация: 03.06.2005
Сообщения: 205
Темы: 8
Откуда: Москва, ЮАО
Мото: Triumph Tiger 800


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2008 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А щетки разве не надо менять местами?
_________________
К58 (двигатель М-105), 1959г.
Ява 360/00, 1970 г.
Иж Планета-5, 1990г.
Kawasaki SuperSherpa 2000г.
Triumph Tiger 800 2013г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.
Страница 2 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group