почему ты несколькими постами выше говорил что зарядка плохая? я вместо R2 поставлю построенный резистор и отрегулирую на моте, надеюсь будет лучше чем с электромагнитным. _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
Апну ка я эту тему вот по какому вопросу: сегодня заметил, как по мне, некоректность в работе РР собраного по схеме Том-а, дело вот в чем на скорости за 90км, тахометра нет, контрольная лампа начинает гореть, не полным накалом, но с ростом оборотов светится она ярче и ярче. Еще заметил что при подключении вольтметра он не отрезает наряжение, оно ростет с ростом оборотов и останавливается гдето на отметке 8.5-9 вольт, что в принцыпе дофига. Детали использовал по рекомендации Том-а за исключением транзисторов, они зарубежные (подбирал аналоги с нета). В чем беда то? Почему РР не хочет работать как положено? _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
Все детали провеял перед монтажом на плату, все рабочее, может дело в резисторе R2, его рекомендовали подбирать или установить подстроечный, я просто поставил на 220 Ом как и было написано в перечне элементов.
Дименский Богдан, а в чем у тебя была проблема? _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
поставь переменный той же мощности и попробуй отрегулировать
у меня тоже не отключался рр, он был настроен на высокое напр, у меня там резистор 50~100 ом кажись, под рукой нету не могу глянуть точно
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
ты точным прибором померяй, и посмотри что там не 220 ом, а 300-400 ом, я себе точно прибором подбирал _________________
В собранном мной макете реле-регулятора сейчас установлены элементы с такими номиналами:
R1 200 Ом 0,5 Вт
R2 220 Ом 0,5 Вт зависит от напряжения стабилитрона, подбирается при регулировкеR3, R6, R8 100 Ом 0,25-0,5 Вт
R4 300 Ом 0,5 Вт
R5 0,22 Ом 0,5 Вт
R7 82 Ом 2 Вт
R9 100 Ом 2 Вт
C1, C2 0,01 мкФ керамические
D1 стабилитрон 3,3-4,7 V
D2 1N4148, КД521, КД522
D3 КД226
D4 рекомендую MOSPEC диоды на 12-40 A, например F12C20, SBL3040 и т.п.
Номиналы резисторов некритичны, их можно изменять в пределах 20%.
Эти элементы можно применять в обоих вариантах схем. Различия только в типах транзисторов:
для 634 - Q1, Q2 КТ814 или КТ816, Q3 КТ819
для 360 - Q1, Q2 КТ815 или КТ817, Q3 КТ818
Рисунка печатной платы у меня нет.
Если будут вопросы, задавайте. По мере возможности постараюсь ответить.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Мерял стрелочным вольтметром на заведенном мотцикле, причем повереным и сто пудов исправным. _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
еще зависит какой ты брал стабилитрон, у меня на 3.6в
может потому у меня такое маленькое сопротивление
все таки припаяй подстроечник и проверь
тут тонкое дело _________________
контрольная лампа начинает гореть, не полным накалом, но с ростом оборотов светится она ярче и ярче
Это тоже может быть из-за резистора?
И еще вопрос напряжение будет рости с увиличением или уменшением сопротивления R2? _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
с увеличением,
еще не известно как ты подключил контрольную лампу, потому что как написано тут - неправено, у меня щас сделано нормально, на холостых контролька пытается загорется _________________
Контрольная лампа подключена как и с электромагнитным релле, клема D и +. _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
как у меня смогу сказать только на выходных, так как щас далеко от дома
контролька должна быть на 61 и + обмотки возбуждения, кажется так _________________
Дименский Богдан, спасибо за советы , завтра постараюсь опробовать. _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
Проверил сегодня, поставил вместо R2 подстроенный резистор и получил фигу, реле не коим образом не реагирует на изминение сопротивления, напряжение растет, затем выпаял построеник и по приколу попробовал вообще без R2 и офигел, зарядка есть, и как прежде напряжение растет с ростом оборотов. Что это означает? Выходит что транзистор после пуска двигателя все время открыт? Фигня какая то!
В первую очередь думаю заменить все транзисторы на КТ-шные, а там уже дальше по обстоятельствам. Дело в том что эти зарубежные аналоги может совсем и не аналоги, на одном сайте смотрю один, зайду на другой, там уже с другим обозначением, короче х.з что делать _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы