Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Санек
Пионер
Регистрация: 12.04.2005 Сообщения: 8 Темы: 2 Откуда: г. Саратов Мото: Ява - 350\638
|
|
Ява-638. Шайбы КПП.
Когда "располовинил" движок вроде никаких шайб не было.Нужны ли они там вообще?
А если перепутать 2 шестерни с 16 зубьями местами что будет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
Шайбы в коробке передач нужны для выставления осевого зазора, а зазоры в свою очередь нужны для долговечной и правильной работы коробки передач, т.е. чтоб ничего не вылетало и не включалось само по себе. Нужны они там или нет - надо смотреть по месту. Вымеряешь зазоры - если велики, ставишь шайбу, если слишком маленькие - убираешь шайбу или ставишь более тонкую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Пока шестерня первой передачи не съела отлив картера (чего я не видел ни в одном из 6 собранных мною разных движков) на столько, что регулировка осевого люфта пром вала при помощи перемешения глухого подшипника не дает результата, т.е. пром вал уже недопустимо сдвинут в лево и горит вилка 1 и 2 передач, либо не невозможно поймать нейтраль, регулировочные шайбы нафиг не нужны!!! Но повторяю, за 6 лет общения с явами 638 мне не встретился ни один случай надобности установки рег.шайб, и походу не мне одному, еслиб они были нужны, они были бы в продаже, а их нет. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
А можно про перемещение глухого подшипника поподробней? Сам вот сейчас коробку собираю... зазорчики все вымеряю. Уже по шайбочкам заморачиваться начал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
Ясно. Пасибо. Что-то я этой темы не видел. Но последний вопрос. Я как неопытный пионер еще в отношении моей свежепокупаемой 638 Явы все же хочу уточнить один нюанс... В книгах писано, что в 638 коробке самое главное - это выставить правильный люфт промежуточного вала. Действительно ли это так? Если я установлю новые цельные вилки и выставлю правильный зазор промежуточного вала, гарантирует ли это правильную работу коробки? Из твоих слов я понял, что в подавляющем большинстве случаев да. Если нет, поправь меня плиз.
З.Ы. Мой движок вообще почти не работал. Прошел несколько тысяч всего. Остальное время провалялся на заводском складе в разобранном состоянии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Да, чаще всего это так. А как такового люфта первичного вала нет, он плотно вставляется в подшипник,+ еще поджимается корзиной сцепления, видимо имеется в виду, что если на какой либо передаче, какая либо вилочка испытывает давление, то нужно рассмотреть причины и как возможное решение, подложить шайбу либо под пром. вал, либо первичный вал, а возможно и подогнуть стакан фиксатора, последнее делать не советую, т.к. изменение его положения повлияет сразу на все передачи. Но пдкладывать шайбы мне не приходилось никогда. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
Пасибо. Понял. ОК.
Кстати, АС, Я вот твоими познаниями воспользуюсь при сотавлении FAQаи может, даже, статьи по коробке. Ты против не будешь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Да нет, не против, главное, чтоб на пользу пошло Пособирай еще практические мнения, т.к. моя точка зрения достаточно однобока, ведь если мне не приходилось ставить шайбы, то это не значит, что они вовсе не бывают нужны, а тебе ведь нужно написать своего рода учебное пособие, так что одним моим опытом тут не обойтись, а может кто-то с моми методами и умозаключениями вообще не согласен
Опиши в факе тогда процедеру прверки коробки, а в частности поочередной проверки давлений вилок на всех передачах, зачастую ведь потом и горят вилки, из-за того, что коробка не была отрегулированна, а потом и не была проверенна.
Вот еще, посмотри, я тут целый толмут про то, как ставить кольца набадяжил... Может и на эту тему решишь фак сделать когда - нибудь.http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=1818 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|