Народ, кто-нибудь мне внятно может объяснить, что роднит CZ с ЯВОЙ? Как это всё образовалось и разделилось? Почему на моторах дорожных CZ (модель 472.X) написано ЯВА
Последний раз редактировалось: SАN (13 Окт 2008 20:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Сначала они дружно трудились на фашистский Вермахт, потом ЧЗ по социалистической кооперации делали литьё для Явы (ну и свои модели делали). Потом, чтобы уменьшить номенклатуру - унифицировались с Явой "по-кузову" и выпускались Ява-Чзеты (356, 450) - Старухи с ЧЗ-товским мотором.
Потом, когда Ява, с прицелом на более мощный мотор, изобрела двойную раму
и отказалась от моторов меньше 350. ЧЗ - на одинарной раме стал выпускать "от 350 и ниже".
Да, но глядя на последние модели Чезета (1997год) можно к примеру заметить, что дисковый тормоз и переднее крыло с Явы 640... И надпись Ява на суппорте. Два завода так и продолжают сотрудничать? Или завод Чезет развалился? Их модельный ряд заканчивается на мотоцикле 97года...
На вышеуказанном сайте довольно-таки подробно все расписано, правда на чешском.
До войны, обе фирмы жили своей жизнью, ЧЗ, в отличии от Явы выпускал только двухтактники с объемом от 98 до 500 кубиков, некоторые модели продавались в США под маркой Индиан ЧЗ
А Папу Римского в конце 30-х эскортировали белые ЧЗ 500 с позолотой вместо хрома.
Но тут пришли "установители порядка" и завод был переведен на военные рельсы, ремонтировать различную технику.
После войны и национализирования предприятий (даты в различных источниках различаются, в одних 1949, в других 1951) было решено объедiнить оба завода под одну марку JAWA-CZ. Кубатуру 125, 150 (позже 175) - решено производить в Страконице на заводе ЧЗ, а 250, 350 - первоначально в Праге, затем в городе Тынец над Сазавой. Модельный ряд, произведенный в те годы, имел обозначение от Ява-ЧЗ 351 до 356.
А вот в 1959 году "наверху" принято решение вновь возродить марку ЧЗ, соответственно появляется модельный ряд 45х (вариант Sport на 19-х колесах - 47x) , внешне сразу же отличимый по одной выхлопной трубе. Часть мотоциклов вновь окрашивается в "родной" для ЧЗ черный цвет. появляется модель 455 (475) с кубатурой 246 см. Правда, в отличие от Явы движок был слабее на одну "лошадку", но это несколько компенсировалось мемьшим на 14 кг весом (115 кг против 129 у Явы).
В 1969 году вновь происходит обновление, в новых моделях 125-ки и 175-ки ЧЗ отходит от дизайна 50-х годов, прекращается выпуск 250-ки .
Примерно в то же время Ява пробует кардинально обновить конструкцию мотоцикла и выпускает двухцилиндровую 250-ку модели 623 и 350-ку модели 633 Бизон.
Но"бизоновский" проект оказался оказался не самым удачным и после 1972 года модель была снята с конвейра.
Однако остался "непристроенный" двигатель и оснастка для его производства, а выпуск одноцилиндровой Явы "чекушки" подходил к концу. Могла возникнуть брешь в популярном (прежде всего на экспорт) классе 250 см.
Поэтому заводу ЧЗ предложено модифицировать ходовую 175-ки под двухцилиндровый мотор 250 см (проектируемая Ява 634 была тяжеловата для такого мотора), что в 1974 году и было сделано, начат выпуск ЧЗ 471. Логотип JAWA (на движке) вновь появился на мотоциклах, выпущенных в Страконице. Позже, в 1976 специально для СССР появился и вариант 472 с 350-ым мотором.
Что интересно, с 1980 по 1982 год, по заказу, на экспорт выпущена партия мотоциклов ЧЗ 485 с ходовой 472.5 и с модифицированным движком модели ЧЗ 455.
В 80-е годы ничего интересного не появилось, модифицировались выпускаемые модели, что-то Ява заимствовала от ЧЗ (например, легкосплавные передние вилки), что-то ЧЗ от Явы (12 вольт на 472.6) А затем, в 90-е было не совсем удачное сотрудничество с Кадживой, которое в 1997 году закончилось, к сожалению, прекращением выпуска мотопродукции.
В данный момент, единтвенное, что связывает завод и мотоциклы - это выпускаемые там приводные цепи марки Favorit _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05
Последний раз редактировалось: Beshen (24 Апр 2011 13:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Beshen, спасибо, весьма познавательно.
SАN, ЧЗ как раз не развалился, а отказавшись от пр-ва мотоциклов, полностью перешёл на другую продукцию, вроде как - в осн. на турбонаддувы для дизелей. Моторы для Яв тоже делали в Страконице, по кр.мере 634- 100 пудов. У меня в "литературе" есть фотки. А вот насчёт 638-х не скажу ( нет фоток) _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
quote="Beshen" -
Позже, в 1976 специально для СССР появился и вариант 472 с 350-ым мотором.
Информация конечно интересная. Но вот с тем, что вариант 472 с 350 - ым мотором выпускался специально для СССР мне кажется не совсем верным. В плане "специально для СССР", так как CZ 472 (350) разных годов и модификаций можно найти во многих странах мира (см. сайт http://www.bikepics.com/cz/cz350/ ). Так что "на экспорт" - да, но вот "специально для СССР"... хм... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Принимаю Ваше "хм...", может быть я несколько некорректно выразился
На сайте cezetmania в комментарии к модели 472 записано "Určeno především na export do SSSR, Polska a Maďarska", что в переводе означает "Предназначен, прежде всего, на экспорт В СССР, Польшу и Венгрию". Именно в те страны соцлагеря, где мотоциклы подобного класса стали дефицитным товаром. Польша перестала производить Junak, в производстве оставался только слабенький WSK, в Венгрии, по указке "сверху", прекратили выпуск Паннонии. А поставки Явы в СССР не могли удовлетворить всех "страждущих и жаждущих" приобрести чешскую мототехнику. Ну, а почему 350 - это, во-первых, унификация по моторным деталям с Явой, во-вторых, более мощный двигатель, который позволяет прицепить "ванну", что для советского потребителя было довольно важным фактором.
А, что касается разных стран - да, абсолютно согласен, была даже модификация с раздельной смазкой для США. _________________ CZ 175 1939/40
CZ 455/05
Последний раз редактировалось: Beshen (23 Июн 2010 23:38), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Всё хорошо, правильно сказал, Beshen. Именно "прежде всего", но не "специально для"!!! А вот "ванну" к ЧеЗет-ам не цепляли - в инструкции чётко написано и выделено - "этот мотоцикл не может эксплуатироваться с боковым прицепом". Так что ЧеЗет - это "мотоцикл Чешский, маленький, лёгкий и резкий". Многие непонимающие его с "восходом" путали поначалу , потом приглядевшись и увидев двигатель и то, что это совсем не "восход", говорили, ЧТО МОЛ МАЛЕНЬКИЙ КАКОЙ ТО... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Мой CZ постоянно путают с восходом ... говорят что реально маленький и фара у тя тоже какая то маленькая... зато истинные любители и кто знают CZ узнают из далека))
472 - 472.4 - это были, скажем так, не крупные мотоциклы, по-крайней мере производили такое впечатление. Но вот 472.5 и 472.6 совсем никак не кажутся маленькими _________________ ČEZET 350/472.5 82 года
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Да, у меня 472.3., и он мне нравится - небольшой, плотно скомпонованный (посмотрите на зазор между двигателем и баком - туда рука с трудом пролезет), лёгкий и управляемость у него "мопедная" - короткий он. Про динамику молчу... Вот на больших скоростях (110 - 120 и более) он уже несильно держится - сказывается его малая масса и его "короткость" - тут и адреналинчик подхватываю иногда, но если обхватить коленями бак (кто бы что не говорил, а выступы на баке у 472.3. как раз под это и они удобны) и не болтаться на мотоцикле (особенно после протирания сидения силиконовой смазкой. ), то получается полный контроль над ситуацией. _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
Да оригинальные (отличные от Явы 634) запчасти редкость. Вот себе в Питере купил только воздушный фильтр за 180 р, да гофры на вилку (но они то от 638). И еще продают новый 12 вольтовый двигатель от 472.06 за 30 тыс, но без документов. Продавец на моей памяти уже год не может продать, собирается разбирать и по частям продавать. Но считаю что 30 это слишком. Себе от 634 позднего выпуска абсолютно новый и с документами купил за 20 тыс
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы