Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Basist
Посетитель
Регистрация: 27.06.2005 Сообщения: 52 Темы: 4 Откуда: Latvia, Liepaja. Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638
|
|
Доброго времени суток всем!
Достало меня штатное воздушное охлаждение [особенно сейчас при обкатке жарким летом] и возникла затея собрать что-то посерьезней. Порывшись в форумах и книжках/журналах заметил стремление всех поклонников таких систем удалять ребра и обваривать цилиндры. У меня возникла идея сделать иначе - запрессовать между ребер цилиндров медные трубочки диаметром 6 мм [прессуются туда просто великолепно, проверил] и соединить их все парралельно, дабы увеличить суммарный поток, проходящий через эту своеобразную рубашку. Далее все стандартно - центробежный насос, термостат, радиатор. Возникли у меня сомнения все же насчет эффективности такой рубашки - и в связи с этим хотелось бы услышать общее мнение насчет такого способа - будет от него польза или нет, большая польза или маленькая =]]
Жду ваших ответов!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ночной пилот
Бывалый
Регистрация: 13.12.2004 Сообщения: 130 Темы: 3 Откуда: Запорожье Мото: ЯВА-638
|
|
Такая идея мне пришла в голову года три назад ..... в ней только один траблл насос не прокачает по таким милипиз..... сечениям нужный для охлаждения поток жидкости и не забывай что когда вода нагреется она имеет свойство превращаться в пар след-но воздушные пробки неизбежны ..... насчет центробежного насоса - муторное это дело, лучше что то электрическое придумать ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Basist
Посетитель
Регистрация: 27.06.2005 Сообщения: 52 Темы: 4 Откуда: Latvia, Liepaja. Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638
|
|
Ночной пилот, думаешь даже соединенным в парралель трубкам не хватит сечения? гммм... в принципе именно этого я и побаиваюсь. Ладно, спасибо. Какие еще будут мнения? _________________ Стоять на месте - значит идти назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Термосифонная система вообще без насоса, как на Форде Т Надежность - 100%, гарантируется законами физики... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Basist
Посетитель
Регистрация: 27.06.2005 Сообщения: 52 Темы: 4 Откуда: Latvia, Liepaja. Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638
|
|
Czech, а предложенная конструкция рубашки будет приносить видимую пользу при термосифонном эффекте? Не зря же автомобилестроители всего мира отказались от такой "халявы" в сторону насосов? А не мог ли бы ты поподробнее рассказать про устройство системы на этом форде? Заранее благодарю =] _________________ Стоять на месте - значит идти назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Устройство простое как жопа, у тебя дома по этому принципу отопление работает...
Холодная вода нагревается, и по законам физики поднимается вверх
Там она поступает в резервуар, где испаряется, конденсируется, и уже холодная по законам физики - вниз*
Вот и все. Отказались от этой стстемы, потомушто моторы, знаешь ли стали более требовательны к охлаждению, чем мотор Жестянки Лиззи со степенью сжатия около пятерки...
*приведено донельзя упрощенно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Basist
Посетитель
Регистрация: 27.06.2005 Сообщения: 52 Темы: 4 Откуда: Latvia, Liepaja. Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638
|
|
Czech, =] У нас в подвалах ставят циркуляционные насосы , теплообменники и т.п. =] Отопление у нас действует уже не только по термосифонному эффекту. Такс... Ну что же - благодарю за подсказанный принцип системы - я думаю все же запрессовать трубочки между ребер цилиндров, разместить радиатор выше самой верхней точки двигателя [я правильно понял принцип?], в крайнем случае двигатель все равно будет греться меньше, т.к. ему будет необходимо прогревать не только скромную массу ребер, но и некоторый объем ОЖ. А также в подобную систему в любой момент можно будет врезать насос, термостат и прочие прибамбасы. Или же снять ее ко всем чертям и ездить как раньше =]]]]]] Спасибо!!! Особенно за нестандартный подход к проблеме =]]]]]]]]]] _________________ Стоять на месте - значит идти назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Охлаждать твоя система ничего не будет, ибо у твоих трубочек площадь контакта с ребрами будет ничтожной (две маленькие точки)... Так что если хочешь руки потешить - вперед. Хотя бы вреда от этого будет немного |
|
Вернуться к началу |
|
|
Basist
Посетитель
Регистрация: 27.06.2005 Сообщения: 52 Темы: 4 Откуда: Latvia, Liepaja. Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638
|
|
Цитата: |
Хотя бы вреда от этого будет немного |
Именно поэтому я и решил собирать такую конструкцию - легко будет содрать нафих, если что. А площадь контакта будет поболее чем две точки - как минимум две плоскости =] т.к. эта трубка слегонца сплющивается при попытке загнать ее между ребер. А руки у меня очень чешутся, ты прав =]]]]]] _________________ Стоять на месте - значит идти назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
ИМХО трубочки нужно не просто запрессовывать на сухую, а предварительно заполнить пространство между ребрами рубашки на требуемую глубину неким составом, включающим теплопроводный наполнитель на основе алюминиевых опилок ("серебрянки"). Типа в общем термопасты. Хотя такая ботва эффективна при ничтожной толщине пасты, но думаю это всё же лучше, чем воздух (пустоты между трубкам и рубашкой). Только вот на основе чего эту пасту делать Нужно что-то термостойкое и не осыпающееся от вибрации. Типа силиконового герметика, но с ним косяк страшный есть - он при полимеризации выделяет уксусную кислоту, которая может "съесть" алюминий.
В идеале надо бы новую рубашку отливать, точить, фрезеровать, сверлить каналы, ставить технологические заглушки........... Если есть доступ к литейному и металлобрабатывающему производству - флаг в руки! А так - и правда дешевле Триумф купить будет
А ещё нужен насос...... _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Хм... А не проще просто сделать дырки в ребрах и обварить их кругом ?
Если уж стоит вопрос минимальных переделок.
А систему, которую ты предлагаешь - обсуждали на оппозите.
Пришли к выводу, что
1- работать не будет. Площадь контакта мала, а грамотный наполнитель - это такой гемморой, что уж проще срезать ребра вообще.
2- отвалиться
3- выглядеть будет... ахтунг
4- при сравнимом с нормальным жидк охлаждением объемом переделок даст в разы меньший эффект. _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Пришли к выводу, что "нуегонах".
И правильно - чешские конструкторы - не удмуртские модернизаторы ДКВ, рассчитали воздушное охлаждение грамотно. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Петрович.Бл
Бывалый
Регистрация: 05.08.2004 Сообщения: 102 Темы: 5 Откуда: Россия.Омск Мото: Ява 350 634/07 84 г.в.
|
|
Не знимайся ерундой,толку не будет.Если уж очень хочется что-то сделать,сделай принудительное охлаждение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Петрович.Бл писал(а): |
.......Если уж очень хочется что-то сделать,сделай принудительное охлаждение. |
Мотороллер "Тулица". _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Basist
Посетитель
Регистрация: 27.06.2005 Сообщения: 52 Темы: 4 Откуда: Latvia, Liepaja. Мото: Днiпро МТ10-36, Jawa 350/638
|
|
Skomoroh, кстати, нашел ту же тему на оппозит.ру - пришли к выводу что по идее хуже не будет =]]]] Общее мнение на этом форуме в принципе соответствует "оппозитному" - вреда не будет, т.к. воздушное охлаждение никуда убирать не собираюсь =] В общем - в конце месяца доберусь до гаража, соберу, попробую - и тогда сообщу о результатах, если это кого-нибудь заинтересует.
Спасибо всем за ответы! _________________ Стоять на месте - значит идти назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|