Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван Бобович Забанен Заванен
Регистрация: 29.08.2010 Сообщения: 766 Темы: 13 Откуда: Москва Мото: Ява 640
|
|
Предлагаю новую тему. Смысл не только похвастатся , а показать подробные фотки, описать его по возможности.
Вчера купил пару ключей, шестигранники. Необходимы как минимум для съёма переднего колеса, замены масла в вилке и снятия двигателя (640-я Ява 2010 г.в.).
Самый сложный болт - пробка вилки для слива масла, находится он внутри вилки и доступ к нему затруднён, когда пытался первый раз выкрутить
хорошо поипался хотя использовал ключ хорошего качества(якобы немецкий). Болт сидит на герметике и находится ко всему в углублении
скрытом от глаз, что конечно мешает контролировать положение ключа и на таком расстоянии что обычный г-образный шестигранник коротким концом
не достаёт. Что бы не наступать второй раз на грабли купил себе пару хороших ключей.
1.Стандартных размеров ключ, имеется надпись производителя, по торцу ключа хорошо видна необработанная поверхность - признак не знаю
чего именно, но на всех плохих ключах поверхность идеальная.
А вот якобы немецкий ключ который стоит в 3 раза дороже китайских, но на вид точно такой же(не такой блестящий но обработан также
подозрительно аккуратно):
2.Второй ключ не требует удлинителей в виде трубки
Поверхность торца тоже не обработана
Вот все три ключа - по середине самый красивый и ... из плохого металла, так же он без имени, производители видимо стесняются подписатся |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Откручивал эти болты в вилке Китайским "Г" шестигранником без особых проблем. Но если так уж закис, то думаю, помогла бы маленькая горелочка газовая - в Оби 500р стоит. Меня эта горелка здорово выручила - прикипела на Трансальпе ось колодок внутри суппорта, шлиц у нее тоже под шестигранник... Короче без горелки бы не вывернул.
Уже лет 10 пользуюсь набором инструмента SATA, очень доволен. А так же очень облегает жизнь электрическая отвертка Makita - очень удобно, когда нужно много крутить, например сборка и разборка картера - сдергивать или дотягивать болты ей конечно нельзя, но время работ она все же сокращает прилично. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Я с этим болтиком замучался. Эти Г-образные ключи - совсем не подходят.
В итоге - изобрёл такой вариант: отрезал болгаркой от длинного конца кусочек
25 мм. (можно больше, я просто ключ портить не хотел). Этот кусочек вставил в
длинную головку на 8. , головку - в трещотку. Открутил сразу же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Я с этим болтиком замучался. Эти Г-образные ключи - совсем не подходят.
|
Еще как подходят, длинным концом его вставляешь в болт, а на короткий надеваешь трубку. А если трубки нет, то подойдут хоть тиски среднего размера, хоть газовый ключ. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Там чтобы сорвать с места - нужен "удар", резкое приложение усилия.
А этот "длинный конец" действует как торсион. Пружинит на скручивание.
В итоге, усилие возрастает плавно. Я перо сапогом прижимал ( больших тисков
не было) - так не удержать было с такой "пружиной", проворачивалась вся система |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Ну я то целиком перья снимал - там отвернуть то пробку, да на траверсе 1 болт ослабить. А снятое перо фиксируешь уже на верстаке в тисках, упираешь в болт этот какую нибудь железяку и молоточком по ней разок, без фанатизма конечно, а потом крутишь себе этот шестигранник - пусть ключик и пружинит, но он таки отворачивается.
Не подумай, я всегда за хороший инструмент - им работать приятно, но мои САТАвские головки тоже туда не пролезли, так что отворачивал таким образом. А вообще бывает так закисает, что можно и ключ или болт сломать и шестигранник сорвать...
А разве там 6ка? В памяти у меня всплывает боль чуть ли не под 8 шестигранник... _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Сергей2006 писал(а): |
. Этот кусочек вставил в
длинную головку на 8. , головку - в трещотку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
А,ну да, а то я смотрю на фотки сверху и не пойму - помню, что там вроде приличный болт, да и не может там быть такого хлипкого болта... Я в вилку уже лет 5-6 не лазил. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
есть такие русские наборы шестигранных бит. Продаются чуть ли не в каждом автомаге в оранжевой пластмассовой коробочке по 80-100р. Так вот,к этому набору прикупил торцевой Г-образный ключ на "10" (рублей то ли 30ть,то ли 50.. не помню) и при помощи этой комбинации уже дважды собирал-разбирал свою Яву.Иногда применял торцевую головку на "10" с удлинителями и воротком. Дёшево,сердито,компактно и функционально. Эта комбинация выдержала даже применение отрезка трубы,когда надо было подтянуть фиксирующий болт передней оси в стакане.))
Насчет Г образных шестигранников согласен с Сергеем. Не годятся они. У меня есть качественный набор-отказался.
Вообще неплохо бы уточнить,о каком инструменте идет речь - для гаража,капитального ремонта или же для возимого с собой? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
DED
Профи
Регистрация: 06.07.2009 Сообщения: 398 Темы: 15 Откуда: Нижний Новгород Мото: MMVZ 3.112.11 /ИЖ К-16/ Jawa 638
|
|
Jarlacks, ну как битка не закатываются? а то у меня был набор Г-образных 6игранников так самый ходовой 6ка если не ошибаюсь махом его зализало .
Последний раз редактировалось: DED (13 Янв 2011 15:16), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
DED, не закатываются. Для периодического обслуживания мото и в дороге сгодится. Для профессионального ремонта (читай конвеерного) я бы не рекомендовал.
Вот пожалуй к чему надо стремиться если нужен действительно хороший инструмент - http://www.autograf.ru/tools/kamasa-tools/ и относительно недорогие наборы шестигранников там тоже есть.
Бывает конечно лучше и дороже,но эт если ты мегапрофи. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Бобович Забанен Заванен
Регистрация: 29.08.2010 Сообщения: 766 Темы: 13 Откуда: Москва Мото: Ява 640
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Я с этим болтиком замучался. |
AS писал(а): |
Откручивал эти болты в вилке Китайским "Г" шестигранником без особых проблем. |
- Во завирают, мужики, у вас же такой явы никогда не было и вилку вы такую никогда не видели Я не сомневаюсь что вы их всё равно бы открутили, но это наверно вопрос будущего если только Он не просто шестигранный с внутренними гранями, его а) не видно, в) он на фиксаторе установлен(герметике). Даже на 640-х более ранних годов другие вилки с другими сливными болтами, там всё немного проще, а у 638-й и ранее я так подозреваю тоже что то другое. Интересно вообще, дальше выкладывать? А то может скажите что Бобовича типа много, типа отдельно тему создал чтоб свои ключи фотографировать
Jarlacks писал(а): |
Вот пожалуй к чему надо стремиться если нужен действительно хороший инструмент -... Бывает конечно лучше и дороже,но эт если ты мегапрофи. |
У меня круче Я не мега профи но я от этого получаю удовольствие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ванек93 Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 1340 Темы: 18 Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк Мото: CZ472/3
|
|
На своей 638 болты под шестигранник встречал только в нижних торцевых частях передней вилки и в нижнем креплении двигателя, вроде все. Мотоцикл разбирался полностью до винтика (кроме двигателя), причем впервый раз, крепеж 100% весь родной.
Кстати болты левой крышки двигателя, были на каком-то фиксаторе резьбы...
Откручивал российскими ключикам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Я что-то не пойму: а где здесь ПРО ХОРОШИЙ инструмент? Ну типа что из перечисленного хорошо, а что не очень, и почему - я ожидал именно это увидеть. Также неплохо было бы в двух словах объяснить почему речь идет только о шестигранниках, коих на Яве раньше вообще не было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Я.В.И.С.Т 634.7
Мастер
Регистрация: 01.12.2009 Сообщения: 1114 Темы: 10 Откуда: Москва Мото: Jawa 634.7(1981) +Velorex 560(1962) Jawa 638.5(1986) М72-Н. (г.в1956)
|
|
Ванек93 писал(а): |
На своей 638 болты под шестигранник встречал только в нижних торцевых частях передней вилки и в нижнем креплении двигателя, вроде все. Мотоцикл разбирался полностью до винтика (кроме двигателя), причем впервый раз, крепеж 100% весь родной.
Кстати болты левой крышки двигателя, были на каком-то фиксаторе резьбы...
Откручивал российскими ключикам. |
У меня на нижнем креплении Двс шестигранник, я думал уже кто-то ставил ) Значит родной Интересно как, 1 болтик всего сделали 6 гранный, да и то из-за того что там подлезть непросто, хотя можно было бы сделать шпильку с "короной" гайкой по 2-м стоонам для надёждной фиксации и что бы неоткрутилась в случае чего. Я "Кручю" свои мотоциклы стареньким "Импортным" наборчиком ключей и головок, ничего не сломалось ,единственный косяк это трещётка (стала проскакивать) и у отвёртки рукоять треснула и ракрошилась....А так что бы ключи гнулись или 6-граники плохо вставлялись и ломались небыло ещё
ПЫСЫ Чехи Могли бы уж и весь Двс на 6-граниках сделать ) Крышки левую и правую, и болты стягивающие половинки картера ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|