|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Можно ли оформить найденый в гараже мотоцикл?
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bober
Пионер
Регистрация: 18.03.2006 Сообщения: 3 Темы: 1
|
|
Знаю, что вопрос вроде глупый, но нашел в гараже, доставшемся в наследство от деда, два мотоцикла: чекушку и 350 (какая точно - еще не понял, она представляет из себя кучу запчастей и раму с движком). Жалко выкидывать, да и как раз собирался мотоцикл покупать, вот и встал вопрос: можно ли это безобразие как-нибудь оформить. Документы может где-то и есть, но спросить уже не у кого _________________ От бобра добра не ищут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгенн Карточек: 3 Профи
Регистрация: 21.04.2005 Сообщения: 352 Темы: 16 Откуда: Нижнекамск Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybak Карточек: 3 Профи
Регистрация: 26.11.2005 Сообщения: 458 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350 360/00
|
|
bober, это тебе надо в ГАИ и там уже узнавать на кого зарегестрирован мот и всё такое, а потом действовать по обстоятельствам. Тока учти, волокиты будет куча!!!
З.Ы. Если ты в районе Москвы и передумаешь с оформлением, то пиши в личку, я может кое-чё из запчастей у тебя возьму. Удачи......... _________________ Ява 350 360/00 66г.в
Моей красавице всего-лишь 44 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha
Ижатник
Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
Бобёр, если дед помер и сохранились документы и номера на мотоцикл то тебе нужно сначала оформить наследство. и только потом идти в гаи. про наследство в гражданском кодексе всё есть. (гемморойная штука, смысл есть если там хату унаследовал и проч недвижимость) _________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bober
Пионер
Регистрация: 18.03.2006 Сообщения: 3 Темы: 1
|
|
Дык я и говорю, что документы найти нереально.
Я из Подмосковья, а к чему был вопрос?
На ОППОЗИТ.форуме вроде была инфа, что у Урала номер двигателя на крышке картера, и можно купить новый картер и по справке-счету зарегистрировать весь мотоцикл, с этим кто сталкивался?
И вообще, имеет ли смысл связываться с переоформлением мотоцикла без документов, или проще продать на запчасти? _________________ От бобра добра не ищут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
valmon
Гуру
Регистрация: 09.06.2005 Сообщения: 946 Темы: 14 Откуда: Питер Мото: Suzuki Skywave 400
|
|
bober, так ты что оппозитчик?
По вопросу, если ты фанат Явы то .... опять же ,насколько тебе это надо! Если надо то, гемора не мало будет это "адназначна"!
"имеет ли смысл связываться с переоформлением мотоцикла без документов"-опять же ,смотря насколько ты ленивый.
А вообще несколько вариантов есть:как сказали в предыдущем посте,пробей сначала,кто владелец и ищи доки,не найдешь то пусть прямые наследники получают наследство и восстанавливают доки,дальше понятно что.
Либо покупаешь сам доки, с хламом и делаешь мот "сборный". При условии "фанатизма" Ну и самое простое..... на запчасти,дешево и сердито и без геммора
Да, и если ты оппозитчик то, "на фига козе баян"? В смысле, опозитчики вроде, 2т не жалуют.
А вот по поводу номера на крышке :o .....чуднооо! В первый раз слышу такое,надо будет у Скома спросить как у него. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bober
Пионер
Регистрация: 18.03.2006 Сообщения: 3 Темы: 1
|
|
Не, я не оппозитчик, я пока нахожусь в поцессе выбора мотоцикла, вот и изучаю все варианты. В принципе, Урал/Днепр нравится больше, потому как Ява какая-то уж больно маленькая... Но начинать ездить на тяжелом мотоцикле по-моему не правильно, а тут такой вариант лежит без дела. По словам соседа по гаражу, 350 лет семь назад была полностью на ходу, за исключением сломанного маятника, вот я и думал восстановить. Хотя похоже это будут уж очень сильные напряги. А что, доки под старуху купить реально? Номер на раме и на двигателе? _________________ От бобра добра не ищут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
valmon
Гуру
Регистрация: 09.06.2005 Сообщения: 946 Темы: 14 Откуда: Питер Мото: Suzuki Skywave 400
|
|
Слушай ты что с марса? Таких простых вещей не знаешь или тебе 10 лет? Теперь я думаю что тебе не стоит связываться с этим мото,а начать с нового зида. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ancestor_
Бывалый
Регистрация: 29.09.2005 Сообщения: 231 Темы: 8 Откуда: Минск Мото: 350-360/00
|
|
Короче, когда-то давно в мурзилке писали о таком случае ( сейчас уже не найду). Если у тебя есть свидетельские показания, что моц принадлежал деду и простоял энное время в сарае - тебе путь в судебные инстанции, и это вполне реально!
Но вот надо ли тебе это _________________ Руки в карманы, вниз глаза... да за зубы язык...
Ява 350-354 63г |
|
Вернуться к началу |
|
|
spidi
Профи
Регистрация: 20.01.2006 Сообщения: 426 Темы: 28 Откуда: Казань Мото: Jawa 350\638 2шт, 350\360, 175\356
|
|
bober читай и думай нужен тебе этот геморой на задницу.
Я лично посчитал что мне не нужно, и просто купил картер и раму, скоро пойду все оформлять
РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА БЕЗ ДОКУМЕНТОВ
Мотоциклисты частенько сталкиваются с трудностями при регистрации старых мотоциклов, документы на которые давно потеряны. По сути, ставить на учет такие аппараты запрещено, ведь ГИБДД регистрирует транспортные средства только за их собственниками, а право собственности подтверждается соответствующими документами - договором купли-продажи, справкой-счетом или иными подобными. К "иным" относится и решение суда.
Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта - вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать. К сожалению, на подобного рода процессах не действует принцип презумпции невиновности - когда все неустранимые сомнения толкуются в пользу гражданина. Наоборот, закон обязывает гражданина доказать все обстоятельства, на которые он ссылается, и устранить эти самые "неустранимые сомнения". Исследовав все полученные по делу доказательства и убедившись в правомерности претензий заявителя, суд примет решение о признании за заявителем права собственности на мотоцикл. Вооружившись решением суда, можно смело идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет.
Даже если на аппарат нет вообще никаких документов, в регистрационном отделе его обязаны зарегистрировать.
Самый простой способ доказать свое право собственности - привести свидетелей. Они покажут, что мотоцикл действительно был куплен вами давным-давно у какого-нибудь пенсионера, который этот аппарат и на учет-то никогда не ставил… Или то, что мотоцикл фактически находился в вашем владении пять лет и все это время вы "добросовестно, открыто и непрерывно" владели им. В этом случае наступает так называемая "приобретательная давность" (статья 234 Гражданского кодекса России) - и владелец автоматически становится собственником мотоцикла.
Сразу оговорюсь: не стоит обольщаться и тащить в суд друзей, которые покажут все что угодно. Перед допросом свидетелей судья предупреждает их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. И если во время процесса (или даже после его завершения) выяснится, что свидетели говорили неправду, против них могут возбудить уголовное дело. Как и против заявителя, обвинив его, например, в мошенничестве.
Любые процессы по установлению юридических фактов, и особенно по установлению права собственности, штука непростая. Как правило, одних показаний свидетелей бывает недостаточно, и заявителю все-таки приходится искать хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его права на технику. И чем больше убедительных бумажек он сможет предоставить, тем больше у него шансов доказать свою правоту.
РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕ
Мотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме. Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки. В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.
Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотрудников госинспекции ставить на учет мотоциклы, купленные таким образом, объяснить очень просто, и понять гаишников тоже: за обоснованность постановки на учет они несут личную, служебную и уголовную ответственность. Если позже выяснится, что мотоцикл угнан, спросят не только с угонщика, но и с должностного лица, принявшего решение о регистрации этого аппарата: мол, плохо проверил. Поэтому ГИБДД ищет любые предлоги, чтобы отказать в регистрации вообще каких-либо транспортных средств, приобретенных по устным сделкам. Заявителю чаще отказывают в постановке мотоцикла на учет без объяснения причин и выдачи письменного отказа. А раз письменного отказа нет, заявитель не может его даже обжаловать, потому что представитель отдела ГИБДД, не моргнув глазом, скажет, если его спросит проверяющий, что к ним вообще никто не обращался по регистрации этого конкретного мотоцикла!
Если все же задаться целью поставить мотоцикл на учет на основании устного договора, то придется добиться от ГИБДД этого письменного отказа. А вот с ним можно идти жаловаться в суд. Судья будет обязан проверить все обстоятельства сделки, в частности, пригласит и допросит продавца. Если все "чисто", суд обяжет ГИБДД поставить мотоцикл на учет.
Вот только с момента обращения в ГИБДД до вынесения решения суда пройдет полгода, а то и больше. Думаю, овчинка выделки не стоит, так что гораздо проще и быстрее все сделки по приобретению техники оформлять письменно. Тем более, что договор купли-продажи не требует никакого заверения, а для его законности достаточно двух подписей - продавца и покупателя. _________________ Jawa 350\360 71г. 19600км.
Honda XL 250 Degree 96г. 25т.км |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha
Ижатник
Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
спиди предлагаю сделать подпись -"ЮрЫст" )))))) _________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
spidi
Профи
Регистрация: 20.01.2006 Сообщения: 426 Темы: 28 Откуда: Казань Мото: Jawa 350\638 2шт, 350\360, 175\356
|
|
Misha спасибо конечно за доброе слово, но я будущий экономист. А вообще я просто тоже сталкивался с этой проблемой оформление без хозяина. Моц у меня уже лет пять, а хозяин сидит, но все обдумав купил раму с картеторм за 2000 деревянных+генералка 400р и все еперь у меня байк будет с доками, только раму пока перекидывать не буду, оставлю до следующей зимы. А гемороя с судами столько что даже лесть не сдал. (Я штрафы то не пачу потому что разные квитанции заполнять нужно а потом еще нести их в гаи)
Вообщем ладно а то я еще много чего написать могу.
Bober удачи!!! Если вдруг решишь отсуживать напиши потом что как и куда. _________________ Jawa 350\360 71г. 19600км.
Honda XL 250 Degree 96г. 25т.км |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|