Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Двигатель серии "Л" 1951г.в. (Очередная находка)

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 28 Май 2012 22:36    Заголовок сообщения: Двигатель серии "Л" 1951г.в. (Очередная находка) Ответить с цитатой

Думал куда засунуть, решил сюда.
так вот, рыская по скупам в поисках чего-нибудь интересного нашёл вот это: УЗМД 6/2 1951 г.в. Двигатели серии Л были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырехцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 куб.см.Цилиндровая мощность 3 л/с. Двигатели карбюраторные, четырехтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.


Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.( содрано с википедии )
Система охлаждения термосифонная. Радиатор установлен ШААЗИС Шадринский автотракторный завод имени Сталина.


Порыскав по форумам и послушав рассказы тестя выяснил, что у него чугунные поршня и бабитовые вкладыши. Что самое удивительное, так карбюратор и тот чугунный. Правда в моём случае покалеченный. Нашёл на скупке такой же, но более современный(выложу позже, забыл в машине)

Двигатель очень тихоходный- 2200 об/мин. Кушает АИ-66, т.к. степень сжатия всего 5.

Зажигание от магнето. В субботу ещё стояли свечи зажигания, когда умудрились спереть,не знаю. Достался он мне по двойной цене металла, а весит он под 60кг. Надо будет тележку примастырить. Хотели ещё больше, но как постоянному клиенту сделали скидку Так смешно, что деваться некуда

Вот ещё, двигатель нижнеклапанный. А выхлоп выведен по "тракторному" вверх. Заводится он как обычный стационарный двигатель тех времен- "кривым".


В плане залить все это "керосом" до осени, дабы не стало ещё хуже. Жена, правда в очередной раз обозвала больным. Так смешно, что деваться некуда
Вот с такой техникой воевали наши деды...

П.С. Народ, если у кого что-нибудь завалялось от этого двигателя поделитесь, буду благодарен. Обязуюсь относиться к нему как раритету и не использовать в хоз. нуждах. С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13350
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 28 Май 2012 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорош. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 28 Май 2012 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, видел на "Райберте" продавали инструкцию от него, но купить не успел. Ни у кого не завалялось? Может в справочниках каких есть что-либо по нему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Teodor

Главный спец


Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)


СообщениеДобавлено: 28 Май 2012 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если не секрет, для чего он понадобился?) для коллекции?)
_________________
Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 28 Май 2012 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, для коллекции, никакого практического применения нет.Это уже история. Правда один косяк- много места занимает. Хорошо не попался четырёх цилиндровый Так смешно, что деваться некуда .....Он весит 150кг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 08:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман, Постепенно и музей открывать придётся,смотри ,что бы жена не выгнала в гараж Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reynhard

Новичок


Регистрация: 28.01.2012
Сообщения: 27
Темы: 0
Откуда: Киев
Мото: М 72


СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасно что спасли от утилизации хорошую раритетную вещь Улыбка до ушей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман, У вас там на двигателе же выбито 1951 . Может это год выпуска ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эд-68 писал(а):
Борман, Постепенно и музей открывать придётся,смотри ,что бы жена не выгнала в гараж Так смешно, что деваться некуда

Слава богу, что есть гараж, а то бы точно из дома выгнали. Так смешно, что деваться некуда Мне вот ещё Д-300 сватают, да только денег жалко.

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

ДЕД МОРОЗ. писал(а):
Борман, У вас там на двигателе же выбито 1951 . Может это год выпуска ?

Ну да, выбито. Так я же в названии темы и написал про год. А ещё там "2200"-число оборотов, "6 л с" - кол-во лошадиных сил(тут понятно) ну остальное, судя по всему заводской номер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimitry6552
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 316
Темы: 8
Откуда: Россия, Саратов
Мото: Irbis Virago '12


СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Жена, правда в очередной раз обозвала больным

как это знакомо Так смешно, что деваться некуда

_________________
Дорожники 70х
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДЕД МОРОЗ.

Мастер


Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18




СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 06:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман, Пардона если что . Слона то я и не заметил. Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, как и обещал, фото карбюратора К-12. правда этот более"ново дельный", т.к. мой чугунный. Раньше алюминий шёл только на нужды обороны, а что в народное хозяйство то из более дешёвого - чугуна.
Карбюратором его можно назвать условно, т.к. тоже покалечен, зато хоть имею представление как он должен выглядеть. Вот, собственно, и он:



У воздухоочистителя правда сгнила сетка, но не нашёл ничего лучше, перерыв шесть бочек карбюраторов на скупке.
А это ролик с ютуба с таким двигателем:
http://www.youtube.com/watch?v=X1HzkQnGbp8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 31 Май 2012 02:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бате постраюсь показать.... Из его времен металлолом...
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 06 Июн 2012 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот не удержался до осени...Предчувствуя, что может быть какая либо засада, т.к. компрессия не ощущалась вообще, решил расковырять движок. Как результат:
- радиатор паять и паять... Грустно мне... , но это не главное

Открыл нижнюю крышку, пружины целые, без особых дефектов:

Сняв крышку головки увидел причину, зависло два клапана:

При этом был удивлен тем, что зеркала цилиндров оказались без износа, задиров, "ступеньки" и всякой плохой бяки.


Снял и магнето. Оно тоже меня удивило и притом приятно, кроме отломанного уха и сломанной кнопки остановки двигателя. Следов износа практически нет( внутри). На нем нашел и дату выпуска: 07.51


Потерев тряпочкой с маслицем, оттёр и шильдик:


Ну между делом пришлось сварганить тележку, т.к. по паспорту у него вес 92кг!!!! Сейчас хоть проще его ворочать, да и весьма удобно работать. Так смешно, что деваться некуда

П.С. Судя по прокладкам, до меня движок не кололи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2012 22:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ты молодца Так смешно, что деваться некуда .Если честно,то я бы на него как на кусок металлолома и не посмотрел,а он оказывается в нутри ещё и живой Крутой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group