Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SAFFAS
Новичок
Регистрация: 31.10.2012 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Электросталь, М.О. Мото: JAWA 559
|
|
Эксплуатирую 559 немногим более 25 лет, всегда обращал внимание на лёгкое желание моцика уходить вправо с брошенным рулём.
Сейчас, когда дошли руки , решил перетряхнуть моцик и заодно избавиться от сомнений по поводу пространственной геометрии рамы.
Стапеля нет, зато есть голова и большой инженерный опыт.
Работу разбил на несколько этапов:
1. Идея
2. Инструменты
3. Собственно проверка
4. Рихтовка
5. Контроль
6. Танцы с бубном, если всё срослось
И так, начнём.......
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Этап 1:Осмыслив свои возможности, понял что наиболее оптимальным будет оптический способ проверки. Осмотрев в очередной раз раму принял за основную базу измерения втулку оси вращения заднего маятника. Контроль геометрии по взаимному расположению втулки маятника и оголовка рамы(рулевой колонки).
Изготовил соответствующие поверочные валики.
Добавлено спустя 40 минут 7 секунд:
Этап 2:Средством оптического измерения принял нивелир 3Т2КП, с 24-х кратным объективом. В принципе можно применить любой и даже лазерный уровень.
Описание: |
|
Размер файла: |
59.43 KB |
Просмотрено: |
7579 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
58.33 KB |
Просмотрено: |
7579 раз(а) |
|
Описание: |
Валик большого диаметра для рулевой колонки, валик меньшего диаметра для втулки маятника. |
|
Размер файла: |
17.42 KB |
Просмотрено: |
7592 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SAFFAS
Новичок
Регистрация: 31.10.2012 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Электросталь, М.О. Мото: JAWA 559
|
|
Этап 3 Установил раму на исходную позицию. С помощью 2-х шпилек М10 и ровного и устойчивого бруска рама заняла исходное положение. Ось рулевой колонки выставил по вертикали с помощью отвеса. Это нужно для исключения ошибки неточного положения продольной оси рамы и оптической оси нивелира. Затем установил прибор на штатив и точно выставил горизонт прибора. Глядя в окуляр прибора отставил раму от него на 18 метров(размеры площадки позволяли). Это нужно для того, чтобы перекрестия визирных линий закрывали всю длину поверочных валиков.
Описание: |
|
Размер файла: |
109.29 KB |
Просмотрено: |
7575 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SAFFAS
Новичок
Регистрация: 31.10.2012 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Электросталь, М.О. Мото: JAWA 559
|
|
Далее самое интересное. Глядя в окуляр, с помощью верного помощника совместил горизонталь оси маятника и горизонтальную визирную линию. Дальше перевёл вертикаль визира на второй поверочный валик. Результат увидел в окуляр: Ось рулевой колонки завалена влево на 4.5 мм на верхнем конце валика, если стоять лицом к шильдику на раме. Фото через окуляр... Если присмотреться, то всё видно
Этап 4 Рихтовку проводил в тисках, зажимая оголовок рамы через алюминиевые прокладки и длинной трубой выгибая раму в нужную сторону. При этом после рихтовки проводил установку рамы назад на приспособление и проверку через окуляр положения оголовка. Рама поддавалась с трудом, несмотря на то, что я использовал 3 м. рычаг(труба). На четвёртый раз оголовок стал исключительно в вертикаль. Неточность положения составила порядка о,1 градуса, когда в начале составляла 1 градус. Что такое 1 градус? Вроде фигня, но на полном вылете вилки увод колеса в сторону составляет порядка 15 мм.
Вся операция по нивелировке и рихтовке заняла порядка 2-х часов.
Этап 4-5: Вторым заходом проверил положение оси маятника и оси заднего колеса. Принцип тот же, используется второй поверочный валик, закрепляется на вилку. Тут замеры показали, что разница между сторонами заднего рычага составила 0.3 мм. Оставляю как есть. Настроение лучше некуда!
Фото проверки маятника не удаётся вставить
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Описание: |
Вид сзади рамы на оптический прибор |
|
Размер файла: |
103.95 KB |
Просмотрено: |
7560 раз(а) |
|
Описание: |
Установка в горизонт оси маятника |
|
Размер файла: |
100.3 KB |
Просмотрено: |
7560 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
41.74 KB |
Просмотрено: |
7565 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: SAFFAS (04 Апр 2013 09:29), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAFFAS
Новичок
Регистрация: 31.10.2012 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Электросталь, М.О. Мото: JAWA 559
|
|
Попытка вставить фото удалась
Описание: |
Рама с маятником на исходной |
|
Размер файла: |
45.78 KB |
Просмотрено: |
7534 раз(а) |
|
Описание: |
Маятник с поверочным валиком |
|
Размер файла: |
45.93 KB |
Просмотрено: |
7536 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: SAFFAS (24 Мар 2013 14:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Затея и возможности ее осуществления впечатляют. А что все 25 лет так и ездил с уведенной рамой? Или были прикладывания на дороге во время эксплуатации мотика? Или рама была уже поведена до приобретения?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SAFFAS
Новичок
Регистрация: 31.10.2012 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Электросталь, М.О. Мото: JAWA 559
|
|
Я второй хозяин этого мота. Первый, со слов его сына поездил на нём 10 лет на дачу и обратно. Причём дорога с дачи похоже была каждый раз подшофе. В один из таких разов он и приложился на нем. Снёс левую подножку и по мелочи. Подножку заварил газом, да похоже больше на нём и не ездил. У меня 3 версии:
1. Увод оголовка рамы при сварке газом внизу(слишком большое пятно нагрева)
2. Возможно и производственные огрехи
3. Результат падения
Я склоняюсь к первым двум, поскольку после рихтовки рамы 3-х метровой трубой руки болят. Рама имеет ну очень приличную прочность.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Я что-то сейчас подумал, поскольку валики имеются, прибор почти всегда в руках, технология отработана, могу помочь страждущим.......
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SAFFAS
Новичок
Регистрация: 31.10.2012 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Электросталь, М.О. Мото: JAWA 559
|
|
Ну вот и финишная прямая. Мотоцикл собран, всё отрегулировал, соосность колес выверил. Проверил поведение мотоцикла после рихтовки рамы.Общее впечатление - отлично. Прекрасно управляется, перекладку вправо/влево выполняет с одинаковым усилием. С брошенным рулём идет прямо. Ура!
_________________ Пионер-всем ребятам пример! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|