САС, Там все будет аналогично... просто жалко переводить ценный материал, но если возьму у товарища ненужный ему шатун 634 ( на его втулке есть выщербины о которых ты упоминал), то обязательно проведу.
По поводу упомянутых выше сломанных и треугольных иглах в ВГШ могу сказать следующее - иногда при потере иглы некоторые товарищи ставят иглу с другого комплекта (возможно чуть большего диаметра) или вообще непонятно что - может образоваться треугольник..., или просто наступает время критического износа...
Да еще добавлю по поводу неких неудачных экспериментах со втулками шатунов - если на каком либо этапе работ допущены неточности обработки или сборки, то после периода притирки (можно назвать обкатки) может наступить критический износ , минуя период нормальной эксплуатации.
MXM, не путай теплое со сладким. INA занимается исключительно производством игольчатых, и еще им подобных подшипников. Кстати, не исключено что они производят под вышеперечисленными брендами и шариковые подшипники, если им на то дано фирмой разработчиком дано добро, и, или фирма производитель разместила там свое производство
(представительство).
Ни чего там аналогичного нет! На моей Яве 77-ого года с завода на коленвале были цементированные нижние пальцы!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
Коленвал (шатуны) 634 слабее 360, тк у 360 изнашивается в основном палец, а в 634 и палец и втулка. Это мои наблюдения. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Палец изнашивается всегда быстрее, ну это вполне логично. А шатуны 360-ки действительно дольше ходят, чем 634. Просто в них металла миллиметров на восемь больше по диаметру НГШ. Соответственно кольцо подшипника практически не деформируется и остается относительно круглым. Поэтому износ меньше. Два ряда коротких роликов лучше, чем один длинный, об этом и пытались втолковать все, кто пытался. Вот такой вот каламбур. Но еще не надо забывать о соотношении масло-топливо. В старушках оно больше. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
i_edgars, я ничего не говорил о наличии цементации на пальцах ( сомневаюсь в ее наличии на втулках, т к они дробятся в крупу). Если она есть на пальцах , то на более прочном основании ( в сравнении с деталью перфоратора) и соответственно нет резкого перепада твердости в глубь пальца . А весь спор о том , потеряет ли прочность палец если с его поверхности убрать 0,05 мм металла (неизвестно еще какой запас давали на шлифовку). Сегодня нашел палец 634 и сделал тоже , что и вчера. В результате равномерный сдвиг металла...,хотя ближе к центру наблюдается некоторое повышение вязкости.
В добавок еще надо учесть, что по пальцу будут кататься 40 роликов . В эквиваленте 20 роликов диам 4мм , против 13 диаметром 3,5мм....
http://fotki.yandex.ru/users/seregapetr2010/view/900173/
Аркад108, чего такого Янкин в своих статьях нового мог написать о ремонте валов Явы?
Ты сам то статьи его 96 -97 года о ремонте валов внимательно прочитал?
Конечно, спору нет -человек много чего напридумывал с валами Явы, и с их модификацией, со смазкой подшипников ЦО и т.д. Вся эта байда, КМК, подразумевается только в теории за редким исключением, или скажем так -скорее всего, кроме него самого (Янкина) на практике этого никто и не повторял.
Уж поверь мне, с 1987 года я со многими людьми, проехавшими на Явах не одну сотню тыс. км. пообщался, было много разговоров о ремонтах и т.д. -но вот на память не приходит ни один разговор, в котором было о том что кто то смог повторить хотя бы часть той писанины, что была в его статьях.
Кстати, его решение о смазке подшипников ЦО (638)в теории решаемо, но требует такой технологичности, не считая неплохих навыков токаря как минимум 5 -6 разряда, но вдобавок ко всему прочему доступа к термичке, либо закалке ТВЧ, и еще расхода материалов необходимых для выполнения необходимых токарных работ.
Не всякому это под силу все вместе, а лишь единицам -значит вся эта его писанина для выполнения простым человеком -лишь теория, да еще вдобавок ко всему где то частями содранная с книги Дочкала напрямую.
Простой человек и не может отремонтировать КВ. Поэтому статьи - они были так, для развлечения мотообщественности. Дочкал как раз просто рекомендовал снять центральную опору и отдать вал в ремонт. (и эта тема, кстати, тоже для развлечения. У каждого свои методы, и методы другого применены не будут, ибо они непроверены и сомнительны). _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
skinonsan, Уважаемый мастер. Я дал ссылку на конкретную статью. Где приводится пример востановления НГШ. Что значит никто, может никто из ваших знакомых. Да и потому скорей, что достать ремкомплект быстрее и проще. Если Вы этого не делали и не проверили работает или нет, не называйте писаниной.
Вопрос лишь повторяемо?
serg1972, вот повторил часть. Проточил, шлифонул, подобрал - получил комплект. Вполне достаточно, чтоб проверить в работе. И думаю не один он такой "не простой человек", просто есть люди занятые им некогда на форумах сидеть, других забот хватает.
Относительно термичек и прочего, сам лично разговаривал с мастером из Макеевки который пальчики может на заказ "спечь". Потом в Киеве контора, что подшипниками занимается тоже готова заказ на изготовление выполнить. Вопрос в желании +ваших затратах - да и только, точнее соотношении цена/качество(ресурс).
сергей_с согласен с Вами, каждый выбирает метод который ему по душе или по карману.
Аркад108, беспредметный спор. Я побоялся за память, и уж подумал что Янкин посоветовал сделать , как и сделал автор.
Но оказалось что, память меня не подвела. Я взял себе за труд отсканировать статью и подчеркнуть проблемные места, о которых пишет Янкин, и соответственно -как их исправил автор, видно из его постов.
Ведь не все могут прочитать эту статью, на которую ссылаешься.
Не правда ли, что разница есть?
Еще раз повторю, предложен очень высокотехнологичный ремонт, который под силу лишь единицам людей.
skinonsan, Интересная статейка... И не нашел я противоречий со своим ремонтом ( автор допускает 0.6 мм по диаметру, у меня 0.1 мм сошлифовано... Увеличение роликов тоже не превышает 0.5 мм ) И самое главное - коленвал с такими шатунами будет установлен на старушку - там нагрузки немного ниже чем у 634 , 638...
И еще хочу порекомендовать всем (не имею ввиду спецов ) проверять даже новые шатуны на предмет соосности отверстий нижних и верхних головок и только потом их использовать по назначению...
serg1972, ты не прочитал главного! Тем не менее даже автор этой статьи в отличие от тебя предлагает все это хозяйство НГШ установить в сепаратор, пусть и с ремонтными размерами роликов, у кого на сколько фантазии, средств и возможностей хватит. О чем тебе тут и толмят вот уже на протяжении нескольких страниц темы. Я же все подчеркнул, неужели трудно прочитать и понять?
skinonsan, В посте выше нажмите на ссылку "МОТО" №12 - 1996г. И откроется журнал, я на яндекс залил , можно скачать можно так смотреть.
В работе serg1972 противоречий статье не нашел. Вы видимо плохо прочитали, что он сделал. Он из больших роликов нарезал меньшие , все как на старухе.
Последний раз редактировалось: Аркад108 (31 Мар 2013 19:32), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы