Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
said_ua
Пионер
Регистрация: 10.05.2016 Сообщения: 12 Темы: 1 Откуда: Светловодск Мото: Jawa 638
|
|
Всем привет. Давно посетила идея установить электроклапан вместо краника, так как часто забывал его закрывать и иногда вытекало много бензина за ночь и плюс ко всему руки бензином постоянно воняют.
Идея не нова, но все равно хотелось бы поделится своей реализацией.
Сначала хотел крепить его где-то на воздухане вразрез между краном и карбюратором, но потом подумал и решил сделать все более эстетично, так как внешний вид моей явы мне не безразличен)).
К сожалению не все фото сохранились, но думаю и так все будет понятно.
Решил клапан устанавливать непосредственно в бак.
Сейчас расскажу об установке клапана, а потом о подключении.
Клапан выбирал так, чтобы была возможность доработать его для установки в бак без токарных работ. Конкретно на этом клапане верхний штуцер для шланга выкручивается. Сейчас будет понятно зачем это нужно.
Дальше клапан был доработан. Был выкручен штуцер о котором я упоминал выше, после чего была снята крепежная пластина (она не нужна, кроме того она мешает). Далее я снял гайку с родного крана, по средством которой он крепился, и вставил ее между катушкой клапана и тем штуцером который я выкручивал. Гайка встала идеально, освобожденного места после снятия пластины как раз хватило. Затем я снял сеточку с крана, одел ее на верхний штуцер и зажал ее тонкой проволокой.
Дальше я просто вкрутил клапан в бак. Между баком и клапаном вставил медную шайбу для герметичности.
Теперь перейдем к подключению.
Для подключения мне понадобилось реле (обычное четырехконтактное), несколько автомобильных клемм "мама" и микропереключатель (в правый пульт уже было врезано несколько переключателей прежним хозяином, но в процессе подключения они вышли из строя, поэтому были заменены на новые). На тумблерах максимальная нагрузка указана 3 китайских ампера, но не смотря на то, что клапан потребляет меньше, я все равно решил подключать через реле, потому что через узкие глаза китайцев информация сильно искажается не в пользу потребителя. Клапан работает только при включенном зажигании, а тумблер был вставлен в схему для прочистки карбюратора, да и так, "на всякий случай".
В итоге, на мой взгляд, все смотрится эстетично, дешево, надежно и практично Правда пару раз пришлось подтягивать гайку на баке, потому что просачивался бензин.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вольтметр в домике - понравился. А вот зависимость краника от наличия электричества - мне кажется, усложняет конструкцию, и в какой-то ситуации может просто помешать уехать |
|
Вернуться к началу |
|
|
said_ua
Пионер
Регистрация: 10.05.2016 Сообщения: 12 Темы: 1 Откуда: Светловодск Мото: Jawa 638
|
|
Сергей2006 писал(а): |
может просто помешать уехать |
Ну без электрики мотоцикл и с обычным краном не поедет))
Но даже если будут проблемы с проводкой, то на этот случай на клапане предусмотрен вентиль принудителного открытия - так что все надежно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karriff
Окунёк!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Вольтметр в домике - понравился. |
Плюсую. Спасибо за идею! _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
А как в бензопилах, культиваторах и прочих тарахтелках "краник" организован? Там не пневмоклапаны часом стоят? Может сделать так - и без электричества. Отбор "вакуума" из впускного патрубка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
там мембрана в карбюраторе и обратка в бак. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOLENVAL
Бывалый
Регистрация: 15.04.2012 Сообщения: 203 Темы: 4 Откуда: Чувашия Мото: Ява 634
|
|
Aleksey_G, На скутерах стоит вакуумный кранник. стоит недорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Недостаток все-же имеется: нет "резерва"! А поскольку датчика уровня тоже не видно, то надо глаз да глаз! Я активно применяю "резерв", как на Яве, так и на Хонде. На Хонде стоит вообще прикольный вакуумный кран- и краник на 3 положения (как на Яве), и вак.лягушка. Вообще 0 проблем. А по резьбе, возможно, подойдет и на такой бак
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
А, да- и отстойничек небольшой имеется! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
said_ua
Пионер
Регистрация: 10.05.2016 Сообщения: 12 Темы: 1 Откуда: Светловодск Мото: Jawa 638
|
|
Руся писал(а): |
нет "резерва") |
Может, для кого то это минус, но лично я за три сезона, которые езжу на яве, резервом ни разу не воспользовался. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOLENVAL
Бывалый
Регистрация: 15.04.2012 Сообщения: 203 Темы: 4 Откуда: Чувашия Мото: Ява 634
|
|
Никогда не пользовался резервом
Добавлено спустя 17 секунд:
за 8 лет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Octavo
Бывалый
Регистрация: 19.10.2015 Сообщения: 142 Темы: 4 Откуда: Moscow Мото: Pannonia T5
|
|
+1, отличная идея и реализация! Панни - мой первый мотоцикл с ручным краником, после японцев до сих пор нет привычки закрывать кран после поездок |
|
Вернуться к началу |
|
|
said_ua
Пионер
Регистрация: 10.05.2016 Сообщения: 12 Темы: 1 Откуда: Светловодск Мото: Jawa 638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
зависимость от электричества не фатальна. Ибо если его нет, то и зажигание не сработает)) А если оно есть, то клапан откроется))) ИМХО, инсталяция электроклапана реализована на отлично! Его необходимость на Яве под сомнением, но и лишним это тоже не назовёшь. Внедрение вольтметра в пульт - вообще здорово! Такие же мысли были, пока чезетовские пульты не поставил))) В общем - всё толково и правильно, автору-респект! У кого сомнения - оставайтесь в стоке. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
said_ua, надо как то катнуть вместе. В Кременчуге бываешь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
said_ua
Пионер
Регистрация: 10.05.2016 Сообщения: 12 Темы: 1 Откуда: Светловодск Мото: Jawa 638
|
|
oilrefinery, в лс.
Добавлено спустя 57 секунд:
Jarlacks, спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|