Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Здравствуйте!
Хочу показать вам свой мотоцикл, а точнее то, что с ним сейчас происходит.
Когда-то (лет 10-12 назад) у меня была Ява 360-00. Мотоцикл показал себя очень неприхотливым и оставил много приятных впечатлений. Т.к. прав не было, то катались по своему району и прилегающему лесному массиву. Поломок особо не было, зато был большой респект от знакомых и друзей.
Затем захотелось чего-то новенького. Ява была продана и куплен Чезет 472.5 в удручающем состоянии (в дальнейшем на нормальный ход его так поставить и не удалось). После появилась своя машина, мотоциклы были проданы. Казалось бы: мотоистории пройдены и забыты.
Но в начале лета я увидел открытие мотосезона (просто проезжал мимо). И захотелось опять ощутить себя на мотоцикле. После долгих поисков был найден и куплен следующий экземпляр:
Сразу переоформил на себя, сделал страховку и прокатился (один раз).
На фото кажется, что все хорошо. Но на самом деле...
1. Двигатель - поршневая гремит, холостые не держат, с цепи течет масло (как оказалось, оно текло из всех отверстий), сцепление хрустит при трогании.
2. Электрика - сильный перезаряд АКБ, не работают указатели поворотов, местами встречаются скрутки проводов.
3. Плохое качество окраски в целом.
4. Поломаное в 3 местах сидение, рваная обшивка.
5. Разная резина (сзади от ИЖ, перед - Минск).
Плюс ко всему похоже, что мотоцикл долгое время передней частью стоял на солнце, поэтому весь пластик и резинки стали серого цвета, а резинки ещё и полопались. Но вместе с тем мот довольно хорошо заводился, ехал, скорости переключались, подвески работали.
Было принято решение освежить внешний вид и поставить на нормальный ход.
Добавлено спустя 37 минут 48 секунд:
Итак, мот был перевезен в гараж и началась разборка и дефектовка.
По двигателю: На правом поршне не хватало верхнего кольца + небольшая царапина на гильзе. Были куплены з/ч, цилиндры вышли в 1 ремонт. Из приятного - двигатель ещё не разбирался, моторная передача без следов износа, подшипники НГШ без существенных люфтов. Далее - замена всех сальников, прокладок.
Рама со всеми черными деталями отданы на пескоструйку и покраску.
Заказаны з/ч у одного из клубных продавцов, куплены необходимые болтики-гайки, началась сборка.
Колеса переспицовывать не стал - опыта в этом деле не имею, поэтому отмыл, поставил новую резину, подшипники.
Некрашеные детали собрал и отдал на оцинковку.
Втулки маятника оказались в прекрасном состоянии. Я только промыл все и набил свежей смазки (тавотница присутствует).
Первый большой сюрприз - диаметр новых тормозных колодок. Их пришлось изрядно подточить, чтобы установить в барабаны.
Второй - Внутренний диаметр подшипников траверс оказался на 0,5 мм меньше, чем ось нижней траверсы. Подшипники пришлось искать другие.
Перебраны передняя и задняя подвески: заменены все резиновые уплотнения, заправлено вилочное масло.
Разведена электрика. Диодные мосты поставил mic35a, реле-регулятор и предохранитель от ваз, новый замок зажигания. Проведена профилактика приборки с чисткой-смазкой механизмов и окраской ободков матовой краской.
Заменены все тросы. Здесь ждал следующий сюрприз - лягушка тормоза оказалась замкнутой на трос. Сейчас разобрал, исправляю.
Покрашена облицовка с подбором краски.
Последний раз редактировалось: moks87 (16 Авг 2016 22:23), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Год 86-й, меня чуть старше)). Ява ещё незакончена. Весь процесс начался ещё в начале июня. Занимаюсь по выходным и иногда вечером после работы.
Добавлено спустя 27 минут 47 секунд:
Подскажите, пожалуйста, по лягушке (вдруг кто сталкивался). Новая купленная лягушка замыкает + на трос ( пружина возврата слишком большого диаметра и достает до плюсового контакта). Вопрос такой: ставил ли кто-то обычное реле для изменения полярности на лягушке и самое главное: сколько это реле отработало, т.к. Подозреваю, что там при включении стоп-сигнала нехилый дребезг контактов.
moks87, Подскажите, пожалуйста, по лягушке (вдруг кто сталкивался). Новая купленная лягушка замыкает + на трос ( пружина возврата слишком большого диаметра и достает до плюсового контакта). Вопрос такой: ставил ли кто-то обычное реле для изменения полярности на лягушке и самое главное: сколько это реле отработало, т.к. Подозреваю, что там при включении стоп-сигнала нехилый дребезг контактов.
Не надо туда реле, купите трос нормальный.
Цитата:
дребезг
Выдерживает. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Я купил новую, а она замыкает. В своём городе лягушек на Яву нигде не нашел, а такую же (польскую, как купил) покупать смысла не вижу - она внутри неправильно сделана.
Регистрация: 22.11.2013 Сообщения: 484 Темы: 3 Откуда: г. Рыбинск Яр . обл. Мото: ява 638 00 1987г в, Иж ю 5 1986г в
Я долго мучался с этой лягушкой , посмотри у меня в темке . Она и собрана была не правильно и пружинка от замыкания просела , пришлось другую подбирать и пластинку латунную новую делать . Иначе ни в какую не хотела загораться лампочка тормоза . В итоге всё работает . _________________ Готовь сани летом , а телегу зимой .
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
валерий михайлович писал(а):
Я долго мучался с этой лягушкой , посмотри у меня в темке . Она и собрана была не правильно и пружинка от замыкания просела , пришлось другую подбирать и пластинку латунную новую делать . Иначе ни в какую не хотела загораться лампочка тормоза . В итоге всё работает .
Спасибо. Попробую через реле. Если не заработает - переделаю на 2 лягушки от Ижа. Слишком там уж хлипко все сделано.
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Поставил зеркала (выточил втулки в руль из нержавейки), новую лягушку (пришлось соединять через реле, т.к. и эта замыкает на трос), перетянул сиденье. Мот готов, скоро первый выезд.
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
Цитата:
Подскажите, пожалуйста, по лягушке (вдруг кто сталкивался). Новая купленная лягушка замыкает + на трос ( пружина возврата слишком большого диаметра и достает до плюсового контакта). Вопрос такой: ставил ли кто-то обычное реле для изменения полярности на лягушке и самое главное: сколько это реле отработало, т.к. Подозреваю, что там при включении стоп-сигнала нехилый дребезг контактов.
Советую приобрести трос с лягушщкой только на задний тормоз. От 640. И забыть как я, например уже наверно на 5 лет _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
Павел_ява_250 писал(а):
Красиво, но сидение весь вид портит. Не смотрицца - цвет не тот
спасибо, старался. Родное сиденье не сохранилось - основа была сломана в трех местах, молитан порван, про чехол промолчу. Это сиденье по частям из разных уголков страны собиралось)). Чехол вроде бы у большинства такой - у одного из постоянных торговцев брал. Завтра все отмывать буду, сфотографирую при дневном свете.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
валерий михайлович писал(а):
moks87 А глушители родные не сохранились с коленями ?
К сожалению, нет. Брал уже с этими, да и они не в лучшем состоянии. Сегодня получил новые турецкие глушители (для 638.01.03), попробую поставить. На мотоцикле много колхоза было: трубы рамы с сиденьем гнутые, поднятые глушители. Пришлось все переделывать.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
кирилл спб писал(а):
Советую приобрести трос с лягушщкой только на задний тормоз. От 640. И забыть как я, например уже наверно на 5 лет
Спасибо за совет. Попробую пока так. Собрал из 2 лягушек одну: от оригинальной взял трос с оболочкой, шайбами и ограничителями, а от купленной на местном рынке китайской саму лягушку ( работает на удивление четко). Набил все смазкой, а на конец троса у педали тормоза поставил зажим, как на полуавтомате. Через реле инвертировал управляющий сигнал на "-" (береженого бог бережет) и сейчас все достаточно стабильно работает.
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
Цитата:
кирилл спб писал(а):
Советую приобрести трос с лягушщкой только на задний тормоз. От 640. И забыть как я, например уже наверно на 5 лет Улыбка
Спасибо за совет. Попробую пока так. Собрал из 2 лягушек одну: от оригинальной взял трос с оболочкой, шайбами и ограничителями, а от купленной на местном рынке китайской саму лягушку ( работает на удивление четко). Набил все смазкой, а на конец троса у педали тормоза поставил зажим, как на полуавтомате. Через реле инвертировал управляющий сигнал на "-" (береженого бог бережет) и сейчас все достаточно стабильно работает.
Если я буду еще и лягушки с тросами перебирать, то на реальный секс у меня времени не останется _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Регистрация: 06.06.2016 Сообщения: 246 Темы: 1 Откуда: Пенза Мото: 638-0-00
В субботу немного покатался. Ух и отвык от мотоциклов! Катался вечером, одет по-летнему (футболка, шорты), замерз)). Ах да, и фара светит весьма посредственно.
Всплыла проблемка. На малом газу двигатель как бы подтраивает, т.е. на холостых работает нормально, под нагрузкой тоже. Но когда дроссель чуть приоткрыт - будто цилиндры через раз работают. Попробую качество покрутить завтра - поможет ли? Игла в средней канавке, уровень выставлен, жиклеры ном номинальные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы