|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Олово вместо шпатлевки - как краска ляжет?
На страницу Пред. 1, 2
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
niz93, прогреть припой не достаточно. Деталь, которую лудят, в месте лужения должна быть прогрета выше температуры плавления припоя. Тогда он пристанет как нужно, смочит поверхность, растечется и после застывания будет ровный и блестящий.
Без этого условия ничего не выйдет. Расплавленный припой быстро отдаст тепло детали и застынет, так и не "прилипнув".
Если будете месить кашу (припой кристаллизуется остывая или не прогревается) тоже ничего хорошего не будет. Все отвалится, будет коряво. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
niz93, кислоту нейтрализуют щёлочью , а не растворителями . Спирт и растворитель хорошо смывает остатки канифоли , но никак не кислоту . Припой лучше всего использовать НЕтугоплавкий . Для этих целей подойдёт ПОС 40 . Чтобы разогреть припой , паяльник в 100 - 150 Ватт конечно подойдёт , но чтобы этот самый припой лёг на ОБЛУЖИВАЕМУЮ поверхность ровным слоем , а не комком , нужно пропаиваемую поверхность нагреть до температуры кипения воды и поддерживать её до окончания процесса . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
triZet
Бывалый
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 176 Темы: 3 Откуда: Харьков Мото: ЯВА 360.
|
|
Альберт писал(а): |
niz93, кислоту нейтрализуют щёлочью , а не растворителями . |
Сто пудов. Но всё равно кислота остаётся в микротрещинах, для этого используется без кислотный флюс. Общался с реставраторами старых бьюиков, их вердикт, только "Без кислотный флюс" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Альберт, ребята, спасибо.
Буду пробовать паять.
Найду безкислотный флюс. Я купил флюс 2 вида, для проводки, надо почитать какой он.
Купил новый паяльник "Киевсовнархоз" 66 года выпуска. за 5 долларов...
Нулячий, шнурок как в старом советском утюге, 220В, 90Вт. в коробочке с бумажечкой.
Сегодня привел в чувства, облудил его.
_
Я все-таки взял те бардаки новые - когда увидел не пожалел. И нижний кожух фары новый.
Нулевое, не стояли, оригинальные.
Обалденные, чуть тусклые, но блестят, с цировками. (у меня есть новый блестящий глянцевый бардак с 360 с цировками, он чуть лучше), жаль что без кнопок. придется кнопки хромить старые - они плохи.
_
И сегодня забрал крыло глубокое в родной краске, почти в идеале.
Цвета с бардаками совпадают. Еще раньше купил верхний кожух фары с спидометром - все цвета совпали, жаль он немного поцарапан. Осталось найти новые кожухи фильтра, стаканы вилки верхние и новое заднее крыло...
Замаячила перспектива собрать 354/04 на родной краске...
Будет с царапинками - зато ориджинал.
_
Бардачки старые все-равно попробую паять.
Посмотрим как получится.
Они ровные, только с кавернами.
Их трудно найти ровные.
_
Сегодня завел второй мотоцикл (354/06)
_
Чуть не по теме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Вадик, я недавно припаял наконечник к минусовому проводу АКБ для Волги с помощью электрического фена . Рекомендую. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Ну вы тут и напели!!
Паяльную "жидкость" только кислотой называют, а она является 100% + прореагировавшей соляной кислоты с цинком. Более того - цинк должен быть в избытке (сидеть на дне). То есть говоря НОРМАЛьНЫМ языком химиков это соль!! Цинковый хлорид, который отмывается водой. Ну на всякий случай чтоб сталь не заржавела на глазах в процессе ополаскивания рекомендуют прополаскать в СЛАБОМ, горячем растворе пищевой соды. Слабый это 0,5 %!!
Далее - грей сталь сколько угодно олово к нему не пристанет по всей площади, а только цепляясь к неровностям. Ну а после остывания спокойно отбивается молотком.
Хлорид цинка при нагревании делает тончайший (толщиной РОВНО в один атом) слой цинка на стали (уже гальваника), а к этому цинку уже отлично цепляется олово.
Про 21-ю Волгу надо будет порасспросить своего бывшего соседа по гаражам, он 1,5 года поднимал машинку с "руин" и КАЖДУЮ детальку лелеял. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
rost_lv
Главный спец
Регистрация: 16.09.2007 Сообщения: 616 Темы: 11 Откуда: Старинный город Львов Мото: чз 455.05 чезета 502.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
rost_lv писал(а): |
https://www.youtube.com/watch?v=EGcmqstj2jU&index=11&list=PLfDZb_j_Vz4Br2i4-2pysi0vQRg88OPui&t=471s
Всё давно придумано |
......дело, конечно, не моё. Но пару бесплатных советов по пайке могу дать. А там поправте если чё.
1. Лужение. Кагбэ отвецтвеный этап. Как залудите, так и припой ляжет. Исследуемый обьект хорошо зачищается, смачивается паяльной кислотой, нагревается (горелкой) до темературы пока пруток олова не начнёт на нём (обьекте) плавиться. Затем куском мешковины (мешок из под картошки) быстро затираем-растираем место пайки. Пока горячее. Получается блестячая поверхность. И это есть прекрастно.
2. Пайка. Первонаперво надо запастись-изготовить чтото вроде мастерка. Не руками же расплавленое олово размазывать. Основание (рабочую поверхность) делаем из обычной лыжы (наверно материал подходящий, да что попалось на глаза), крепим к ней рукоятку.
Далее нагреваем обьект (без фанатизма), прислоняя к нему пруток олова, и как бы его намазывая, и он кусочками прилипает. Потом, мастерком, подогревая обьект с припоем, размазываем это дело по поверхности, следя чтобы припой не отвалился от температуры. Время от времени кунаем мастерок в заранее приготовленую ванночку с расплавленым парафином. Это для того, чтоб припой не застревал на рабочей поверхности мастерка.
3. Зачистка. То что мы с вами напаяли надо бы придать форму. Напильники с редким зубом самое то.
Дальше вы и сами знаете что делать.
.....хотя, зочем такие качели, когда есть масса годных шпаклёвок со всякими наполнителями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha
Ижатник
Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
Желающим "лудить как на 21 Волге" - с 67 года, с освоением модификации Р завод перешел на полимерные композиции для "шпаклевочных" целей.(Надеюсь все в курсе что лудили не для "антикора" а дабы исправить косяки штамповки\металлопроката, а так же скрыть сварные швы). Гниет под оловом кстати - будь здоров, на пескоструйке сгоняли олово а под ним весьма такая коррозия. Посмотрите на рамки лобового на Волге, в нижних углах. Там как раз под оловом хорошие дырки.
Полно же современных материалов, зачем вам это лужение в 21 веке _________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Misha, когда под оловом ржавчина - это значит железа нет, оно с обратной стороны прогнило. Только олово осталось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha
Ижатник
Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
Vano писал(а): |
Misha, когда под оловом ржавчина - это значит железа нет, оно с обратной стороны прогнило. Только олово осталось. |
Да, это ровно это и значит!
Итог то один - дырка что бы это не значило, и как бы это не было опаяно. Все равно варить - замазывать придется _________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andron
Посетитель
Регистрация: 30.07.2017 Сообщения: 87 Темы: 8 Откуда: Иваново Мото: ИЖ-ПС
|
|
Вадик писал(а): |
Вопрос - если отстеклоструить их и пропаять оловом с паяльником, как потом краска держаться на олове будет? |
Да без проблем. Все это делается запросто. Самое главное перед залуживанием тщательно зачистить все каверны, чтобы в них не осталось ржавчины.(например дремелем с бором, острым торцом обломанного надфиля и т.д.) Паять паяльником не менее 100Вт. И не торопитесь, прогревайте лучше. Прогревать перед пайкой горелками не надо, теплопроводность у стали небольшая, металл тонкий, паяльника хватит за глаза. Паяльную кислоту, как уже выше сказали, лучше не использовать. Не факт,что даже после промывки щелочью вы все её остатки удалите. Потом краску может вспучить. Пользуйтесь нейтральными флюсами, благо их сейчас в любом радиомагазине навалом.
По этой же причине никому не советую пользоваться смывками для красок. Нейтрализовать ее в местах, где двойной металл- практически нереально.
А вообще если сами раньше с пайкой никогда не сталкивались, то лучше все таки доверить человеку у которого есть какой то опыт.
После зачистки покрываете всю деталь протравливающим грунтом. Ну например вот таким Body 960.
Адгезия его ко всяким нержавейкам, гальванизированным покрытиям, свинцово- оловянным сплавам отличная. Л\к покрытие держаться будет прекрасно. Проверено неоднократно.
PS. Были бы вы где нибудь поближе к г.Иваново- я бы вам все сделал
В любом случае- удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zanza Забанен Пионер
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 2 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Нет
|
|
если аккуратно замазать, то нормально все будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
andron
Посетитель
Регистрация: 30.07.2017 Сообщения: 87 Темы: 8 Откуда: Иваново Мото: ИЖ-ПС
|
|
Zanza писал(а): |
если аккуратно замазать... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergey7351 Забанен On-Line
Регистрация: 15.07.2018 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Желтые Воды Мото: в поиске
|
|
triZet писал(а): |
Jarlacks писал(а): |
А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется... |
Золотые слова! |
согласен [url= http: //zhovti-vody.dp.ua/][img]http:/ /zhovti-vody.dp.ua/uploads/files/image/demo_1.png[/img][/url]
Взял на карандаш. Р. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|