|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Замена свечи зажигания на мопед Ява 50 тип 20. Нужен совет.
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
Здраствуйте всем, уважаемые.
Возник вопрос максимально правильного подбора на замену свечи зажигания на мопед Ява 50 тип 20. 1967 года рождения.
После покупки от старого владельца осталась в моторе совершенно ржавая с треснутым изолятором и тонюсеньким боковым электродом свечка PAL 14-7-Р3
Теперь вопрос знатокам: какую же свечу стоит купить на замену?
Перечитал кучу форумов и сайтов - кто в лес, кто по-дрова.
Вариантов замен вроде море, но даже у Вагнера не смог найти ответ на вопрос.
Как вариант, есть конечно же в гараже куча А17В и тд, но не уверен, что это правильный выход из положения.
Оригинальный мануал предлагает тот же, теперь уже несуществующий PAL 14-7-Р3 или PAL super 14-7 (можно найти в чехии новый оригинал, но это наверное глупо-технологии не стоят на месте), мануал от Ява 50 тип 05 предлагает тоже несуществующий BOSH 240, 14-8-R
Интернет предлагает: NGK B6HS или BR6HIX, BERU Z57 и ещё кучу-кучную совершенно разных "аналогов" от 95 до 700 рублей за штуку.
Понимаю, что таких чудес не бывает.
Прошу дать дельный обоснованный совет. Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Последний раз редактировалось: Игорь Сергеевич (30 Окт 2017 13:49), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Pal 14-7 имеет больше аналог b7hs. Я такую и поставил. Катаюсь редко, но все работает. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
autocar писал(а): |
Pal 14-7 имеет больше аналог b7hs. Я такую и поставил. Катаюсь редко, но все работает. |
Спасибо за ответ!
NGK B7HS- это аналог нашей А23 холодной свечи. Такая есть у меня.
Не подходит как аналог ни по одной из характеристик к рекомендуемой PAL 147 (в том числе заводской зазор между электродами 1 мм, а должен быть 0,6-0,7 мах), заводится у меня с ней очень плохо(
Вы ставили именно на Ява 50М20? |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
Спасибо! У меня по мануалу 0,6
Предполагаю, что нужна с этим параметром или чуть больше(судя по умничающим знатокам смногих ресурсов)))
За табличку спасибо!
Сколько же этих табличек по всему инету- пипец)))
Но, как я писал выше, с этой свечкой у меня беда-завести почти нереально.
Гораздо лучше с А17В (новодел), но её импортные аналоги более чем спорные.
Может кто подскажет, кто эксплуатирует мопедку постоянно, какие есть ещё варианты? (Возможно что-то обсудить из списка свечей первого топика)?
Добавлено спустя 17 минут 5 секунд:
autocar писал(а): |
А вообще этот мопед очень чувствителен к установке зажигания |
Чётко, согласно инструкции.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Если у вас есть такая свеча и на ней не работает, купите b6hs, а если и на ней работать не будет, то переустановить зажигание. Я не любитель колхоза, но именно в этом мопеде я устанавливаю на глаз. Завожу и держу газ на одних и тех же оборотах, а затем начинаю поворачивать статор вправо-влево пока не словлю максимальные обороты. Зажимаю и проверяю. Заводится должен с шапки и с первого кика. Удачи.
Посмотрел по каталогу ngk: b6hs, но я использую b7hs из-за более высокого температурного режима..
https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/produktfinder/MOTORRAEDER/ZUENDKERZEN/JAWA/05/B6HS/3103/ _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
Именно про эту свечу (B6HS) я и писал в первом сообщении...есть и её модификация Тип:BR6HIX
Они вроде рекомендуются как аналог к оригинальной заводской PAL 14-7-P3
У них 0,7 зазор и вроде как "потеплее" будут. Цена, правда, у BR6HIX не гуманная совсем, да и ирридий, так "поднимающий" цену, по-моему, чистый развод.
А BERU Z57-что за свеча? Вроде как рекомендуемая к замене оригинальным Бошем... |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Z57 это аналог b6hs, но зачем вам аналог по беру, вот по бошу 0 241 235 607.
И ещё можно привести 10 аналогов, только зачем? _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Нзчто, расскажете потом про успехи _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
А на картинке выше вроде инструкция по установке зажигания на модель 555, а не на 50. 20, нет?
Просто у 50. 20 генератор несколько иной конфигурации, я ничего не имею против, может для этих моделей и алгоритм установки зажигания и одинаков, но все же?... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
50 М 05
Разница между мопедками практически равна "0"
555, 551 и тд несколько другие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Дак и я про то...
Эт все известно давно и висит у мну на фотофайле уж давно
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96326403/114955807/#mainImageLink
У тебя для установки зажигания инструкция от 555 на картинке выше,
на самом же деле для 50. 20 несколько другие данные кроме зазора меж контактов, он одинаков... У тебя как раз на картинке ниже обведены эти данные, ты по какой инструкции зажигание то ставил? А то что то непонятно...
А так я на мопедке на 555 ездил на аж 95 бензине, довольно шустро скажем так ездит, зажигание выставлял от раннего к позднему, пока при заводке кик не переставал бить в ногу.
Очень конечно хочется в 555 засунуть движок от 50. 20, но пока не очень получается под штатный кожух. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Сергеевич
Новичок
Регистрация: 05.10.2017 Сообщения: 39 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Ява 50 тип 20 (Jawa 50М20)
|
|
Я потерял нить логики обсуждения))
Мы с уважаемым autocar обсуждали вопрос подбора свечи накаливания на мою мопедку 50М20. Потом речь зашла о том, что, возможно, дело не столько в свечке, сколько в настройках опережения зажигания.
Соответственно, все знают (кто теме), что по всем ссылкам в инете ( даже на чешских и немецких сайтах, про Ваш не знаю) на инструкцию по ремонту Ява 50 тип 20, на самом деле висит инструкция по ремонту на Ява 50 тип 05 (на 555 тоже есть, но её у меня нет за ненадобностью), что вводит многих в заблуждение.
Я тоже, к сожалению, (а может и нет-завтра всё проясниться-буду в гараже пробовать заводить с новой свечкой NGK B6HS и с другими параметрами зажигания) повёлся сначала на эту всеобщую ошибку, но потом, вспомнив о статье, которая у Вас тоже есть, где говорится о других параметрах выставления зажигания, решил попробовать и их.
Именно поэтому я и выложил скан от Инструкция 50 тип 20 (который реально от 50 тип 05) и статью, отметив другие параметры, описаные в ней.
Про какие 50 тип 555 идёт речь - ну никак не могу понять, как и вообще, причём здесь 555.
50М20 прямая наследница 50М05, различий в них почти нет, тем более в переходных 66-67 год, где практически 100% взаимозаменяемость, судя по каталогам запчастей на 05 и 20
На 555 совсем другой каталог и тд.
Короче, что обсуждаем-непонятно)
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
autocar писал(а): |
Я не любитель колхоза, но именно в этом мопеде я устанавливаю на глаз. Завожу и держу газ на одних и тех же оборотах, а затем начинаю поворачивать статор вправо-влево пока не словлю максимальные обороты. Зажимаю и проверяю. Заводится должен с шапки и с первого кика. Удачи. |
Этот способ тоже буду пробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
555 имеет все другое
50 typ 05 имеет отличия с typ 20 только по мотору. 3 и 4 лс соответственно, моторы разные, зажигание одинаковое. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|