У Яв 354, 360 конусность поршня по картинке Синельникова
Перпендик оси пальца - 17 соток (0,17)
Парралельно оси пальца - 15 соток (0,15)
При этом сортировочный диам определяется (по Дочкалу, дословно) - "... перпендикулярно к оси отверстия для поршневого пальца, выше этой оси ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО на 5мм..."
Вот из-за этого "ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО" и не ясно. На картинке Синельникова размер гуляет на 0,03 сотки в р-не сортировочного диаметра (там где ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО). И это только по картинке - надо поршня обмерять.
Так что мануал не точный, и придется заниматься мазохизмом с обкаткой (делать меньше).
Не получиться, как говорил Денис Иванов - точить в мануал.
Мануал не совсем ясен и не хватает данных.
Неизвесно - до какого размера расширяется поршень в средних рабочих условиях (без перегрева и не холодный).
Неизвесно - в начале какого зазора перестает работать масляная пленка.
Неизвесно - до какой темп. греется поршень при средних нагрузках.
Можно было бы поршень нагреть и замерить, тогда нужно греть мотор до 110 град примерно, быстро выкрутить свечу и померять t поршня.
Потому-что если мотор греется до т110, то поршень больше, явно.
_
Где мерять и на сколько точить зазор?
объясните, что-то я потерялся...
_
Тут получается интересный вариант...
Купил новый микрометр 50-75, СССР, 81г, настроил, откалибровал, просмотрел кучу роликов как пользоваться и т.д.
В общем промерил поршня по сортировочному и по юбке. Поршня МН, L2 ВХ + P2 АХ (подобрал по весу с пальцами, разница 0,09 грамма)
Сортировочные размеры отличаются на 0,01
А вот юбка... перпендикулярно оси пальца - на 6 соток, параллельно - на 3 сотки разница
Т.е. получается, что если точить по сортировочному - то бОльшую юбку заклинит, а если точить по юбке, то по сортировочному будет бОльший зазор и поршень будет брынькать.
Я думаю - это брак, или один из поршней ударен был, но тогда поплыл бы перпендик размер тоже.
Надо другие поршня.
Или они нормальные - что скажете?
_
Рекомендую приобрести микрометр, классная весчь.
Добавит головняка. Зато есть бОльшие шансы хорошо расточиться и не побрякивать. Поршня разные.
Думаю, что надо обмерять микрометром даже О размер, и допускается установка разных групп новых цилиндров и поршней, т.к. размеры гуляют как минимум на 58,00 (+-0,01) в одной группе. Естественно после промера.
Промерил с десяток новых МН поршней.
И по книжке - отличие между группами одна сотка. (0,01)
_
И еще. Что-бы быстро и удобно мерить поршня, я думаю что стоит сделать держатель для поршня, который позволит делать точные промеры микрометром с конусами. (правильно центрироваться по диаметру и высоте поршня).
Т.к. обычный микрометр в р-не сортировочного диаметра при сдвиге на пару мм вверх/вниз дает разные показания. Правильный промер затруднен из-за большой площади сопрягающихся плоскостей прибора.
Как то так.
Сори за небольшое отступление.
_
Кто может подсказать по цилиндрам 634 явы, имеются 2 комплекта, но диаметр 57,4 и 57,5, какой размер поршней нужен? номинал на 634 58? тогда какие поршни на ней стояли.
"Я это сделал не в интересах правды, а в интересах истины!" (с)
Сколько по книжке, столько же и "по правде". Не пойму, какие основания не доверять книжке(кам). Если сделать зазор меньше рекомендованого, то будет вероятность, что при нагреве кольца его концы сомкнутся, ну а дальше- жди приключений...
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Насчёт хона: а каким инструментом точить "под зеркало", позвольте полюбопытствовать? Следы хона (хон-это инструмент так-то) после некоторого пробега затираются кольцами, вот и будет зеркало. Была где-то здесь " высоконаучная" дискуссия про эти хоны и зеркала, надеюсь, что её вычистили и снова она не разгорится _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
lomastercrash2017, Зеркало набивают притиром!
Руки надо оборвать таким "токарям" которые в цилиндр лезут шкуркой. У таких все понятие о металлообработке - блестит, не блестит!!
Чтоб сделать НОРМАЛьНУЮ геометрию точат за два прохода, затем либо хон, либо притир.
Все Явовские цилиндры времен ДО перестройки были сделаны под зеркало. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
lomastercrash2017
Все Явовские цилиндры времен ДО перестройки были сделаны под зеркало.
ну так и вот, у меня тоже прошлый сезон отбегали цилиндры расточенные под зеркало, компрессия В КОНЦЕ сезона была максимальная для юпитера в стоке - 9.5
выработка колец за сезон составила 15 соток (зазор по весне был 0.25 в замке, в конце сезона 0.4 при разборке)
lomastercrash2017, Я цилиндры растачивал всегда сам, ни разу не хонинговал - всегда делал под зеркало притиром, тем более с очень уменьшенным тепловым зазором.
Так что не знаю как себя ведут хонингованные.
А вот с уменьшенным зазором трудно обкатывать - первых 500 км практически на 3-ей передаче, а после нормальная обкатка как по инструкции 2500 км.
Чуть что-то двигателю не понравилось сразу клин на этих первых 500 км. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
я делал 9 соток и ездил сразу без эксплуатационных ограничений(обкатки)
гремел чуть чуть на холодную но после 5-10мин работы приходил в норму
в конце сезона разобрал посмотреть поршня и цилиндры в идеальном состоянии
а поршневую которую обкатывали с малыми зазорами и вскрывать страшно) там и полосы и натиры будут скорее всего
Все Явовские цилиндры времен ДО перестройки были сделаны под зеркало.
Зачем эти мифы? Мне попадались новые чсср цилиндры 559, 360 и т.д., на всех были следы хонингования, да и у Дочкала про это сказано.
i_edgars писал(а):
А вот с уменьшенным зазором трудно обкатывать...
Чуть что-то двигателю не понравилось сразу клин...
Все естественно.
Это же по нашему, сделать поплотнее, потом пол года обкатывать, ловить клины, разбирать, удалять следы прихватов, потом опять собирать и так пока поршень не придет в негодность, потом следующий ремонт и с новыми силами в бой за призрачную безшумность.
Не серчайте профессор, просто эта тема у меня вызывает повышенную кислотность _________________ Psychobilly is all around!
lomastercrash2017, Roma_Che,
Голову на плечах надо иметь чтоб обкатывать СПЕЦИАЛьНО сделанные цилиндры под меньшие зазоры, тогда не надо будет ни разбирать, ни убирать задиры!
Если ума нет, то делай экспериментов. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы