Дело конечно не моё. Просто щетяю.......
Если нет опыта опщения с данным узлом, идея весьма провальная. Есть много всяких нюансов.
В итоге два варианта:
1 Обратица к специалистам. (с репутацыей).
2 Или иметь несколько подопытных кроликов (валов), или целиком двигателей. А также приспособ........Чтоб делать выводы.
Иначе будущий сезон может банально пропасть.
Всем доброго времени суток! Тут появилась необходимость в замене втулки.(наружней обоймы подшипника ) вгш на 638-м моторе и ниже по теме вычитал что можно из 204-го подшипника внутреннюю обойму проточить приобрел 2шт. skf .дома нутромером промерил а они в + 0.03 соответственно 20.03 уже много, прошу откликнутся кто менял эту втулку точили из подшипника. _________________ Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти!
В другом шатуне ведь то же будет б.у. и неизвестно в каком состоянии и что бы взять надо шатун найти... кЕтайские рем комплекты не рассматриваю.... у подшипника прочность около 60 ед. по HRC. Если с подшипником не получится тогда сталь 18ХГТ есть в наличии а далее токарка, закалка, шлифовка, только доступа к шлифовке пока нет.((( _________________ Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти!
У меня тоже такая проблема,хороший коленвал а на вгш ржавчина.Есть в продаже внутреннее кольцо подшипника размеров разных много,наш 20х24х16 и цена в пределах 400 руб.
Skipper,
Не вздумай разбирать.
Берёш таз. Сверху на него политиленувую пленку. Кидаеш вал туда. Заливаеш бензином. Плёнку завязываеш сверху узелком. И пусть это дело стоит пару дней- откисает. Потом вал сполоснуть чистым бензином, высушить и все будет на нем видно.
дома нутромером промерил а они в + 0.03 соответственно 20.03 уже много.
Что то я не вгоняю, внутренний диаметр обоймы подшипника 204 =20, 03 мм, так?
Не может этого быть, все стандартные метрические подшипники делаются а целых числах, и внешняя и внутренние их обоймы, и ширина его кроме специальных и дюймовых, какова точная маркировка твоего чтобы посмотреть по каталогу его размеры, тем более фирма, или даже филиал фирмы SKF. Должно быть ровно 20, 00 мм
Втулку токарь сделать может, но нужен керамический или резец с эльборовой вставкой для обработки каленых металлов, станок должен быть сравнительно новый, не конусить много, токарь поймет.
В любом случае сделанная втулка будет много лучше используемых в шатунах и тогда и сейчас...
Токарь должен знать сколько сделать натяг для нее для запрессовки в ВГШ шатуна, все вопросы к нему.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Skipper, лично я бы разобрал, даже и отмыв НГШ вала, ничего там не увидишь. Разве что увидишь реальный боковой люфт шатуна на роликах, и можно будет судить косвенно о новизне или не новизне вала, то есть работал, или нет...Тем более что шатун править нужно все равно.
P.S.
При перепрессовке вала естественно теряется усилие при повторной запрессовке обратно именно этой детали примерно на 0, 5 тонны при условии что из второй щеки палец выниматься не будет, это не критично и если аккуратно, вал можно при всех нюансах перебирать 3 - 4 раза.
В этом случае, да и вообще нагрев или остужение здесь ничего не даст, нужно при перепрессовке иметь пресс с индикатором (манометром) давления. Делается по технологии все на холодную (t окружающей среды).
Skipper, Если электропрессом то раза 2 можно разбирать и собирать коленвал. Но надо при сборке сразу геометрию соблюдать, а не а бы как.
Ручным прессом уже затрудняюсь советовать - как ни как каждый треск (движение деталей) как раз разборки.
А что там располовинить! Профессионалы разбирают, ремонтируют, шайбируют и собирают Явовский двигатель менее чем за час (лично видел). _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
То есть выпрессовав одну щеку и убедившись в целостности деталей и отсутствия ржи, я могу ее напрессовать обратно без замены пальца и без ущерба для дальнейшей работы КВ
Затем правда вал нужно от центровать, хоть и 1 цилиндровый.
Для разборки вала нужна оснастка, да и для сборки тоже, без этого вещь загубишь, а в основном все так.
i_edgars, Есть только гидравлический пресс с манометром и оснастка для переборки КВ Ява. Опасения именно по сохранности штатного пальца при использовании гидропресса. Я хочу понять мне стоит заранее искать новый палец или нет?
i_edgars писал(а):
как ни как каждый треск (движение деталей) как раз разборки.
Запрессовка нового пальца в блин (щеку) на гидропрессе тоже в несколько движений происходит.
Теперь разницы особой при использовании пресса предположим 40 т. с электроприводом и гидравлического при механическом действии в приводе его руки или ноги я уже не вижу, разница есть только в применяемой при этом оснастке, это кардинально. Поскольку твердость здесь между собой сопрягаемых деталей очень велика, и штатная деталь ставится потом в штатное место, как уже писал выше потеря усилия при запрессовке будет невелика в отличие от нового комплекта НГШ. Отличие же здесь заключается в том что при исп. пресса с эл. приводом необходимо использовать проставки при соединении групп НГШ, поскольку после установки деталей запрессовка далее идет в один заход, при исп. ручного пресса усилие (давление) можно хоть как то контролировать, мне даже ручной пресс нравится теперь больше, наверно привык уж...
Новый палец точно не понадобится если старый запрессовывать уже строго перпендикулярно щеке.
Т.е. нельзя а-бы как поставить детали на прессе и прессовать уповая на то что детали сами найдут свое нужное положение.
Выставил детали по линии (за ранее начерченной ДО распрессовки), и по угольнику по отношению к щеке.... Прессонул минимум, проверил, перепроверил и допрессовал до упора. Затем рихтовка.
Где-то давно я писал сколько раз можно перепрессовывать коленвал, но 2 раза было точно можно... однако на электропрессе и соблюдая выше сказанное!
Последнее я использовал КмАЗовский домкрат - нето 10, не то 5 тонн. При распрессовке старого коленвала от Старушки (ни разу не распрессованном) домкрат не справился, но при помощи пару РЕЗКИХ ударов молоточком процесс пошел. Ну а с прессовкой уже справился домкрат сам.
Все это уже расписывали! По моему в теме нестандартный ремонт коленвала. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы