Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
привет, часто можно услышать от владельцев юпитеров водянки что вот мол в пробках красота или на дальняках, мот не перегревается и не клинит...
но ведь это против физики, охлаждающая жидкость в рубашке цилиндра охлаждает гильзу и её размер становится меньше, она как бы сжимает поршень... в отличии от воздушника у которого гильза цилиндра
при нагреве расширяется больше
вот пример, на лодочные моторы, где рубашка цилиндра охлаждается холодной забортной водой, делают огромные тепловые зазоры (например вихрь-30 там 0.25 или около того) |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
Ну уже глупость говоришь.
В любом двигателе предусмотрен тепловой зазор. Этот зазор максимален при холодном двигателе и уменьшается при нагреве. Холоднее всего гильза при неработающем двигателе и поршень она не обжимает. Далее гильза только греется, а соответственно расширяется.
Но клинит, прежде всего, из-за перегрева поршня, а его температура зависит так же от температуры цилиндра и движка в целом.
Чем лучше охлаждается двигатель, тем меньше риск клина. Водянка охлаждается лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
shaten писал(а): |
Ну уже глупость говоришь.
В любом двигателе предусмотрен тепловой зазор. Этот зазор максимален при холодном двигателе и уменьшается при нагреве. Холоднее всего гильза при неработающем двигателе и поршень она не обжимает. Далее гильза только греется, а соответственно расширяется.
Но клинит, прежде всего, из-за перегрева поршня, а его температура зависит так же от температуры цилиндра и движка в целом.
Чем лучше охлаждается двигатель, тем меньше риск клина. Водянка охлаждается лучше. |
чем холоднее гильза тем меньше у неё внутренний диаметр
чем горячее гильза тем болшье она расширяется и тем больше её внутренний диаметр
на водянке гильза принудительно охлаждается, при этом она расширяется меньше чем гильза воздушника
поэтому теоретически на водянке должен быть больше тепловой зазор, пример лодочные моторы с зазором 0.25 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
О, кулачки! Привет! Снесут твои измышления с этого раздела. Или, в лучшем случае, в "глупости" перенесут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
почему глупости то? как вы для себя это объясняете |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
На водянке и поршень меньше расширяется.
Зазор не должен быть больше, ибо и водянка и воздушник работают в одном диапазоне температур. Если не справляется воздушное охлаждение, ставят водяное.
Не правильно думать что вода охлаждает сильнее, вода охлаждает эффективнее.
Не забивай голову себе и людям. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
за счет чего на водянке поршень меньше расширяется? гильза да а вот поршень? |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
Поршень не меньше расширяется, так же. Просто перегреть сложнее.
Температура поршня и всего двигателя в целом зависит от охлаждения цилиндра.
Двигатель греется сгорающей смесью, а избыток тепла отводится системой охлаждения.
Некоторую часть тепла забирает испаряющееся топливо на впуске.
Если не отводить тепло, то перегреется движок целиком и поршень в том числе. Логично, что если движок охлаждать, то и поршень тоже остынет.
Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:
Короче, и на водянке и на воздушке цилиндр и поршень нагреваются вместе. Поршень чуть больше расширяется, но это компенсируется зазором.
И там и тут нагрев идет до определенной температуры, дальше греться не дает система охлаждения.
Тип системы не имеет особого значения, они исполняют одну и ту же роль.
Не важно чем ты остужаешь цилиндр, главное что бы это было эффективно.
Ты считаешь что вода остужает сильнее и потому гильза сужается, но это не так. Вода отводит больше тепла, то есть работает эффективнее, но температура та же.
Если нагреть гильзу с комнатной температуры до ста градусов, то расширится она что на воздухе, что в кипяшей воде одинаково и поршень тоже.
Так понятнее? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
да на примере перегрева понятно, нагреть водянку выше 100 градусов тяжелее чем воздушку - отвод тепла лучше
а до 100 градусов расширение поршня и гильзы что у водянки что у воздушки одинаковый
это при условии что вода в системе охлаждения циркулирует и тоже греется
а вот на примере лодочных моторов где охлаждение рубашки может идти холодной забортной водой делают тепловой зазор огромный 0.25 так как гильза не греется вообще и поэтому тепловой зазор нужен больше чем на вохздушнике |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
Ну Ямаховский лодочный ничем особо от мотоциклетного не отличается и зазорами тоже. Второй контур и термостат никто на лодке не отменял, ведь тепловой режим ниже нормы не лучше чем выше- как катать на постоянно непрогретом движке.
Думаю что такой зазор- это частный случай по причине технологичности или надежности.
А с чего ты вообще взял такое про лодочные моторы? Разобрал две сотни моторов от лодок разных производителей и нашел такую интересную закономерность или просто где-то услышал?
Имхо, не стоит по одному Вихрю ровнять все движки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
shaten писал(а): |
Ну Ямаховский лодочный ничем особо от мотоциклетного не отличается и зазорами тоже. Второй контур и термостат никто на лодке не отменял, ведь тепловой режим ниже нормы не лучше чем выше- как катать на постоянно непрогретом движке.
Думаю что такой зазор- это частный случай по причине технологичности или надежности.
А с чего ты вообще взял такое про лодочные моторы? Разобрал две сотни моторов от лодок разных производителей и нашел такую интересную закономерность или просто где-то услышал?
Имхо, не стоит по одному Вихрю ровнять все движки. |
ну не две сотни, вихри в основном читал на местечковом форуме так они там 25 соток зазор считают нормальным
да и у нас была лодка там с борта текла горячая вода с системы охлаждения двигателя (с рубашки я так полагаю) а всасывало холодную из реки |
|
Вернуться к началу |
|
|
степаныч
Главный спец
Регистрация: 24.02.2012 Сообщения: 557 Темы: 15 Откуда: омская обл. древний город Тара Мото: старушка 250 была, ныне 360-00
|
|
shaten, , а у тебя откуда такие твёрдые убеждения о рабочих процессах в лодочных моторах? У нас на форуме трудно доказать кому то прописные истины! Вот это твоё высказывание : "Думаю что такой зазор- это частный случай по причине технологичности или надежности. ", неверное. Ты лучше открой википедию и узнаешь много интересного из "жизни" лодочных моторов, а они многие работают немного не так , как ты думаешь, и lomastercrash2017, во многом прав! И нет на большинстве подвесных лодочных моторов двухконтурных систем, термостаты, бывают. И при малейших нарушениях системы охлаждения, перегреваются моторы легко, поршень намазывает на стенки не реже, чем на необкатанной Яве. А двухконтурные системы охлаждения применяются , в основном, на стационарных установках, где часто применяются автомобильные аналоги двигателя. Ты удивишься, какой тяжёлый тепловой режим работы этих моторов.Если на катере не сделать охлаждаемый водой выпускной коллектор, он раскаляется до красна, а ты говоришь одинаковые условия работы. Поэтому на всех катерах, лодках выхлопной коллектор охлаждается водой.И тепловые зазоры поршень-цилиндр, верно, увеличенные, именно на лодочных моторах. Не надо обижать автора темы , он прав, исходя даже из своей практики! А как известно, практика -критерий истины! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
степанович333, а где ты увидел твердые убеждения ? И в каком месте я кого обидел ?
Человек спросил про различие в системах, я ответил.
Между прочим, при нарушениях системы не только лодочные моторы перегреваются.
Я разбирал лодочные моторы- обычный мотоциклетный двигатель. Те же характеристики, те же номера запчастей в каталоге.
Да, имеет особенности, например реверс у двухтактника, да охлаждается забортной водой, что логично. Но это двигатель внутреннего сгорания и принцип действия у него что на мопеде, что на боллиде ф1 один и тот же.
Чем же мотору лодки тяжелее чем мотору, например спортбайка или кросса?
Я не зря спросил откуда информация про зазор, потому как я, подбирая поршень для лодочного мотора в каталоге мотозапчастей, никаких предупреждений про отличный от мото зазор в мануале не обнаружил. И в каталоге на кольца и на поршень были одни и те же номера для лодочного и мото движков.
Если это действительно имеет место быть, то я этого не знал и на тех движках что были у меня в руках этого не было. Ссылочку, если можно на источник, ибо рекомендованая википедия сей тайны не раскрыла. Если нет, то не надо еще одной Ленинградской Явы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
степаныч
Главный спец
Регистрация: 24.02.2012 Сообщения: 557 Темы: 15 Откуда: омская обл. древний город Тара Мото: старушка 250 была, ныне 360-00
|
|
shaten, у тебя на аватарке большая "конюшня" мотоциклов, значит ты слышал о хорошем мастере по ремонту движков -DenisTun
Вот его рассказ о зазорах, про лодочные моторы с 14 мин. Я доверяю его опыту.
https://www.youtube.com/watch?v=TZe3Azu7w8g
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
степанович333, неа, не слышал. Всю свою конюшню ремонтирую самостоятельно, так что не было повода искать кого-то из мастеров.
Кроме одного случая- когда надо было править диск литой. Это был один раз когда я искал мастерскую.
Вообще я считаю что мотоциклист должен уметь сам чинить свой мотоцикл, иначе он не мотоциклист а байкер. Так же как шофер \ водитель.
Посмотрел, хорошо говорит, но почему зазор больше сам не знает. И про японские стандарты сказал верно- на тех движках и мото, и лодочных что я ковырял зазоры были стандартные.
Не увеличенные.
Видимо, это все же не общее правило для лодомоторов.
Зачем? Может быть для надежности, что бы в чистом море с заклинившим движком не встать.
Не знаю, не так много опыта у меня с лодками. Может кто-то из форумчан свет прольет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|