Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Андрей-96, если не изменяет память, "Сова". Когда встал вопрос, купить их, или Явакитай, сомнений не возникло. Сидят хорошо и сделаны из резины.
АлексейФ, подарок https://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=11190.msg121184#msg121184 Minahem, знаем знаем, прецедентов не было. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Теме АП! Как говорит Доктор Дью: "Здрасьте!"
3 года, считай день в день...
Значит, за это время мотоцикл по разу в год выезжал из гаража, обзавелся новыми гофрами вилки, новыми метизами там сям и новеньким Митасом на колёса.
В начале лета я отсоединил всю проводку и снял ящик АКБ, мне захотелось его запаять. Затянулось это дело до конца августа.
Эстетика так себе, но цель достигнута. Ящик теперь целый и даже с перегородкой)
В процессе ремонта ящика были куплены провода. Заказывал здесь https://www.12vi.ru/
Стоит сказать, что на мотоцикле это уже третье поколение зажигания помимо заводского.
Одноканальное с датчиком Холла на генераторе ИЖ 112Вт.
Двухканальное с датчиками Холла на генераторе ИЖ 140Вт.
Двухканальное с оптодатчиками на генераторе Jawa CZ 210Вт.
Ну вы представляете сколько раз там всё менялось, скручивалось и так далее.
Старую проводку, скрутки и прочие сопли в дербан. Ну почти всю, под бак и в приборку с пультами не лез, там всё приемлемо.
Зачищалку, обжимку и клеммы поближе - погнали. Вот здесь прям виден косяк моей схемы, хотя делал всё по "старым чертежам". Но, может быть ещё при первых сборках он был, потому как нормальной зарядки, вот прям полноценной, я не добивался.
Собрал, выгнал из гаража для теста.
Завелась с полпинка, зарядка есть, но не более 13В, лампа зарядки не гаснет. Провод от автомобильного 5 конт. реле к этой лампе у меня пущен отдельный. С голубым заводским проводом лампа горит постоянно.
Так вот я точно помнил, что этот отдельный провод на одном контакте реле работает, а на другом нет. Меняю, всё равно лампа горит.
Ну да ладно, вольтметр показывает что зарядка есть, значит надо тестировать. Ставлю бардачки и сидуху на место, поехали.
На холостых и при первых минутах езды всё ок, далее левый цилиндр начинает отказывать. Меняю свечу - таже картина.
Стою, беседую с другом и мысли в слух, мол левый цилиндр давно мучает какая-то хандра. Причем систематики нет, он то работает хорошо, то внезапно начинает сбоить.
И за эти годы я менял местами каналы зажигания, датчики, катушки переобжимал провода, но так и не смог понять в чем дело.
Ну и говорю такой, что только коммутатор я не пробовал другой. Вспоминаю, когда только начинал переделывать электрику на 12В, мой друг Павлик отдавал два коммутатора с 2107 кажется. И я их таки нашел в закромах.
Ставлю первый, он мёртвый. Ставлю второй, всё работает
Сажусь в седло и радуюсь как мальчишка, Ява едет без сбоев. Прокатился и поставил в гараж, пока туда сюда по хозяйству. Вечером хочу махнуть кружок, ключ в замок, а там лампы еле светят, ну блин... аккум на зарядку.
На следующий день советуюсь со старшими товарищами по форуму и иду проверять ток утечки. Вставляю предохранитель, тестер показывает 1.5А.ч.
Отключаю от РР провод с + щётки, ток по нулям. Прозваниваю генератор, диодный мост, всё в порядке. в который раз лезу смотреть схемы и никак не могу понять где косяк
Вечером махнул пару по писят и вроде нашёл решение. Нельзя запитывать напрямую от аккума + диодного моста и + реле-регулятора. Но на большинстве схем именно так. Получается якорь мимо замка зажигания питается от аккума.
Новый день. + от аккума уходит на замок. + диодного моста и РР подключаю к проводу который идёт после двиг-стопа на катушки и к 4 контакту коммутатора. Тестер, запуск, 15В и реле зарядки отъезжает на свалку. Ставлю другое реле, оно держит, но зарядка не более 13.6В.
И вроде как достаточно, но червячок возится и говорит - копай дальше. Поехал прокатиться, а двигатель не глушится ни ключом, не двигстопом. Да ёж твою... Перекур, листаю схемы и спасибо форуму, через яндекс я нашёл с него нужное. Спасибо тебе, Димончик 92
Вот она заветная схема. + на диодный мост постоянный с аккума, всё остальное после замка. Сигнал на реле лампы зарядки можно брать с любой фазы, либо с 86 контакта генератора как с завода у Явы 638.
Зарядка 14.1В, ток утечки по нулям. Юра счастлив. Наконец то добился результата .
Что происходило в промежутках между поисками зарядки?
Почистил карбюратор, поставил на место и после одного из тестовых заездов по электрике обнаружил лужу бензина под ним. Снял и вижу в поплавковой камере отверстие) Запаял оловом и обычным паяльником - отскочило после первой поездки.
Сгонял за припоем и флюсом для алюминия, запаял газовым паяльником - держится отлично. Ставлю карбюратор, запускаю мотор и он начинает уходить в разнос. Проверка показала стык с цилиндром, подтяжка результата не даёт. Пишу в местную мото разборку, карбюратор есть.
Кстати, как вам творчество? Заглушка из пробки.
Собираю из двух один, ставлю, регулирую и вот оно. Мотоцикл работает устойчиво, на холостых даже с фарой лампа зарядки не горит. Чуть газку и заветные 14.1В на тестере.
Спасибо за прочтение этой простыни моей возни "Давненько не брал я в руки шашек!" Что-то эмоции бьют фонтаном.
Добавлено спустя 46 минут 48 секунд:
Идею заменить все лампы накаливания на светодиодные я вынашивал очень давно. И где-то в Виварии лежит перенесенная и переименованная тема, что-то вроде.. а, вот она http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=36806
Но с тех пор много воды утекло и китайцы на учились делать хорошие лампы с правильной светотеневой границей, она же СТГ.
Есть косячки, это первое поколение лампы. Вышло уже несколько версий новее. Но мне влом продавать эти и покупать другие, считаю что для Явы головной свет вышел отличный!
Заменил на нитевую. Лампа стоп-сигнала с красным светом, т.к белый с отражателем высвечивает стекло фонаря.
Поворотники.
Лампы:
https://aliexpress.ru/item/32950049376.html Жёлтые. На прямом ярком солнце слабоваты, скорее всего заменю на жёлтые нитевые в колбе, что по ссылке выше.
Реле:
https://aliexpress.ru/item/32716894268.html С регулировкой частоты вспышки. Пока живёт в штатном месте у 634-7, в районе фары. Позже удлиню провода и перенесу в ящик акб.
Лампу контрольки надо удалить или заменить на LED.
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Вчера утром хотел прокатиться по осеннему лесу, что недалеко от дома. Но когда выкатил Яву из гаража, заметил течь из под правой головки. Хм, кажется это мы уже проходили.
Разобрал, почистил. Новую медную прокладку отжёг горелкой и затянув головку по схеме, собрал назад.
Заодно решил избавиться от пропусков на соединениях цилиндр-колено и колено-глушитель. Разобрал, очистил всё щёткой и керосином, кое-где применял и кор. щётку на шуруповёрте, потому что нагар от этих пропусков образовался стойкий и твёрдый. Также задействовал мелкую наждачку, чтобы не сильно царапать хром, хоть он уже многое повидал.
В автомагазине купил вот такое кольцо выхлопной системы газели.
Разобрал, внутри 4 металл паронитовых кольца. Обрезал по месту и вставил в цилиндры по 2, чтобы стыки не пересекались.
В стык колено-глушитель у меня давно лежали покупные резиновые колечки, поставил.
Прокатился и немного подтянул головку и гайки колен, вроде пока нигде не пропускает.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Ну вот такие дела, пробило меня под конец сезона. И не только меня, даже тесть не удержался и прокатился спустя много лет после продажи своей Планеты 5.
https://photos.app.goo.gl/EjQFqsgUf12y6kR87
Всем спасибо за внимание! _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
i_edgars, kotov152, igloezik, спасибо!
kotov152 писал(а):
Юрий, Ява у тебя симпатичная!
На БЛТ в следующем году на ней?
По обстоятельствам. Если +1, то точно на Тайгере. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
говорят, что пейзажи Левитан рисовал сам, а Явы на них дорисовывал другой художник- Валерий Барыкин _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
igloezik,
Руся,
Аккумулятор пока не снимаю. Прогноз говорит, что ещё можно будет.
А вот младшенького, не по кубам а по годам, обработав силиконом - убаюкал. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Каноничная 634.7 Стойки поворотников надо из нержавейки только и чехол седла с кантиком (пан Кононенко такие шьет,по-моему). _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы