Напишу-ка опять сюда, поскольку отдельной темы об истории Явы у нас нет.
Меня всегда интересовал вопрос: кто выдумал такую своеобразную конструкцию нашего любимого двухцилиндрового двигателя.
(О чем речь? Двухцилиндровый 2Т двигатель должен иметь раздельные кривошипные камеры. Можно различить несколько конструкций таких моторов: разъём половин картера посредине коленвала (Иж-Ю), разборный КВ в центральной опоре, которая является частью половины картера(Вихрь-30), картер с горизонтальным разъемом (Ямаха РД-350). Кстати, обратите внимание, что у всех у них выхлоп направлен "прямо", т.е вертикальная плоскость симметрии цилиндра перпендикулярна оси КВ.
Ява же имеет совершенно своеобразную конструкцию- как-бы 1-Ц картер, но с центральной опорой на самОм коленвалу. Чтобы уменьшить ширину этой опоры за счёт перепускных каналов, конструкторам пришлось развернуть цилиндры в разные стороны. Эта схема сохраняется до нынешних времён на Яве-640. Сохранились и диаметр/ход поршня с модели Перак-12, а также основы конструкции КПП)
Согласно легенде, на Яве проектировали этот мотоцикл "подпольно", что при здравом рассуждении звучит не слишком правдоподобно.
Кроме того, известно, что после войны Ява поглотила конкурента- фирму Ogar- он же Autfit. А это, на минуточку, был 3-й по объёму производитель мотоциклов до войны. Информации об этих Огарах достаточно мало, но вот какую статейку случайно нагуглил (и где? На форуме масштабных моделек)
https://www.rcforum.ru/showthread.php?t=38715
Из статьи следует, что "наш" мотор как раз и был создан инженерами Ogar.
Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
PS вот не понимаю этой "секретности" на некоторых форумах: превьюшки фотографий не открываются, если ты не зареген на данном форуме. И ладно бы там был какой-то компромат о личной жизни самих форумчан, так нет ведь, засекречены общедоступные фотки, которые являются собственностью музеев- как я понял.
Кто умеет, вытащите оттуда оригиналы этих фоток, поглядим, что там можно рассмотреть.
Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
RC-форум писал(а):
Политически было принято решение о поглощении завода Ogar более крупной Явой и на нем началось производство мотоциклов Ogar 350 typ 12 (о чем более подробно написано в части про JAWA). Новый двухтактный двухцилиндровый двигатель разработанный на Ogar был поставлен на раму JAWA pérák. Первых два прототипа были сделаны в 1947 году.
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
https://www.rcforum.ru/showthread.php?t=36769
Вот страничка оттуда про Яву. Правда, много различных неточностей и несуразностей. Но всё равно интересно, и фоток много _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Роял-Энфилды неплохо так в Эуропе раскупаются. К тому же их рекламируют постоянно в журналах на мототематику.
Из индийцев также продается индийская железная Веспа ПИкс под маркой ЛМЛ Стар, по цене в 2 раза дешевле оригинальной Веспы, но зато с центрифугой и с 4-Т-движком.
Так что ждем индийской Явы, этой марке сейчас предоставлен последний шанс занять свою нишу в продажах в ЕУ.
Пока я это писал, обнаружилось, что Лохия в Индии обанкротилась, и завод пордеставляет на сегодня жалкое зрелище.
Так что новых недорогих ЛМЛ Стар больше не будет.
А вот насчет новой индийской Явы (ее в Гейропе брендируют под маркой Ява-300).
Недавно в свежем австрийском мотожурнале опубликовали интересный очерк о Яве-300, самое интересное, что одна фирма уже начинает поставки новой Явы в Австрию.
Только цена 6.5 тыс евро немного коробит.
Для сравнения, полностью итальянский новый Фантик Кабаллеро 125 стоит менее 6 К.
Недавно в свежем австрийском мотожурнале опубликовали интересный очерк о Яве-300, самое интересное, что одна фирма уже начинает поставки новой Явы в Австрию.
Всмысле, мимо чехов ? Интересно, они что же, за свой счёт , повторно, сертифицировали её на Европу ?
Недавно в свежем австрийском мотожурнале опубликовали интересный очерк о Яве-300, самое интересное, что одна фирма уже начинает поставки новой Явы в Австрию.
Всмысле, мимо чехов ? Интересно, они что же, за свой счёт , повторно, сертифицировали её на Европу ?
Ну я в подробности особо не вдавался.
Может быть одобрили у себя сертификацию, произведенную чехами.
Кроме того, Ява 300 уже официально продается в Литве и Латвии.
Интересно, в свете последних событий и переходе рассчетов на рубли-рупии-юани возможно предположить новые перспективы появления индийской Явы на российском рынке.
К тому же, исходя из того, что Индия не собирается вводить санкции, многие индийские новинки ретро-мотоциклов имеют огромный шанс стать популярными моделями на просторах РФ. Я имею в виду BSA Goldstar, Royal Enfield Classic, Royal Enfield Meteor.
Нет конечно. Они имеют право продавать свою продукцию под брендом Ява только в своем ( читай азиатском ) регионе. В Европе и в остальном мире реализация возможна только через Чехов. То есть с накруткой по доставке, растаможке и интересов чешской фирмы.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Но БСА и Роял Енфилд интерцептор я бы присмотрел
Правда ценник вероятно будет сложный к пониманию _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
В Гермашке существуют две конторы, Зоммер и Варенкамп, которые на Роял Энфилды ставят сельскохозяйственные дизели, тоже индийского пр-ва по немецкой лицензии. На дорогах очень редко, но попадаются.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы