Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
В-общем беру свои слова обратно насчёт неработоспособьности ВТН-овского коммутатора от 6 вольт. Всё дело было в дохлом аккумуляторе. Заменил его на новый - всё работает как надо и заводится и бегает
Катушку взял от 6 Вольтового оппозита, газелевская жрёт энергию немерено.
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Незнайка, смотри в характеристиках диапазон работы по вольтажу. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Как не париться на тему "какой коммутатор заработает от 6 Вольт"
Юпитер2 писал(а):
.. Всё дело было в дохлом аккумуляторе. Заменил его на новый - всё работает как надо и заводится и бегает...
Хочу дополнить, пока аккумулятор новый - эта система ещё как-то работает. Но стоит аккумулятору чуть разрядится - и мот уже не заводится. Намучившись с этой системой, я вычислил виновника проблемы - это был коммутатор. По паспорту у него заявлена работоспособность от 6 до 18 вольт, но работа на нижнем пределе напряжения...сами понимаете, это не очень хорошо. Конкретно мой экземпляр стабильно работал лишь начиная с 7. К тому же добавить к этому падение напряжения на проводке около 0,5 вольт, да и если акк чуть разрядится - то на коммутатор приходит уже 5 вольт, а это уже всё, про пуск двигателя можно забыть. Особенно весело это было в лесу...
Поскольку переход на 12 Вольт даже не обсуждался (затратное очень мероприятие), что только я не делал, чтобы решить эту проблему: и два 6 Вольтовых аккумулятора соединял через тумблер последовательно / параллельно, и с батарейки "крона" добавлял питание на коммутатор. Это работало, но было неудобно: тумблер можно было забыть переключить, а батарейка разряжалась. Ещё пробовал переделать сам коммутатор на 6 вольт, но это было слишком сложно. Не получилось.
После всех этих мучений наконец-то решение проблемы было найдено. Оно оказалось простым и доступным по цене: китайский DC-DC повышающий преобразователь (стоит 100 рублей , заказывал на алиэкспресс ).
Выглядит эта штука вот так:
Начинает работать от 3 Вольт, на выходе от 5 В до 35 В - настраивается подстроечником. Ну а нам надо всего 12. Заявлен ток в 4 ампера, но эти амперы сильно китайские - проверка показала что до 1-1,5 ампера держит отлично, а выше уже греется микросхема. Но выше нам и не нужно! Ведь нам надо запитать только коммутатор и датчик холла. Я этот модуль доработал, настроил 12,5 В подстроечником и выпаял его (мало ли что с ним будет от вибрации). Замерил сопротивление - получилось около 2,4 КилоОм. Впаял постоянное сопротивление на этот номинал. Сопротивление правда сильно мощное для своей задачи, но что было то и запаял.
Вот что получилось:
Чтобы не разводить лишние провода, все соединения решил сделать внутри коммутатора, а саму плату закрепил на его крышке:
Как результат подключается коммутатор стандартным разъёмом, только теперь на него и на датчик холла идёт штатное напряжение питания, на которое он и рассчитан. Катушка зажигания у меня 2-х искровая, газелевская, запитана как и раньше от 6 Вольт. Не вздумайте запитать ещё и катушку от этого преобразователя! Он сгорит! Да и не нужно это, работает и так на отлично. Ведь у неё сопротивление всего около 0,5 Ома. Даже при 6 Вольтах ток будет 12 ампер (коммутатор его ограничит до нужного)!
И вот теперь -да-а-а! Заводится с первого раза и работает просто отлично!
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Вот эти коммутаторы 0529. "сделано в Украине" смотреть нужно, если на разъеме краской написано - значит хороший, старого выпуска. Если лазерная гравировка (она с датой выпуска) - это фуфло, сделано по пути удешевления конструкции, с ним и будут такие проблемы.
Старый 0529. отлично будет работать от 5В. Чтобы не было проблем с датчиком - следует его подключить к клемме, на которую подается питание от замка.
В твоем случае идея правильная, но такой мощности преобразователь не нужен, там с легкостью справится с выходным током 0,1А размером с пятикопеечную (пятирублевую) монету
Чтобы не было падения напряжения на проводах, нужно правильно их подключать. Не нужно подавать ток на катушку через замок зажигания, это глупости, особенно с катушками от Газели. Подключи катушку к аккумулятору постоянно через предохранитель.
Достаточно подавать питание на коммутатор.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Vano писал(а):
... если на разъеме краской написано - значит хороший, старого выпуска. Если лазерная гравировка (она с датой выпуска) - это фуфло, сделано по пути удешевления конструкции, с ним и будут такие проблемы.
Я списывался с инженером из ВТН, он сказал что раньше у них схема отличалась. Скорее всего да, только с новыми такая проблема.
Vano писал(а):
... Чтобы не было проблем с датчиком - следует его подключить к клемме, на которую подается питание от замка.
С датчиком проблем нет - он подключен через коммутатор, а в нём стоит стабилитрон на это дело.
Vano писал(а):
... В твоем случае идея правильная, но такой мощности преобразователь не нужен, там с легкостью справится с выходным током 0,1А размером с пятикопеечную (пятирублевую) монету
Может быть и так, но брал с запасом, для надёжности.
Vano писал(а):
Не нужно подавать ток на катушку через замок зажигания, это глупости, особенно с катушками от Газели. Подключи катушку к аккумулятору постоянно через предохранитель.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Юпитер2, старая схема была собрана с применением специализированный компонентов (IGBT транзистор на выходе специально для систем зажигания), ему достаточно было 5В, не больше. Коммутатор запросто мог работать в 6В бортсети. Новая собрана на ширпотребе, как тот Сонар-ИК, правда логику работы оставили прежнюю, есть отсечка тока без искры при неработающем моторе. А с напряжением питания беда, новая схема работать будет хуже.
С твоей доработкой можно использовать ЛЮБОЙ 12В коммутатор зажигания под датчик холла.
При питании от 6В на датчик прийдет меньше 5В, это не штатный режим работы. С холлом может и нет проблем, а вот с оптическим датчиком будут, если он конечно не Совек или подобный со стабилизацией тока через светодиод оптической пары.
А идею попробуй, странно что за почти 30 лет никому в голову так и не пришло А я ездил на контактах и вникаю в схемы БСЗ.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Vano писал(а):
При питании от 6В на датчик прийдет меньше 5В, это не штатный режим работы ... А я ездил на контактах и вникаю в схемы БСЗ.
Не-не ты не понял! Не вник ещё наверное.
Датчик Холла запитывается не от 6 Вольт! Он запитан от коммутатора, а уже коммутатор выдаёт ему сколько нужно.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Юпитер2, на датчик не может прийти больше чем питается коммутатор. И при питании коммутатора от 6В на датчик непонятно что прийдет, т.к. внутренний стабилизатор в коммутаторе рассчитан на питающее напряжение 10-16В примерно.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Vano писал(а):
...на датчик не может прийти больше чем питается коммутатор. И при питании коммутатора от 6В на датчик непонятно что прийдет...
Ну это-то ясно. У меня сейчас на коммутатор 12,5 Вольт приходит. Да и когда 6 Вольт приходило, почти все 6 и шли на датчик, замерял это. Внутри коммутатора стабилитрон на это дело стоит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы